Бадья для транспортировки,сушки и загрузки шихты в индукционную тигельную электропечь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 F 27 D 3/00, F 27 В 1/20

i

I 1 с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-в 5 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796307/22-02 (22) 03.10.84 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) Ю. И. Киселев, А. П. Лубяной и Т. П. Киселева (53) 669.187.2 (088.8) (56) Чертеж загрузочной корзины № 6НФ.321.071МЧ, СКБ «Сибэлектрочерм», г. Новосибирск, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 870509, кл. F 27 D 3/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 851049, кл. F 27 В 1/20, 1981. (54) БАДЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СУШКИ И ЗАГРУЗКИ ШИХТЬ1 В ИНДУКЦИОННУЮ ТИГЕЛЬНУЮ ЭЛЕКТРОПЕЧЬ (57) Изобретение относится к черной металлургии и используется для транспортировки, сушки и загрузки шихты в электропечи.

Цель изобретения повышения надежности бадьи в работе, упрощение ее обслуживания.

Бадья содержит цилиндрический корпус 1 с грузоподъемными цапфами 2 и опорным фланцем 3, шарнирно прикрепленное к кор„„SU„„1272084 пусу разъемное секторное днище, монолитные сектора 4 которого снабжены ребрамикопирами 5, поддон 7 с грузозахватными цапфами 9 и опорными фланцами 10 и 11, имеет загрузочное отверстие 8 по центру в форме усеченного конуса, диаметр нижнего (меньшего) основания которого равен 0,7—

0,8 диаметра горловины печи. Поддон 7 прикреплен к корпусу цепной гибкой связью

12 с возможностью его перемещения по вертикали в пределах от 0 до 0,5 — 0,7 радиуса секторного днища. Для выгрузки шихты корпус 1 при помощи чалочных цепей крана, надетых на цапфы 2, приподнимают над загрузочным отверстием 8 поддона 7, ребракопиры 5 секторов 4, скользя по конической поверхности загрузочного отверстия 8 вверх, плавно раскрывают секторное днище, и шихта высыпается в печь. Закрытие днища происходит при опускании корпуса 1 на поддон 7.

Прижатые пределы перемещения поддона 7 обеспечивают полную выгрузку шихты и удержание секторов днища в пределах Входа в загрузочное отверстие 8 поддона 7,исключающее заклинивание секторов 4 при закрытии. 3 ил. ,1 2

1272084

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к устройствам для транс<к>ртировки, сушки и загрузки шихты в тигсльные индукционные электропечи.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности бадьи в работе, упрощение ее обслуживания, предохранение футеровки электроне IH от разрушения загружаемой шихтой и использование в шихте тяжеловесного металлолом а.

На фиг. 1 представлена бадья, общий вид на фиг. 2 - — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — взаимное положение элементов бадьи в момент выгрузки шихты в печь.

Бадья содержит цилиндрический корпус

1 с грузоподъемными цапфами 2 и опорным фланцем 3, разъемное секторное днище, состоящее из монолитных секторов 4, снабженных ребрами-копирами 5 и шарнирно соединенны.< с корпусом бадьи посредством пальцев 6, поддон 7 с коническим загрузочным отверстием 8 в центре, грузопод- емными 20 цапфами 9, верхним и нижним опорными фланцами 10 и 11, прикрепленный к корпусу бадьи посредством цепей гибкой связи 12.

Выполнение загрузочного отверстия в

IIo!L;LokIc rlo форме yceHeIIHOI o loklyca, диа 25 метр d нижнего (меньшего) основания которого равен (0,7 — 0,8) D — - диаметра горловины печи, обеспечивает надежную защиту футеровки печи от разрушающего воздействия 1<отока загружаемой шихты. При несобл<одснии равенства d = (0,7 — 0,8) D, т.с. при d)0,8Р исчезает эффект защиты футсровки от разрушения LIIHxToH. а при

d (0,7D шихта задерживается и заклинивается 13 загрузочном отверстии 110!L!LQH2.

Длина цепной гибкой связи, дак>щая возможность перемен<ения корпуса относитель- 35

>ю Ikon;Lokfa 1ю вертикали в пределах от 0 !

U> 0,5-- 0,7 радиуса секторного днища, обеспечивает полнун> выгрузку шихты и удержание секторов днища во время выгрузки п<ихты в пределах в\о 13 в загрузочное OTI3ep- 40 стие поддона. что позволяет IlpH последуlо<цсм <н<ускании корпуса на поддон закрывать дllHIIlc без заклинивания секторов в загрузочном отверстии. При длине гибкой связи, ;LolIvck<цей удаление корпуса от поддона более чем на 0,7R, днище бадьи под действием выгружаемой IIIHxTI I распахивается больше необходимого, и его сектора заклиниваются во вхо;1е в загрузочное отверстие поддона.

Работа бадьи осу<цествляется слсдук>щим образом.

Транспортировка бадьи может осуществляться передаточной тележкой или краном при помощи траверсы с бесконечными цепями, зачаленными за цапфы поддона. Для транспортировки загруженной бадьи краном необходимо чалочные цепи траверсы зацепить за цапфы 9 поддона 7. Для выгрузки шихты в псчь необходимо установить бадью нижним опорным флгнцем 1! поддона 7 на рабочую площадку над горловиной печи, перецепить цепи траверсы с цапф 9 поддона 7 на цапфы 2 корпуса 1 бадьи и приподнять корпус с шихтой над загрузочным отверстием 8 поддона 7.

В начальной стадии подъема корпуса 1 разъемное секторное днище, шарнирно прикрепленное к корпусу 1 посредством пальцев 6, скользя ребрамикопирами 5 секторов 4 llo конической поверхности загрузочного отверстия 8 поддона 7 вверх, плавно раскрывается и шихта постепенно высыпается в печь. При этом шихта направляется загрузочным отверстием 8 поддона 7 в центр печи сформированным потоком и не задевает за ее футеровку. а брызги жидкого металла гасятся внутри бадьи.

При дальнейшем подьеме корпуса натягиваются цепи гибкой связи 12 и увлекают за собой поддон 7.

По окончании завалки шихть< в печь бадья отводится от печи в сторону и опускается на пол. При опускании ее с момента касания пола фланцем 11 <юддона 7 сектора днища, скользя своими ребрами-конирамп 5

11о конической поверхно TH загрузочного отверстия 8 поддона 7 вниз как Ilo направляющему устройству, 1 foe Tcfkc kl lo сбли ж аются и в момент соприкосновения опорных фланцев 3 и 10 корпуса 1 ба,Lьи и по 13Oна 7 полностью смыкаются, llpH этом жестко опираясь ребрами-копирами 5 на рабочую поверхность загрузочного отверстия 8 flo;1дона 7.

Для подачи бадьи <и>д загрх зку новой порцией шихты необходимо чалочные цепи траверсы вновь перецепить с цапф 2 корпуса 1 бадьи на цапфы 9 поддона 7. Загрузка шихты в бадью может производиться как из специального заl рузочного дозирующего устройства, так и магнитной пай<и>й. После заполнения новой порцией шихты бадья передается на сушильный стенд для подсушки и подогрева шихты. Сушка и подогрев шихты осу<цествляются методом прососа горячих газообразных продуктов горения. например, коксового газа, через слой LLIHxTI,I сверху вниз. При этом горячие продукты горения, пройдя слой шихты, просасываются в кольцевую щель между поверхностью загрузочного отверстия поддона и дниц<е ч бадьи (фиг. 2), образованную ребрами секторов, и отводятся дымососом в трубу.

Подсасываемый сверху в кольцевую щель между корпусом бадьи и горелочным зонтом холодный воздух предохраняет корпус бадьи от перегрева и деформации. В процессе эксплуатации бадьи за 13р< мя OTIIOI o цикла

1272084

Фар,и ула изобретения.- 10 5 8=(05-. 0 7)R Риг. 3 с ))ст<) витез)b А. Филипп()в

Редактор Л. Шандор 1 с;рс.i 1!. Всрсс Коррскт))р J I. )k),)»;) Заказ 6325)35 1 и раж 561 1 Iодп и«п))с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ее технологического оборота поддон, снабженный коническим загрузочным отверстием по центру днища, последовательно выполняет функции: направляющего устройства для секторов днища, скользя по которому своими ребрами-копирами, они автоматически раздвигаются при подъеме корпуса бадьи над поддоном или смыкаются при опускании корпуса бадьи на поддон; устройства, запирающего днище бадьи при заполнении ее очередной порцией шихты, а также при транспортировке бадьи, зачаленной за цапфы поддона; уплотняющего устройства в системе прососа горячих газов через слой шихты во время ее сушки в бадье на специальном стенде; желоба, направляющего поток шихты из бадьи в центр печи, ограничивающего рассеивание этого потока и предохраняющего футеровку печи от разрушающего воздействия загружаемой шихты; элемента защитного устройства, предохраняю|цего обслуживающий персонал печи от выплесков жидкого металла во время загрузки шихты на «болото».

Конструкция бадьи для транспортировки, сушки и загрузки шихты надежна в работе, проста и удобна в обслуживании, предохраняет футеровки печи от разрушающего воздействия потока загружаемой шихты и позволяет использовать в ней тяжеловесны и металлолом, например, бой чугунных сталеразливочных изложниц, образующийся в большом количестве на метуллургических

Бадья для транспортировки, сушки и загрузки шихты в индукционную тигельную электропечь, содержащая цилиндрический корпус с грузоподъемными цапфами, шарнирно прикрепленное к нему разъемное секторное днище и поддон, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности бадьи в работе, упрощения ее обслуживания. предохранения футеровки электропечи от разрушения загружаемой шихтой, содержащей тяжеловесный металлолом, корпус снабжен опорным фланцем, поддон снабжен грузоподъемными цапфами и опорными фланцами

20 и имеет загрузочное отверстие по центру в форме усеченного конуса, диаметр нижнего (меньшего) основания которого равен 0,7—

0,8 диаметра горловины печи, а секторы днища снабжены монолитными ребрами-копирами, контактирующими с конической поверхностью загрузочного отверстия поддона, при этом корпус прикреплен к поддону цепной гибкой связью с возможностью его перемещения по вертикали в пределах от 0 до 0,5 — 0,7 радиуса секторного днища.