Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности сгорания. При больших цикловых подачах топлива большая часть топлива попадает на термовставку и в ее центральное отверстие, где испаряется, воспламеняется и сгорает. Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания. Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка еше не успевает нагреться. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1271984 ц 4 F 02 В 23 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921122/25-06 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Хисаев, С. Ф. Чистяков и О. С. Рафиков (53) 621.43.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1031573, кл. 46а, 79", опублик. 1964. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности сгорания. При больших цикловых подачах топлива большая часть топлива попадает на термовставку и в ее центральное отверстие, где испаряется, воспламеняется и сгорает. Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания. Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка еше не успевает нагреться. 2 ил.
1271984
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 показана камера сгорания, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Камера сгорания состоит из надпоршневой 1 и вихревой 2 полостей, соединенных одна с другой при помощи тангенциального канала 3. В вихревой полости 2 камеры сгорания выполнена термовставка 4, закрепленная соосно с топливной форсункой 5 и снабженная центральным отверстием 6, соосным с форсункой и расширяющимся в направлении от распылителя 7 форсунки 5. Распылитель 7 форсунки 5 находится напротив центрального отверстия 6.
Между ними расположен сквозной канал 8, ось которого выполнена перпендикулярно оси центрального отверстия 6, причем канал
8 выполнен примыкающим к распылителю 7, по оси канала 8 расположены электроды
9 свечи 10 зажигания.
Камера сгорания работает следующим образом.
При сжатии воздуха с остаточными газами или рабочего тела последнее вытесняется из надпоршневой полости 1 через тангенциальный канал 3 в вихревую полость 2 камеры сгорания. В последней образуется интенсивное вращательное движение рабочего тела по периферии. Рабочее тело проходит через канал 8 и вследствие эжекционного эффекта создает разрежение в центральном отверстии 6 термовставки 4, через которое в канал 8 проходит рабочее тело, создавая направленное перемещение рабочего тела.
При подаче топлива через форсунку 5 факел топлива, истекая из распылителя 7, попадает в канал 8 и далее на термовставку 4 и в ее центральное отверстие 6.
При малых цикловых подачах топлива, особенно легкого, факел впрыскиваемого топлива вследствие наличия направленного движения рабочего тела к электродам 9 свечи 10 зажигания отклоняется к последним, воспламеняется и сгорает.
При больших цикловых подчах топлива большая часть топлива попадает на термовставку 4 и в ее центральное отверстие 6, где испаряется, воспламеняется и сгорает.
Воспламенение топлива происходит как за счет самовоспламенения при впрыске топлива в нагретую среду, так и за счет принудительного зажигания от свечи зажигания.
Последнее необходимо при запуске двигателя, когда термовставка 4 еще не успевает нагреться. После запуска двигателя и прогрева термовставки 4 на режимах, соответствующих большим цикловым подачам, свеча 10 зажигания может быть отключена.
После зажигания топливовоздушной смеси последняя сгорает и через тангенциальный канал 3 в виде газов под большим давлением выбрасывается в надпоршневую полость 1 камеры сгорания, где совершает полезную работу.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая надпоршневую полость и сообщенную с ней при помощи тангенциального канала вихревую полость, снабженную свечой зажигания с электродами и топливной форсункой с распылителем, отличающаяеятем, что, с целью повышения эффективности, форсунка снабжена термовставкой, выполненной с центральным соосным с форсункой отверстием, расширяющимся в направлении от распылителя, и сквозным каналом, размещенным перпендикулярно центральному отверстию и примы4О кающим к распылителю, причем электроды свечи расположены по оси сквозного канала.
i271984
Редактор О. Гп.н>ва i
Заказ 6318 30
Составитель В. Морозов
1 с» рсд 11. Ве рс с Корректор Г Решетник 1 ираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ilo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4