Шарнирно-рычажный механизм поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных поршневых машинах, в которых действие поршня передается на выходной ва,л через рычаг, шарнирно связанный одним шатуном с поршнем, а другим - с кривошипом выходного вала, и позволяет повысить надежность и КПД за счет ликвидации «мертвых положений. На выходном валу закреплен второй кривошип, образуюпдий с первым угол, не равный О или 180°, на рычаге размещено равноплечее коромысло, а кривошипы выходного вала через шатуны связаны каждый со своим плечом коромысла. Рычаг поворачивается и перемещает коромысло, при этом вращающий момент увеличивается. Вал начинает вращаться, П1атун и кривошип выходят из «мертвого положения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 16 Н 21/00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914190/25-28 (22) 17.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Б. В. Иванов (53) 621.837 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике.— М.: Наука, 979, т. 2, с. 493, рис. 1508. (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных поршневых машинах, в которых действие
„„SU„„1272036 поршня передается на выходной вал через рычаг, шарнирно связанный одним шатуном с поршнем, а другим — с кривошипом Bblvozvoro вала, и позволяет повысить надежность и КПД за счет ликвидации «мертвых» положений. На выходном валу закреплен второй кривошип, образующий с первым угол, не равный О или 180, на рычаге размещено равноплечее коромысло, а кривошипы выходного вала через шатуны связаны каждый со своим плечом коромысла. Рычаг поворачивается и перемещает коромысло, при этом вращающий момент увеличивается. Вал начинает вращаться, шатун и кривошип Bhlxoдят из «мертвого положения». 4 ил.
)2720?6
Изобретение относится K мап(ино троснию, а именно к моторо- 11 компрес ()ростроению, и может быть пpименено в р»зIH llll lX ПОРШНЕВЫХ 13IIIHIIBY
Цель изобретения повып)ение KII. е 3» счет ликвидации «мертвых» положений и lioвышени(надежности 3» счст,lHKIÇH:1311HH II(. регрузок и вибр»ций, возник»к>1цих при про
ХО)K;!(НИ И IIOPIIIIIC М (<11(P".ВЫ. .» TOЧЕ. К
На фи I . .1 ()ок iз3 H(1 коllсTp KTивll3 я c. (Nl() ме,àíèçìà с озпоп)лечим рыча o)l, вид сбоку; о на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг 8 и 4 механизм ;lBvllëc÷Hì рычагом
Механизм содержит корпус I с прямолинейной направляю(цей 2, р»змеи(енный в ней поршень 3, рычаг 4 и выходной вал 5 с жестко закрепленными на нем кривошипами
6 и Г. 1-13 рычагс 4 разм ll!(. Ilo коромысло 8. с1ерсз III»Tliн 0 ры ill! 4 шарп ирн(; связан с lloplllllp11 ), li Kop()i i Hlc, Io 8 )с рс ( ш а Tóll û 10 и 11 и; арнирно свя:l» IH) соо гветсTI)(нно с кривошипами 6 II 7 выход)нн о вала 5. Угол между криво пип» IH 6 и 7 отличается оТ О или 180 Пл. IH коромысл3 8 равны между собой.
Механизм работает е.ледук>пци;I обр»зох)
При рабочем ходе поршня 8 (вниз о) показанного положения) силы давления г»)ов через шатун 9 и рыч»1 4 !Iepe!3)oTся на коромысло 8. При это I., когда lfoplll(. нь 8 находится в верхней «мертвой» тстчке (фиг l и 21, шатуll 10 и криво)пи(1 6 гакже нахо (ятся в «мертвом» Ilo Io>KCIIHH о
Ры i»I 4, .10Bopd÷HI)»Heü вокруг с зоей ос и вр»щения, увлекает с со(бой коромыс o 8 11ри атом шатун 10 поворачивает коромысло 8 вокруг его оси вра)цения, в результате чего нра)цающий момент, передаваемый коромыслом 8 через шатун 11 на кривошип 7, увеличивается. Вал 5 начинает вращаться, 3 шатун 1О и кривошип 6 выходят из
«мертвого»;н>ложен.(я. При дальнейшем повороте рычага 4 и вала 5 происходит урав;нние сил, передаваемых коромыслом 8 на шатуны 10 и 11.:. ти силы равны между собой, когда коромысло 8 перпендикулярНо касательной к дуге окружности, по которой перемен(»ется егo ось вращения.
Формула изобретения
111арнирно-рычажный механизм поршневой машины, содержащий корпус с прямолинейной направляющей, размещенный в направляюп(ей поршень, рычаг, выходной вал с жестко закрепленны v1 на нем кривошипом и д 33 патуHа, первый из которых шарнирно связан одним концом с поршнем и другим с рычагом. а второй I:Iàðíèðíî связан одним концом с кривошипам, отличающийся тем, «rn, с целью повышения надежности и КПД, механизм снабжен коромыслом, связанным с рычагом, вторым кривошипом, жестко закрепленным на выходном валу и образую(цим с первым кривошипом угол, отличный от 0 и 180, и третьим шатуном, шарнирно связанным одним концом с вторым кривошипом, а другим — — с первым концом коромысла, другой конец второго шатуна шарHHpllo связан с вторым концом коромысла.
1272036
Составитель В. Савицкий
Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 6322/ЗЗ Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4