Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отноЬится к технике диагностирования двигателей внутS .5-: реннего сгорания (две) и может быть использовано как при испытаниях,так и при эксплуатации. Целью изобретения является обеспечение поцилиндрового контроля приработки и повышение точности оценки завершения приработки две. Степень приработанности двигателей щшиндропоршневой группы ДВС оценивают по концентрщщи окиси углерода в выпускных газах при их работе на режиме 30 - 70%-ной номинальной мощности. Завершение приработки ДВС определяют по стабилиза НИИ концентрации окиси углерода . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 (01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921042/25-06 (22) 26.04.85 (46) 23,11.86.Бюл. 9 43 (72) С.А.Кравченко, М.В.Филаретов и В.М.Капитанский (53) 621 ° 43.001.5 (088 ° 8) (56) Кузнецов В.Ф. Применение анали. за отработавших газов при обкатке дизелей. Научи. тр., Новосиб. с-х. ин-т, 1979, т.126, с.23-25, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРИРАБОТКИ ЦИЛИНДРОПОРЫНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внут„SU 1272146 А 1 реннего сгорания (ДВС) и может быть использовано как при испытаниях,так и при эксплуатации. Целью изобретения является обеспечение поцилиндрового контроля приработки и повышение точности оценки завершения приработ- . ки ДВС. Степень приработанности двигателей цилиндропоршневой группы ДВС оценивают по концентрации окиси углерода в выпускных газах при их работе на режиме 30 — 70g-ной номинальной мощности. Завершение приработки
ДВС определяют по стабилиза— цип концентрации окиси углеро да ° 3 ил.
1272146
Изобретение относится к технике диагностирования двигателей и может быть использовано в эксплуатации и испытаниях.
Цель изобретения - повышение точности оценки завершения приработки.
На фиг.1 представлены кривые изменений концентраций СО в выпускных газах цилиндров на режиме 66 -ной номинальной мощности; на фиг. 2 — 1О график часового расхода масла двигателя ЬЧ 12/14 в процессе работы на квазистационарном режиме; на фиг.3— кривые расхода масла, изнашивания канавки поршня 1-ro цилиндра и концентрации СО на выпуске 1-го цилиндра двигателя 2Ч 10,5/13 при работе на квазистационарном режиме.
В процессе приработки на выбранном фиксированном режиме нагрузки B 26 интервале 30-70 -ной номинальной мощности производят измерение концентрации окиси углерода в выпускных газа цилиндра, по которой оценивают степень приработанности деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а по стабилизации концентрации окиси углерода определяют завершение приработки. Стабилизация процесса изнашивания, сопровождающаяся установлением 30 значения расхода масла и других показателей приработки, наступает одновременно со стабилизацией эмиссии СО.
Связь степени приработанности ЦПГ с содержанием С0 в выпускных газах З цилиндра в указанном интервале нагрузок объясняется тем, что концентрация окиси углерода жестко коррелирована с угаром масла в цилиндре.
Угар масле в цилиндре является досто- щ верной интегральной оценкой степени приработанности ЦНГ. При этом в указанном интервале нагрузок содержание
СО в выпускных газах практически не зависит от возможных незначительных измерений состояния топливной аппаратуры, газовоздушного тракта, внешних и температурных условий.
Таким образом, согласно предлагаемому способу возможен поцилиндровый контроль приработки, при этом заметно увеличивается по сравнению с известным, дающим указание лишь на окончание первой стадии приработки (обкатки), точность оценки заверше- M ния приработки.
Предлагаемый способ может быть осуществлен в условиях эксплуатации с применением гаэоаналиэирующей экспресс-аппаратуры, Приработка по предлагаемому способу может оцениваться параллельно проводимому диагностированию с применением газового анализ а.
При испытаниях двигателей ЬЧ
12/14 и 2Ч 10,5/13 после замены деталей ЦПГ (в двигателе ЬЧ 12/14 заменены ЦПГ цилиндров 2 — 6 на неприработанные — новые и искусственно состаренные, цилиндров 1 и 3 — на ранее приработанные) в ходе приработки двигателей производятся измерения расхода масла, концентраций
СО в выпускных газах с помощью хроматографа "Гаэохром 3101", а на двигателе 2Ч 10,5/13 также и износа первой канавки поршня 1-ro цилиндра с помощью радиактивного индикатора.
Гаэ отбирается их выпускных патрубков цилиндров непрерывно во время анализа. Стабилизация концентраций
СО, расхода масла и скорости изнаши вания происходит практически одновременно (фиг.1-3).
Применение предлагаемого способа контроля приработки ЦПГ ДВС позволит своевременно и с достаточной точностью фиксировать завершение приработки по цилиндрам двигателя и следить за ее протеканием, с учетом степени приработанности обоснованно назначать режимы работы двигателя.
Способ может быть также использован при проведении работ по оптимизации приработки.
Рациональное назначение режимов работы двигателя с учетом приработанности ItIII поэволит повысить показатели безотказности в начальный период эксплуатации после сборки или ремонта.
О о р м у л а и э о б р е т е н и я
Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют процесс приработки на заданном режиме, проводят анализ выпускных газов на контрольном режиме, определяют концентрацию компонента газа и по моменту ее стабилизации — момент завершения приработки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности„ в качест3 1272)46 ве контрольного режима принимают ре- а в качестве компоне мпонента гаэа - окись жим 30-70Х-ной номинальной мощности, углерода.
h,ии
Фме.1
0.5
ОЗ
02
1272146
ЯЮ
Y 7О ики
Ч
N 90 Я N Гч
Фиа3
Составитель В. Горбунов
Редактор Н,Тупица Техред В. Кадар
Корректор В,Бутяга
Заказ 6328/38 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4