Способ испытания материалов на трещиностойкость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания материалов на трещиностойкость с определением нагрузки старта трещнны . С целью упрощения испытаний путем нагружения образца без испытательной машины используют двухконсольный призматический образец с надрезом и трещиной, наведенной из вершины надреза, в консолях образца перпендикулярно плоскости над реза выполняк)т соосные отрерстия разного диаметра, в которых нарезают резьбу одного направления таким образом, что резьба в отверстиях меньшего диаметра имеет больший шаг, предварительно нагружают образец сближением консолей путем ввинчивания силового винта, имеющего в средней части кольцевой надрез, глубину которого выбирают из условия обеспечения заданного сближения консолей, ввинчивание осуществляют до разрушения силового винта в сеченнн кольцевого надреза, а нас грузку старта трещнны определяют по расхождению консолей после разрушения сило (Я вого винта. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (504001 N 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 3922347/25-28 (22) 01.07.85 (46) 23.!1.86. Бюл. № 43 (71) Московский ордена Трудового Красного
Знамени инженерно-физический институт (72) B. М. Маркочев, В. Ю. Гольцев, О. Г. Кудрявцев и В. В. Иванов (53) 620.115.8 (088.8) (56) Маркочев В. М. и др. Методика исследования роста усталостных трещин при постоянном значении коэффициента интенсивности напряжений. — Заводская лаборатория, 1976, № 4, с. 469 — 471. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ HA ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЪ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания материалов на трещиностойкость с определением нагрузки старта трещины. С целью упрощения испытаний пу„.80„,1272162 А 1 тем нагружения образца без испытательной машины используют двухконсольный призматический образец с надрезом и трещиной, наведенной из вершины надреза, в консолях образца перпендикулярно плоскости над реза выполняют соосные отверстия разного диаметра, в которых нарезают резьбу одного направления таким образом, что резьба в отверстиях меньшего диаметра имеет больший шаг, предварительно нагружают образец сближением консолей путем ввинчиваиия силовою винта, имеющего в средней части кольцевой надрез, глубину которого выбирают из условия обеспечения заданного сближения консолей, ввинчивание осуществляют до разрушения силового вин. та в сечении кольцевого надреза, а нагрузку старта трещины определяют по рас- м хождению консолей после разрушения силового винта. 1 ил.
Е272162
Формула изобретения
BHHHHH Заказ ВЗ29!Зп 1 ираж 77о Подписное
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов и может быть использовано для испытаний материалов на трешиностойкость.
Цель изобретения — упрощение испытания путем нагружения образца без испытательной машины.
На чертеже изображен образец для испытания.
Способ осуществляют следующим образом.
Используют призматический образец с надрезом l, образуюшим консоли 2 и 3, и с трещиной (не показана) наведенной из вершины надреза. В консолях 2 и 3 перпендикулярно плоскости надреза выполняют соосные отверстия 4 и 5 разного диаметра.
В консоли 2 диаметр отверстия 4 больше, чем диаметр отверстия 5 в консоли 3. В отверстиях 4 и 5 нарезают резьбу одного направления, но разного диаметра так, что резьба в отверстии 5 меныпего диаметра имеет бол ьши и ша г.
Затем предварительно нагружают образец сближением консолей 2 и 3 путем ввинчивания в них силового винта 6, имеюгцего в средней части кольцевой надрез 7, глубину которого выбирают из условия обеспечения заданного сближения консолей 2 и 3.
При ввинчивании винта в зоне трещины, наведенной из вершины надреза 1, создается поле сжимающих напряжений. Ввинчивание винта 6 осуществляют до его разрушения в сечении кольцевого надреза 7, При этом консоли 2 и 3 под действием предварительного нагружения расходятся, а в зоне трещины, наведенной иа вершины надреза 1, возникает поле растягиваюш,их напряжений, вызывающих старт трещины. Нагрузку старта трещины определяют с помощью датчика 8 по расхождению консолей 2 и 3 после разрушения силового винта 6. Длину трещины определяют известными методами и по полученным результатам судят о трещиностойкости материала образца.
Прил ер. Испытывают образцы из алюминиевого сплава длиной 250, высотой 50, толгциной 20 и боковыми канавками 6 мм.
Силовой винт имеет две метрические резьбы: MI2X1,75 и MlOX2. Глубина кольцево- го надреза в винте составляет 3 мм. Дли О на скачков трешины составляет 7 — !О мм.
Способ испытания материалов на трещиностойкость по которому нагружают двухконсольный призматический образец материала с надрезом и трешиной, наведенной из вершины надреза, до старта трещины,регистрируют нагрузку и длину скачка тре спины и по HHM судят о трешиностойкос о ти материала образца, отличающийся тем, что, с целью упрощения испытания путем нагружения образца без испытательной машины, в консолях образца перпендикулярно плоскости надреза выполняют соосные отверстия разного диаметра, в которых нарезают резьбу одного направления таким образом, что резьба в отверстии меньшего диаметра имеет больший шаг, предварительно нагружают образец сближением консолей путем ввинчивания силового винта, имеющего резьбы, соответствующие резьбам в отверстиях консолей, и в средней части кольцевой надрез, глубину которого выбирают из условия обеспечения заданного сближения консолей, ввинчивание осуществляют до разрушения силового винта в сечении кольцевого надреза, а нагрузку старта трещины определяют по расхождению консолей после разрушения силового винта.