Насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в герметичных электронасосах и позволяет повысить напор н снизить металлоемкость. Насос содержит установленный в корпусе I .статор 4 электродвигателя 5 с пазами 10 на его внутренней поверхности н ротор. В роторе по всей его длине выполнены каналы 8, перекрытые со стороны выпускного патрубка 3. Перекачиваемая жидкость поступает В насос через впускной патрубок 2, разгоняется в каналах 8 ротора в радиальном направлении и отбрасывается к пазам 10 статора 4, затем по ним отводится к выпускному патрубку. 3 ил. /i7/ f2 (Л ю ьэ fff ff
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1272001 A i др 4 F 04 D 13 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f01 13
К) 3
CO
10 Ф иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3937801/25-06 (22) 30.04,85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) В. А. Ашихмнн (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 217962, кл. F 04 D 3/00, 1968.
Авторское свидетельство СССР
% 723222, кл. F 04 DЗ/00,,1978. (54) НАСОС (57) Изобретение может быть использовано в герметичных электронасосах и позволяет повысить напор и снизить металлоемкость.
Насос содержит установленный в корпусе 1 .статор 4 электродвигателя 5 с пазами 10 на его внутренней поверхности и ротор. В роторе по всей его длине выполнены каналы 8, перекрытые со стороны выпускного патрубка 3. Перекачиваемая жидкость поступает в насос через впускной патрубок 2, разгоняется в каналах 8 ротора в радиальном направлении н отбрасывается к пазам 10 статора 4, затем по ним отводится к выпускному патрубку. 3 ил.
1272001
Формула изобретения
А-А с- б
Фиг.,2
Составитель И. Бикбулатов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор А. Тяско
Заида 6319/31 Тираж 586 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области насосостроення и может найти применение в герметнчных электронасосах.
Целью нэобретення является повышение напора н снижение металлоемкостн за счет нспользовання в качестве рабочего колеса тела ротора.
На фнг.l представлен насос, общий внд; на фнг.2 — сечение А — Л на фнг.l; на
1!1нг.3 — сечение Б — Б на фнг.l.
Насос содержит корпус 1 с впускным н выпускным патрубкамн 2 н 3 н установленные в корпусе I статор 4 электродвнгателя 5 с обмоткой 6 н ротор 7, последний выполнен в виде беличьего колеса с радиальными каналами 8, а на внутренней поверхности 9 статора 4 выполнены продольные пазы 10. Каналы 8 выполнены в виде продольных пазов по всей длине ротора 7 и закрыты поперечной перегородкой 1! со стороны выпускного патрубка 3, а пазы 10 статора 4 перекрыты прнлнвамн !2 со стороны впускного патрубка 2. Каналы 8 выполнены без нарушения беличьего колеса.
Насос работает следующим образом.
При подаче напряжения на обмотку 6 статора 4 электродвигателя 5 создается вращающееся магнитное поле, приводящее во вращение ротор 7. Перекачнваемая жндкость нз впускного патрубка 2 корпуса 1 попадает в каналы 8, в которых под действнем центробежных снл отбрасывается на периферию к паэам 10 внутренней поверхности 9 статора 4, затем отводится к вы пускному патрубку 3. Перегородки !! спо собствуют радиальному течению жидкости в каналах 8, что позволяет повыснть напор насоса за счет использования центробежных снл по всей длине тела ротора 7. Приливы 12 предотвращают обратный переток жидкости.
1О
Кроме того, изобретение позволяет уменьшить габариты н массу насоса вследствне использования тела ротора в качестве рабочего колеса, а также вследствие хорошего охлаждения увеличить удельную мощность привода.
Насос, содержащий корпус с впускным н выпускным патрубкамн н установленные в корпусе статор электродвигателя с обмоткой
20 н ротор, последний нз которых выполнен в виде беличьего колеса с радиальными каналами, а на внутренней поверхности статора выполнены продольные пазы, отличающийся тем, что, с целью повышения напора н сни.
25 ження металлоемкостн за счет нспользования в качестве рабочего колеса тела ротора, каналы выполнены в виде продольных пазов по всей длине ротора н закрыты со стороны выпускного патрубка, а пазы статора перекрыты со стороны впускного натрубка.