Устройство для смазки опор шарошек долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 Е 21 В 10/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И .ОТНРЫТИЙ (21) 387 51 98/22-03 (22) 29. 03. 85 (46) 23. 11. 86. Бюл, Ф 43 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (72) Г.И. Шаронов, Б.Н. Кутузов и В.П. Якимов (53) 622 ° 24.051.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н- 29 1029, к . К 21 В 10/24, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Р 57 1574, кл. Е 21 В 10/24, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОР ШАРОШЕК ДОЛОТА

am@>a>> 1271 О (57) Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить надежность устройства в работе, Для этого на поверхности седла 6 обратного клапана с запорным элементом 7 выполнена-кольцевая канавка (КК).Ширина поперечного сечения КК меньше ширины поперечного сечения уплотнительного кольца 8 запорного элемента 7. Обратный клапан установлен в центральном продувочном канале 5 корпуса, имеющего также смазкоподающий канал 10, сообщенный с емкостью

9 для смазки. В процессе бурения при

127!960

40 перемещении давлением запорного элемента 7 кольцо 8 выходит из контак-.. та с КК, открывая каналы 5 и 10.

Смазка поступает по каналу 10 внутрь устройства к долоту 4. Затем смазка

Изобретение относится к буровой .технике, в частности к устройствам для смазки опор шарошек долота при бурении скважин. с продувкой газообразным агентом. 5

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг. 1(c уплотнительным кольцом круг- 10 лого сечения); на фиг.3 — то же, с уплотнительным кольцом прямоугольно-трапецеидального сечения; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2

Устройство для смазки опор шаро- 15 шек долота содержит корпус, состоящий из штанги 1, ниппеля 2 и муфты 3, куда присоединяется шарошечное долото 4. Корпус имеет центральныи продувочный канал 5, в котором уста-- щ новлен обратный клапан, включающий седло 6 и подпружиненный запорный элемент 7 с уплотнительным кольцом 8.

Корпус снабжен емкостью 9 для смазки и смазкоподающим каналом 10.На,д поверхности 11 седла 6 выполнена кольцевая канавка 12, сообщающаяся со смазкоподающим каналом 10. Уплотнительное кольцо 8 перекрывает по периметру кольцевую канавку 12, причем ширина поперечного сечения уплотнительного кольца больше ширины поперечного сечения кольцевой канавки.

В ниппеле 2 установлен вентиль .13, а в долоте 4 — маслоотражатель

14 и каналы 15.

Устройство работает следующим образом.

В процессе бурения запорный элемент 7 обратного клапана под давлением газообразного агента перемещается в осевом направлении, при этом уплотнительное кольцо 8 выходит из отделяется от поступающего по каналу 5 газообразного агента и направляется по каналу 15 долота 4 в опоры шарошек, смазывая и охлаждая их подшипники. 4 ил. контакта с кольцевой канавкой 12, открывая центральный продувочный и смазкоподающие каналы устройства.

Газообразный агент проходит на забой скважины, а смазка под действием собственного веса из емкости 9 по смазкоподающему каналу 10 поступает в кольцевую канавку 12 и затем течет во внутреннюю полость устройства, где распыляясь попадает в ниппельную полость долота 4.

Смазка при помощи маслоотражателя

14 отделяется от газообразного агента и направляется с частью потока по продувочным канапам 15 в опоры шарошек, смазывая и охлаждая подшипники.

При.прекращении подачи газообразного агента запорный элемент 7 под действием пружины возвращается в исходное положение и уплотнительное кольцо 8 перекрывает по периметру кольцевую канавку, изолируя от забоя смаэкоподающий 10 и центральный продувочный 5 каналы устройства. В результате поступление смазки иэ емко» сти 9 прекращается. Регулирование расхода смазки осуществляется вентилем !3.

Формула из обретения

Устройство для смазки опор шарошек долота, содержащее корпус с емкостью для смазки, центральный продувочныйи смазкоподающие каналы,об-. ратный клапан для перекрытия центрального продувочного канала, вклю4ающий седло и запорный элемент с уп ,лотнительным кольцом, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью повышения надежности устройства в работе, на поверхности седла обратного кла пана выполнена кольцевая канавка, 1271960

Составитель Л. Буринский

Редактор О.Головач Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Заказ 6315/29 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 сообщающаяся со смазкоподающим каналом, причем уплотнительное кольцо установлено с возможностью перекрытия кольцевой канавки, а ширина его поперечного сечения больше ширины поперечного сечения кольцевой канавки.