Насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в герметичных электронасосах и позволяет повысить напор н снизить металлоемкость. Насос содержит установленный в корпусе I .статор 4 электродвигателя 5 с пазами 10 на его внутренней поверхности н ротор. В роторе по всей его длине выполнены каналы 8, перекрытые со стороны выпускного патрубка 3. Перекачиваемая жидкость поступает В насос через впускной патрубок 2, разгоняется в каналах 8 ротора в радиальном направлении и отбрасывается к пазам 10 статора 4, затем по ним отводится к выпускному патрубку. 3 ил. /i7/ f2 (Л ю ьэ fff ff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1272001 A i др 4 F 04 D 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f01 13

К) 3

CO

10 Ф иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3937801/25-06 (22) 30.04,85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) В. А. Ашихмнн (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 217962, кл. F 04 D 3/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

% 723222, кл. F 04 DЗ/00,,1978. (54) НАСОС (57) Изобретение может быть использовано в герметичных электронасосах и позволяет повысить напор и снизить металлоемкость.

Насос содержит установленный в корпусе 1 .статор 4 электродвигателя 5 с пазами 10 на его внутренней поверхности и ротор. В роторе по всей его длине выполнены каналы 8, перекрытые со стороны выпускного патрубка 3. Перекачиваемая жидкость поступает в насос через впускной патрубок 2, разгоняется в каналах 8 ротора в радиальном направлении н отбрасывается к пазам 10 статора 4, затем по ним отводится к выпускному патрубку. 3 ил.

1272001

Формула изобретения

А-А с- б

Фиг.,2

Составитель И. Бикбулатов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор А. Тяско

Заида 6319/31 Тираж 586 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области насосостроення и может найти применение в герметнчных электронасосах.

Целью нэобретення является повышение напора н снижение металлоемкостн за счет нспользовання в качестве рабочего колеса тела ротора.

На фнг.l представлен насос, общий внд; на фнг.2 — сечение А — Л на фнг.l; на

1!1нг.3 — сечение Б — Б на фнг.l.

Насос содержит корпус 1 с впускным н выпускным патрубкамн 2 н 3 н установленные в корпусе I статор 4 электродвнгателя 5 с обмоткой 6 н ротор 7, последний выполнен в виде беличьего колеса с радиальными каналами 8, а на внутренней поверхности 9 статора 4 выполнены продольные пазы 10. Каналы 8 выполнены в виде продольных пазов по всей длине ротора 7 и закрыты поперечной перегородкой 1! со стороны выпускного патрубка 3, а пазы 10 статора 4 перекрыты прнлнвамн !2 со стороны впускного патрубка 2. Каналы 8 выполнены без нарушения беличьего колеса.

Насос работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку 6 статора 4 электродвигателя 5 создается вращающееся магнитное поле, приводящее во вращение ротор 7. Перекачнваемая жндкость нз впускного патрубка 2 корпуса 1 попадает в каналы 8, в которых под действнем центробежных снл отбрасывается на периферию к паэам 10 внутренней поверхности 9 статора 4, затем отводится к вы пускному патрубку 3. Перегородки !! спо собствуют радиальному течению жидкости в каналах 8, что позволяет повыснть напор насоса за счет использования центробежных снл по всей длине тела ротора 7. Приливы 12 предотвращают обратный переток жидкости.

Кроме того, изобретение позволяет уменьшить габариты н массу насоса вследствне использования тела ротора в качестве рабочего колеса, а также вследствие хорошего охлаждения увеличить удельную мощность привода.

Насос, содержащий корпус с впускным н выпускным патрубкамн н установленные в корпусе статор электродвигателя с обмоткой

20 н ротор, последний нз которых выполнен в виде беличьего колеса с радиальными каналами, а на внутренней поверхности статора выполнены продольные пазы, отличающийся тем, что, с целью повышения напора н сни.

25 ження металлоемкостн за счет нспользования в качестве рабочего колеса тела ротора, каналы выполнены в виде продольных пазов по всей длине ротора н закрыты со стороны выпускного патрубка, а пазы статора перекрыты со стороны впускного натрубка.