Топливная система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливиых системах дизеля. Целью изобретения является повышение иадежности. Топливная система дизеля является универсальной и обеспечивает приготовление как топливных смесей, так и водотоплквных эмульсий. В последнем случае надежность системы достигается за счет исключения прямого дозирования воды, т. е. отсутствия на водяиом тракте какихглибо плунжерных или клапанных устройств (основные источники отказа) Высокое качество эмульсий, обеспечиваемое многоступенчатым процессом диспергирования достигается за счет совокупного действия диспергирующих и дозирующих элементов . Приготовление смесей производится при помощи основного и дополнительного диспергирующих элементов, из которых смесь поступает во впрыскивающий насос и из него в форсунки. Дозирование топлива перед диспергирующими элементами с осуществляется при помощи плунжерного топливного насоса высокого давления. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБ ЛИК (50 4 F 02 M 25 00

1 ! "Ь

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3778947/25-06 (22) 09.08.84 (46) 23.!1.86. Бюл. № 43 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта и Новосибирский филиал

Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР (72) В. П. Жуков, Л. А. Ильин, О. Н. Лебедев, М. А. Манухин и В. Д. Сисин

- (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-16790, кл. 51 Е 6, 1977. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливных системах дизеля. Целью изобретения является повышение надежности. Топливная система дизеля является универсальной и

„„SU„„1271993 A1 обеспечивает приготовление как топливных смесей, так и водотопливных эмульсий. В последнем случае надежность системы достигается за счет исключения прямого дозирования воды, т. е. отсутствия на водяном тракте каких-.либо плунжерных или клапанных устройств (основные источники отказа)

Высокое качество эмульсий, обеспечиваемое многоступенчатым процессом диспергирования достигается за счет совокупного действия диспергирующих и дозирующих элементов. Приготовление смесей производится при помощи основного н дополнительного диспергирующих элементов, из которых смесь поступает во впрыскнвающий насос и нз него в форсунки. Дозированне топлива перед диспергнрующими элементами осуществляется при помощи плунжерного Я топливного насоса высокого давления. 1 ил.

1271993

Формула изобретения ю

1

Изобретение относится к двигателестроению для использования в системах топливоподачи.

Целью изобретения является .повышение надежности в работе.

На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы.

Система содержит топливовпрыскивающий насос с приводом 2 от дизеля и с топливной рейкой 3 регулятора 4; присоединенный трубопроводами с одной стороны к форсункам 5 дизеля, а с другой — к дозаторам (насосам) топлива б и воды 7, последний из которых выполнен в виде струйного насоса. Топливный дозатор 6 выполнен в виде плунжерного топливного насоса высокого давления, приводится и управляется аналогично топлнвовпрыскивающему насосу и имеет топливную рейку 8, связанную с топливной рейкой 3 и регулятором 4 при помощи регул ировочного элемента 9. Со стороны всасывания дозатор б соединен с многотоплнвной цистерно" 10, а со стороны нагнетания — с соплом струйного насоса? (дозатора воды) . Диффузор струнного насоса 7 присоединен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 11 диспергнрующего элемента, а смесительная камера через многопозиционный кран 12 — к баку 13 воды или к баку 14 пускового дизельного топлива. Циркуляционный насос 11 имеет перепускной канал с редукционным клапаном 15 и дросселем 16.

Многопозиционный кран !2 допускает как ручное, так и автоматическое управление от регулятора 4.

Система работает следующим образом.

Регулятор 4 управляет работой как топливовпрыскивающего насоса 1, так н дозирующего топливного насоса 6 при помощи регулнровочного элемента 9. Воздействуя регулировочным элементом»а рейку 8, можно отключить дозирующий топливный насос 6 или выбрать требуемое соотношение между подачами насосов l и б.

При запуске и остановке двигателя к струйному насосу 7 присоединяется краном

l2 бак 14 дизельного топлива, а рейка 8 топливного дозирую щего насоса 6 переводит-ся регулировочным элементом 9 в положение холостого хода. В этом случае (фиг. ) топливо из бака 14 самотеком поступает через полости насоса 7 к насосу l l и далее к топливовпрыскнвающему насосу 1.

На ходу двигателя, работающего на дизельном топливе, регулировочным элементом

9 топливная рейка 8 насоса 6 может быть установлена из положения холостого хода в положение, при котором подача насоса 6 меньше подачи насоса I. Тогда топливо из многотопливной цистерны 10 (например, тяжелое топливо) дозирующнм насосом 6 подается к топлнвовпрыскивающему насосу

1 с некоторым недостатком к его производительности. Разница в подачах компенси5 !

О !

5 го г5 зо

35 руется за счет подсасывания дизельного топлива из бака 14 к смеснтельной камере струйного насоса 7. В цистерну 10 можно поместить дизельное топливо или моторное топливо, а в бак 13 — бензин, тогда возможна работа на бензиновых смесях.

Если при работанэщем дознрующем насосе 6 присоединить к струйному насосу 7 краном 12 расходный бак 13 воды, то в диффузоре насоса 7 образовывается водотопливная эмульсия. Качество водотопливной эмульсии может быть повышено при помощи насоса 11, дросселя lá и редукционного клапана 15 диспергатора, помещенного перед насосом l. В этом случае днффуэор насоса 7 является первой ступенью диспергнрования воды, насос 1! — второй, а дроссель 16 — третьей. Редукционный клапан !

5 в этом режиме играет роль гомогенизатора, Циркуляционный контур диспергатора позволяет также сгладить пульсации в трубопроводах.

Ма долевых подачах топлива, когда доза насоса б близка к нулю, регулятор 4 с регулировочным элементом 9 переключают краном 12 бак 13 на бак 14 и переводят дизель на дизельное топливо.

Таким образом, предлагаемая топливная система дизеля обеспечивает приготовление .как топливных смесей, так и водотопливных эмульсий. Причем в последнем случае надежность системы достигается за счет исключения прямого дозирования воды, т. е. отсутствия на водяном тракте каких-либо плунжерных или клапанных устройств (основные источники отказа), а высокое качество эмульсий, обеспечиваемое многоступенчатым процессом диспергировання, — за счет совокупного действия диспергирующих и доэирующих элементов.

Топливная система дизеля, содержащая впрыскивающий насос для подачи водотопливной эмульсии, связанный с одной стороны при помощи топливопроводов высокого давления с форсунками, а с другой при помощи магистрали подачи водотопливной эмульсии — с циркуляционным диспергирующнм элементом, включающим в себя насос с перепускным каналом и дросселем и соединенным с баками воды и топлива при помощи трубопроводов с доэаторами, причем дозатор топлива выполнен в виде плунжерного топливного насоса высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, система снабжена дополнительным диспергирующим элементом, установленным на перепускном канале насоса и выполненным в внде струйного насоса с соплом и смесительной камерой, причем сопло соединено с дозатором топлива, а смесительная камера — с трубопроводом подачи воды.

127 I 993

Составитель В. Павлюков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 6319181 Тираж 523 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4