Камера сгорания дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения . Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов дизелей путем интенсификации процесса смесеобразования за счет закручивания воздушно го заряда. При движении поршня 4 к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия воздушный заряд перетекает в полость 7, выполненную в поршне 4. Вытеснители выполнены в виде винтовых секторов, разделенных между собой криволинейными кромками и размещены как на днище 5 поршня 4, так и на огневом днище 2 головки. Винтовые сектора 11 головки расположены напротив винтовых секторов поршня 4 и сопряжены с ними при положении поршня в ВМ.Т. Криволинейные кромки секторов сопряжены с входным отверстием полости 7 по касательным , что обеспечивает закручивание воздушного заряда перед впрыскиваним в нее топлива . 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1271983 (s>> 4 F 02 В 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3922667/25-06 (22) 27. 06. 85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Московский автомобильный завод нм. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (72) М. Е. Дискин и И. А. Курзель (53) 621.043.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1134747, кл. F 02 В 23/06, 1982. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов дизелей путем интенсификации процесса смесеобразования за счет закручивания воздушного заряда. При движении поршня 4 к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия воздушный заряд перетекает в полость 7, выполненную в поршне 4. Вытеснители выполнены в виде винтовых секторов, разделенных между собой криволинейными кромками и размешены как на днище 5 поршня 4, так и на огневом днише 2 головки. Винтовые сектора 11 головки расположены напротив винтовых секторов поршня 4 и сопряжены с ними при положении поршня в ВМТ.
Криволинейные кромки секторов сопряжены с входным отверстием полости 7 по касательным, что обеспечивает закручивание воздушного заряда перед впрыскиваним в нее топлива. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1271983
1ä OudA
Составитель Ю. Богачев
Текред И. Верее Корректор Г. Решетник
Тираж 523 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор 0.(оловач
Заказ 5318 30
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к камерам сгорания дизелей.
Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов путем интенсификации смесеобразования.
На фиг.1 представлена предлагаемая камера, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Устройство содержит головку 1 цилиндра с огневым днищем 2. с седлами клапанов (не показаны) и с топливной форсункой 3, поршень 4 с днищем 5, установленный в цилиндре 6 и снабженный полостью 7 с входным отверстием 8, винтовые сектора 9, разделенные между собой криволинейными кромками 10, сопряженными по касательным к входному отверстию 8 полости 7, а также винтовые сектора 11, выполненные на огневом днище 2 головки 1 цилиндра.
Камера работает следующим образом.
При движении поршня к верхней мерт- >р вой точке на такте сжатия происходит перетекание воздушного заряда из надпоршневого пространства в полость 7, выполненную в поршне 4, через отверстие 8 полости 7.
При этом воздушный заряд, соприкасаясь с поверхностями винтовых секторов 9 и 11 на днище 5 поршня 4 и на огневом днище 2 головки 1 цилиндра 6, дополнительно закручивается в тангенциальном направлении, прижимается к кромкам 10, разделяющим винтовые сектора 9 и 11 и направляющим воздушный заряд по касательной к поверхности полости 7. Закрутка воздушного заряда в полости поршня способствует интенсифицикации смесеобразования и сгорания. формула изобретения
1. Камера сгорания дизеля, образованная огневым днищем головки цилиндра с размещенными в нем седлами клапанов и топливной форсункой, и днищем установленного в цилиндре поршня, снабженного полостью с круглым входным отверстием, причем на днище поршня вокруг входного отверстия полости выполнены винтовые сектора, разделенные между собой криволинейными кромками, сопряженными с входным отверстием полости, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем интенсификации смесеобразования, кромки винтовых секторов сопряжены по касательным к входному отверстию полости.
2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что на огневом днище головки цилиндра выполнены винтовые сектора, разделенные между собой криволинейными кромками, размещенные напротив винтовых секторов поршня и сопряженные с последними при положении поршня в верхней мертвой точке.
3. Камера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что винтовые сектора, выполненные на огневом днище головки, размещены между седлами клапанов.