Способ ступенчатого подогрева жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для подготовки топлива перед сжиганием в различных устройствах. Цель изобретения - повышение экономичности путем сокращения потерь тепла на разогрев топлива. Горячие уходяш,ие дымовые газы (УДГ) из котлоагрегата 1 направляются по трубопроводу 3 через регулятор I1 в подогреватель (П) 4, в котором они барботируют через слой топлива и нагревают его. Нагретое топливо через фильтр 20 подается в горелочное устройство 21 на горение. Из П 4 УДГ подаются в П 5, в котором они также барботируют через слой топлива и нагревают его. Далее УДГ последовательно подаются в П 6 и 7. Для обеспечения необходимого уровня нагрева топлива все П 5, 6 и 7 снабжены регуляторами 11 прямого действия, через которые в П 5, 6 и 7 поступает часть УДГ из трубопровода 3. После П 7 уста новлен сепаратор 13 конденсаторного типа, который соединен с П 7 трубопроводом 12 (Л и с дымовой трубой 15 трубопроводом 14. Топливо из сепаратора 13 возвращают в П 7. 1 ил. Ю Ю О ел 21,, ,: iczy

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 23 К 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921943/24-06 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл; № 43 (71) Украинский государственный проектный и научно-исследовательский институт по газоснабжению, теплоснабжению и комплексному благоустройству городов и поселков Украины (72) В. Т. Роговой, В. А. Свириденко и Н. Н. Урда (53) 662.959.22 (088.8) (56) Бузников Е. Ф. и др. Производственные отопительные котельные. М.: Энергоатомиздат, 1984, с. 165 — 166.

Авторское свидетельство СССР № 552469, кл. F 23 D 5/02, 1974. (54) СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для подготовки топлива перед сжиганием в различных устройствах. Цель изобретения

„„SU„„1272057 повышение экономичности путем сокращения потерь тепла на разогрев топлива. Горячие уходящие дымовые газы (УДГ) из котлоагрегата 1 направляются по трубопроводу 3 через регулятор 11 в подогреватель (П) 4, в котором они барботируют через слой топлива и нагревают его. Нагретое топливо через фильтр 20 подается в горелочное устройство 21 на горение. Из П 4 УДГ подаются в П 5, в котором они также барботируют через слой топлива и нагревают его. Далее УДГ последовательно подаются в П 6 и 7. Для обеспечения необходимого уровня нагрева топлива все П 5, 6 и 7 снабжены регуляторами 11 прямого действия, через которые в П 5, 6 и 7 поступает часть

УДГ из трубопровода 3. После П 7 установлен сепаратор 13 конденсаторного типа, который соединен с П 7 трубопроводом 12 и с дымовой трубой 15 трубопроводом 14.

Топливо из сепаратора 13 возвращают в

I1 7. 1 èë.

1272057

Формула изобретения

Изобретение относится к 31låðã(:Tèêå и может ()hi Th использовано для подготовки т(н)ливи перед сжиганием в различных устройствах.

Llc.rü)U»çîáðåòåHèÿ является повышение эк()ном пч)плети.

11а чертеже показано устройство, в кото1)ом . ж:т быгь реализован предлагаемый

\ (i () c (! Й .

Усз1)ойсз во содержит котлоагрегат 1, нагреватель 2 уходяших дымовых газов, который соединен трубопроводом 3 подачи уходяших дымовь(х газов с подогревателем

4 топлива, идушего на горение, подогреватель 5 топлива циркуляционного блока, подогреватель 6 топлива резервуара хранения топлива и подогреватель 7 топлива блока подачи топлива в подогреватель 6.

Подогреватель 4 соединен трубопроводом 8 с подогревателем 5 для транспортировки уходящих дымовых газов. Подогреватель 5 трубопроводом 9 соединен с подогревателем

6 для подачи уходяших газов на нагрев в нем топлива. Далее подогреватель 6 соединен с подогревателем 7 при помощи трубопровода 10.

Подогреватели 5, 6 и 7 связаны с трубопроводом 3 через регуляторы 11 прямого действия, что обеспечивает необходим ый уровень нагрева топлива за счет соответствуюшей температуры теплоносителя.

Подогреватель 7 соединен трубопроводом

12 с сепаратором 13, который служит для отделения унесенного топлива и соединен с подогревателем 7. Сепаратор 13 при помощи трубопровода 14 соединен с дымовой трубой 15.

Подогреватель 6 топливопроводом 16 с насосом 17 соединен с подогревателем 4, из которого определенная часть топлива по трубопроводу 18 насосом 19 через фильтр

20 тонкой очистки подается в горелочное устройство 21 котлоагрегата 1 на горение, а остальное топливо по переливу и трубопроводам 22 и 23 поступает на циркуляцию последовательно в подогреватели 5 и 6.

Подогреватель 7 соединен трубопроводом 24, насосом 25 и фильтром 26 грубой очистки с подогревателем 6, а также трубопроводом 27 с подогревателем 4.

Способ осуществляется следующим образом.

Горячие уходящие дымовые газы из котлоагрегата 1 при помощи нагнетателя 2 направляются по трубопроводу 3 через регулятор 11 в подогреватель 4, в котором они барботируют через слой топлива и нагревают его до определенной температуры.

Нагретое топливо из подогревателя 4 rio топливопроводу 18 насосом 19 через фильтр 20 тонкой очистки подается в горелочное устройство 21 на горение.

Из подогревателя 4 уходяшие дымовые газы, отдавшие часть своего тепла топливу, подаются по трубопроводу 8 в подогрева5

10 !

55 тель 5, в котором они также барботируют через слой топлива и нагревают его. Далее по трубопроводам 9 и 10 уходящие дымовые газы последовательно подаются в подогреватели 6 и 7, в которых процесс происходит аналогичным образом. Для обеспечения необходимого и соответствующего уровня нагрева топлива все подогреватели 5, 6 и 7 снабжены регуляторами 11 прямого действия, через которые в подогреватели 5, 6 и 7 поступает часть горячих уходяших газов из трубопровода 3 непосредственно от нагнетателя 2.

Подача топлива из подогревателя 6 в подогреватель 4 обеспечивается насосом 17, а циркуляция его в подогревателях 5, 6 и 7 осуществляется за счет переливов, находящихся во всех емкостях и подключенных к трубопроводам 22, 23 и 16. Подача топлива из подогревателя 7 в подогреватель 6 осушествляется по трубопроводу 24 насосом

25 через фильтр 26 грубой очистки.

В связи с возможностью испарения легких фракций исходного жидкого топлива и его капельного уноса при барботировании уходящих дымовых газов через слой топлива после подогревателя 7 устанавливается сепаратор 13 конденсаторного типа, который соединен с подогревателем 7 трубопроводом

12 и с дымовой трубой \5 трубопроводом 14.

Неиспользованные горячие уходящие дымовые газы от нагнетателя 2 и охлажденные и очищенные уходящие дымовые газы после сепаратора 13 по трубопроводам 3 и 14 поступак)т в дымовую трубу 15 и выбрасываются.в атмосферу.

Предложенный способ разогрева жидкого топлива позволяет существенно сократить потери тепла (топлива) на разогрев топлива и повысить тем самым эффективность использования за счет разогрева его уходящими дымовыми газами. Благодаря предложенному способу отпадает необходимость в установке специального парового котла в отопительных котельных с водогрейными котлами (прежде всего это относится к котельным с параметрами воды 95 — 70 С) и расходе дополнительного топлива на разогрев его перед сжиганием при хранении.

Способ ступенчатого подогрева жидкого топлива путем подачи свежих дымовых газов в каждую ступень под слой топлива и барботирования их через слой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения экономичности, отработанные дымовые газы из каждой предыдущей ступени подмешивают к свежим дымовым газам, подаваемым в последующую ступень, причем газы, отходящие от последней ступени, очишают от топлива, которое возвращают на подогрев в эту ступень.