Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК пи 4 F 16 Н 47 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 72 10 77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831937/25-06 (22) 24.12.84 (46) 23.1!.86. Бюл. № 43 (72) П. А. Амельченко, В. М. Волковский, О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, В. Г. Савицкий, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922369, кл. F 16 Н 47/00, 1982. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передачи. Ведущие шестерни
14, 15, 16 каждой пары жестко связаны с ведущим валом 4. Ведомые 17, 18, 19—
ÄÄSUÄÄ 1272040 через управляемые муфты 9, 10, 11 с соосным им промежуточным звеном 8 дифференциала, которое также через управляемую муфту 12 связано с корпусом 1. Связь входного звена 6 дифференциала выполнена жесткой.
Выходное звено 7 связано с ведомым валом 5 через зубчатую передачу 20, ведущий вал 4 через зубчатую передачу 21 — с регулируемой гидромашиной 2 и через управляемую муфту 13 с ведомым валом 5.
Изобретение позволяет обеспечить четыре режима работы путем включения в работу только одной из муфт 9, IO, 11 или 12. При этом регулирование мощности осуществляется гидравлической ветвью. Прямая (механическая) передача осуществляется включением только муфты 13. 1 ил.
1272040
Формула изобретения
Сос!ави ге.ll> }.. 1}, (ннов
1 с иктор О l0pv(.ве.кая 1«. ðñ,l И Верее Кор! ситор М..}емиик
Заказ 6322!33 1 ираж В}10 llод ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раугоская нао, 4 5
Филиал IIПП «! ;атент», г Ужгород, ул. Гlроект-:;lÿ, 4
Изобретение относится к гидромеханичесКНМ передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортны Y средств.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.
HB чертеже представлена принципиальная схема передачи.
Гидромеханическая передача содержит корпус 1, две гидравлически связанные между собой гидромашины 2 и >, по меньшей мере одна из которых выполнена регули- >0 руемой, ведущий 4 и ведомый 5 валы; кинематически связанные с гидромашинами 2 и 3, состоящий из входного 6. выходного 7 и промежуточного 8 звеньев планетарный дифференциал, входное звено 6 которого !
5 связано с гидромашинои, а выходное 7 — - с ве домым валом 5, и управляемые муфты 9--13.
Передача снабжена по меньшей мере двумя парями шестерен, веду!цие шестерни 14 -16 каждой пары жестко связаны с ведугцим валом 4, а ведомые шестерни 17--19 — — через управляемые муфты 9 — 11 с соосным им промежуточным звеном 8 дифсререн}.;нала, которое через управляемую муфту 12 связано с корпусом 1, связь входного зве.!а 6 дифференциала с гидромашиной 3 выполнена жесткой. выходного звена 7 с ведомым валом 5 — через зубчатую передачу 20, а ведущий вал 4 через зубчагую передачу
21 связан с регулируемой гидромашиной
2 и через управляемую муфту 13 с ведомым валом.
Передача работает в нескольких режи30 мах.
Муфты 13, 9, 10 и 11 выключены, муфта
12 включена. Мо*,цность передается только через гидравлическ ю ветвь передачи и ре.-улируется екх
Включены муфты 11, 10 и 9, остальные выключены. Мо!цнос-.ь передается обеими ветвями передачи и регулируется гидравлической ветвьк>.
Включена муфта 13, остальные выключены.,Мощность передается только механической ветвью передачи (прямая передача ) Гидромехяническая передача, содержащая корпус, две гидравлически связанные между собой гидромац}ины, по меньшей мере одна из которых выполнена регулируемой, ведущий и ведомый валы. кинематически связанные с гидромашинами, состоя;ций из входгого, в.}ходного и промежуточного зве}}ь з план тарный дифференциал, входное звено которого связано с одной из гидромашин, я выходное — с ведомым валом, и управляемы муфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, передача снабжена по меньшей мере двумя пазами шестерен, ведущие шестерни каждой пары жестко связаны с ведущим ва loM, а ведомые — - через управляемые муфты с соосным им промежуточным звеном ..}иффе1енциаля, которое также через управляемую муфту связано с корпусом, связь входного звена дифференциала с одной из гидромашин выполнена жесткой, выходного зве.}а с ведомым валом через зубчатую }ер дачу, а веду ций вал через зуб;атую передачу связан с регулируемой гидромашиной и -!срез у:}рав.!яемую муфт" с ве,том ым Вяло .