Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах охлаждения силовых установок транспортных средств, преимущественно тракторов. Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен и снизить металлоемкость. Система содержит трубы (Т) 4 для воды, в которых коаксиально размещены Т для хладагента . Внутри последних коаксиально установлены Т для масла. Т 4 снабжены оребрением в виде пластин 10, Из силовой установки в приемный масляный бачок 2 подается нагретое масло, а в водяной бачок 5 - горячая вода. Одновременно в бачок 8 подается хладагент. При этом охлаждается масло, протекающее по соответствующим Т между бачками 2 и 3, и вода, протекающая между бачками 5, 6 по Т 4. Вода дополнительно охлаждается воздушным потоком, а проходящим через Т 4. 3 ил. ) (Л Воздух

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 0l P I 06 F 28 D 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воздух

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3810332/24-06 (22) 3!.10,84 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С. М. Киреев и В. А. Артемов (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 817470, кл. F 28 D 7/10, 1978.

Тракторы «Беларусь», МТ3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТ3-82Л, МТ3-82М, МТЗ-82ЛМ.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, Ураджай, 1983, с. 38. (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах

„„SU„„1271981 А 1 охлаждения силовых установок транспортных средств, преимущественно тракторов.

Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен и снизить металлоемкость. Система содержит трубы (Т) 4 для воды, в которых коаксиально размещены Т для хладагента. Внутри последних коаксиально установлены Т для масла. Т 4 снабжены оребрением в виде пластин 10. Из силовой установки в приемный масляный бачок 2 подается нагретое масло, а в водяной бачок 5— горячая вода. Одновременно в бачок 8 подается хладагент. При этом охлаждается масло, протекающее по соответствующим Т между бачками 2 и 3, и вода, протекающая между бачками 5, 6 по Т 4. Вода дополнительно охлаждается воздушным потоком, проходящим через Т 4. 3 ил.

1271981

Формула изобретения

25

Составитель О. Акимова

Реда кто р О. Голо в а ч Техрсд И, Верес Корректор O. Луговая

Заказ 63! 7/30 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для систем охлаждения силовых установок транспортных средств, преимущественно тракторов.

Цель изобретения — интенсификация теплообмена и снижение металлоем кости.

На фиг.1 представлена предлагаемая система, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — крепление трубок системы к бачкам.

Система содержит трубы 1 для масла, сообщенные с приемным 2 и выпускным 3 масляными бачками, трубы 4 для воды, сообщенные с приемным 5 и выпускным 6 водяными бачками и трубы 7 для хладагента сообщенные с приемным 8 и выходным 9 бачками. Трубы 7 для хладагента коаксиально размещены внутри труб 4 для воды, а трубы 1 для масла — внутри труб 7.

Наружные трубы 4 снабжены оребрением в виде пластин 10.

Система работает следующим образом.

В приемный масляный бачок 2 из силовой установки подается нагретое масло, одновременно из системы охлаждения силовой установки в водяной бачок 5 подается горя чая вода или другая охлаждаемая жидкость.

Одновременно в приемный бачок 8 подается хладагент. При этом охлаждается масло, протекающее в бачках 2 и 3 и трубах 1, вода, протекающая в бачках 5 и 6 и трубах 4. Вода дополнительно охлаждается воздушным потоком, проходящим мимо труб

4 и охлаждающих пластин 10. Комбинацией внутреннего охлаждения хладагентом и внешнего охлаждения воздухом достигается резкое увеличение охлаждающей поверхности и повышение эффективности теплообмена.

Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства, преимущественно для тракторов, содержащая трубы для масла, сообщенные с приемным и выпускным масляными бачками, и трубы для воды, сообщенные с приемным и выпускным водяными бачками, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации теплообмена и снижения металлоемкости, система дополнительно содержит приемный и выпускной бачки для хладагента и подключенные к ним трубы, коаксиально размещенные внутри труб для воды, а трубы для масла коаксиально размещены внутри труб для хладагента, причем каждый бачок для хладагента расположен между соответствующим водяным и масляным бачками и имеет общие с ними стенки.