Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 Г 04 D 29 04 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3949309/25-06 (22) 24.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) H. В. Паламарчук и 1О. В. Тимохин (53) 621.671 (088.8)

56) Авторское свидетельство СССР

0 1126723, кл. F 04 D 29/04, 1983.

Лопастные насосы./Под ред. Л. ll: Грянко, А. Н. Папира. — Л.: Машиностроение, 1975, с. 394, рис. 7.1бв. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫ1 1 НАСОС (57) Изобретение относится к области насо° состроения, касается конструкции центробежного насоса с устройством для разгруз„„SU„„1272005 A 1 ки ротора от действия осевой силы и может быть использовано в насосах, перекачивающих среду с абразивными включениями, уплотнения которых подвержены интенсивному износу. Изобретение позволяет повысить ресурс работы путем более полного обеспечения осевой разгрузки ротора при износе щелевого уплотнения. При износе щелевого уплотнения 2, когда нормальное функционирвание устройства 9 осевого . уравновешивания ротора 3 нарушается, пробки l l также изнашиваются, и каналы 7, становясь сквозными, включаются в работу.

Г!ри этом разгрузка ротора 3 от действия осевых сил осуществляется как устройством

9, так н с помощью каналов 7, выравнивающих давление по обе стороны ведущего диска 5. 1 ил.

12

Изобретение относится к насосостроению, касается конструкции центробежного насоса с устройством для разгрузки ротора от действия осевой силы и может быть использовано преимущественно в насосах, перекачивающих среду с абразивными включениями, уплотнения которых подвержены интенсивному изнашиванию.

Цель изобретения — повышение ресурса работы путем более полного обеспече ния осевой разгрузки ротора при износе щелевого уплотнения.

На чертеже изображен центробежный наtbsp; п родол ьн ы и р а эрез.

Центробежный насос содержит корпус 1, установленный в нем с образованием щелевого уплотнения 2 ротор 3, включающий рабочее колесо 4 с ведущим диском 5, образующим с корпусом 1 задисковую пазуху

6, сообщенную каналами 7, выполненными в роторе 3, с зоной 8 всасывания рабочего колеса 4, я устройство 9 осевого уравновешивания ротора 3. Каналы 7 снабжены участками 10, выполненными в зоне щелевого уплотнения 2 и заглушенными пробками 11, расположенными заподлнцо с ротором 3. Толщина пробок 11 выбирается в зависимости от допустимого износа щелевого уплотнения 2 и, в частности, для м ногоступенчатых шахтных насосов равна двойному радиальному зазору щелевого уплотнения 2.

При работе насоса с неизношенным щелевым уплотнением 2 осевая нагрузка, действующая на рабочее колесо 4, полностью воспринимается устройством 9 (например, гидравлической пятой}. По мере износа щелевого уплотнения 2 в пазухе 6 между ведущим диском 5 рабочего колеса 4 и корпусом 1 возрастают протечки. При этом

:.значительно возрастает осевая сила, так как

72005. радиальная протечка жидкости способ ствует уменьшению окружной скорости жидкости и, как следствие, увеличению давления на ведущий диск 5. При радиальном износе уплотнительной поверхности ротора 3 на величину толщины пробок 11 каналы 7 становятся сквозными и соединяют полости низкого и высокого давления, выравнивая давление по обе стороны ведущего диска 5. Уменьшение давления на внешней поверхности ведущего диска 5 приводит к снижению величины осевой силы.

Таким образом, при износе щелевого уплотнения 2, когда нормальное функционирование устройства 9 осевого уравновешивания ротора 3 нарушается, а дальнейшая эксплуатация насоса становится экономически нерациональной, в работу включаются каналы 7, и разгрузка ротора 3 от осевых сил осуществляется как устройством 9, так н с поМощью каналов 7, увеличивая ресурс работы насоса.

Формула изобретения

Центробежный насос, содержащий корпус, установленный в нем с образованием

25 щелевого уплотнения ротор, включающий рабочее колесо с ведущим диском, образующим с корпусом задисковую пазуху, сообщенную каналами, выполненными 8 раторе, с зоной всасывания рабочего колеса, и устройство осевого уравновешивания роЗО тора, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы путем более полного обеспечения осевой разгрузки ротора при износе щелевого уплотнения, каналы снабжены участками, выполненными в зоне щелевого уплотнения и заглушенными пробками, расположенными заподлицо с ротором. Редактор О. Юрковецкая

Заказ б319/31

Техред И. Верес Корректор A Тяско

Тираж 586 -. Поднисн<>е

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Mocxsa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4