Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности сгорания. При больших цикловых подачах топлива большая часть топлива попадает на термовставку и в ее центральное отверстие, где испаряется, воспламеняется и сгорает. Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания. Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка еше не успевает нагреться. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1271984 ц 4 F 02 В 23 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921122/25-06 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Хисаев, С. Ф. Чистяков и О. С. Рафиков (53) 621.43.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1031573, кл. 46а, 79", опублик. 1964. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности сгорания. При больших цикловых подачах топлива большая часть топлива попадает на термовставку и в ее центральное отверстие, где испаряется, воспламеняется и сгорает. Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания. Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка еше не успевает нагреться. 2 ил.

1271984

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показана камера сгорания, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Камера сгорания состоит из надпоршневой 1 и вихревой 2 полостей, соединенных одна с другой при помощи тангенциального канала 3. В вихревой полости 2 камеры сгорания выполнена термовставка 4, закрепленная соосно с топливной форсункой 5 и снабженная центральным отверстием 6, соосным с форсункой и расширяющимся в направлении от распылителя 7 форсунки 5. Распылитель 7 форсунки 5 находится напротив центрального отверстия 6.

Между ними расположен сквозной канал 8, ось которого выполнена перпендикулярно оси центрального отверстия 6, причем канал

8 выполнен примыкающим к распылителю 7, по оси канала 8 расположены электроды

9 свечи 10 зажигания.

Камера сгорания работает следующим образом.

При сжатии воздуха с остаточными газами или рабочего тела последнее вытесняется из надпоршневой полости 1 через тангенциальный канал 3 в вихревую полость 2 камеры сгорания. В последней образуется интенсивное вращательное движение рабочего тела по периферии. Рабочее тело проходит через канал 8 и вследствие эжекционного эффекта создает разрежение в центральном отверстии 6 термовставки 4, через которое в канал 8 проходит рабочее тело, создавая направленное перемещение рабочего тела.

При подаче топлива через форсунку 5 факел топлива, истекая из распылителя 7, попадает в канал 8 и далее на термовставку 4 и в ее центральное отверстие 6.

При малых цикловых подачах топлива, особенно легкого, факел впрыскиваемого топлива вследствие наличия направленного движения рабочего тела к электродам 9 свечи 10 зажигания отклоняется к последним, воспламеняется и сгорает.

При больших цикловых подчах топлива большая часть топлива попадает на термовставку 4 и в ее центральное отверстие 6, где испаряется, воспламеняется и сгорает.

Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания.

Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка 4 еще не успевает нагреться. После запуска двигателя и прогрева термовставки 4 на режимах, соответствующих большим цикловым подачам, свеча 10 зажигания может быть отключена.

После зажигания топливовоздушной смеси последняя сгорает и через тангенциальный канал 3 в виде газов под большим давлением выбрасывается в надпоршневую полость 1 камеры сгорания, где совершает полезную работу.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая надпоршневую полость и сообщенную с ней при помощи тангенциального канала вихревую полость, снабженную свечой зажигания с электродами и топливной форсункой с распылителем, отличающаяеятем, что, с целью повышения эффективности, форсунка снабжена термовставкой, выполненной с центральным соосным с форсункой отверстием, расширяющимся в направлении от распылителя, и сквозным каналом, размещенным перпендикулярно центральному отверстию и примы4О кающим к распылителю, причем электроды свечи расположены по оси сквозного канала.

i271984

Редактор О. Гп.н>ва i

Заказ 6318 30

Составитель В. Морозов

1 с» рсд 11. Ве рс с Корректор Г Решетник 1 ираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4