Гидравлическая посадочная тумба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жа 127222
Класс 5с, 10„
СССР
6 feeSs s
11ТЗНТВОТФЗВВЩф, Ц S
6ЖМИй
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. В. Мамонтов, Ш. М. Билик, А, И. Зайцев, И. О, Финьков и
H. В. Федорец
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОСАДОЧНАЯ ТУМБА
Заявлено 5 января 1959 г. за № 615813/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № т за 1960 г.
Известны гидравлические тумбы, выполненные з виде двух телескопических цилиндров с двухступенчатой рабочей полостью и дифференциальным предохранительным клапаном.
Отличие предлагаемой гидравлической тумбы закл1очастся з 1ОМ, что рабочая полость цилиндра выполнена с I спомогательной скоростной камерой, снабженной одноступенчлтым насосом высокого давления обратного действия, кривошип оснащен механизмом блокировки, а двухступенчатый предохранительный клапан установлен одной ступенью в канале плавающего штока и друго" — в скоростной камере.
Такое устройство гидравлической тумбы по"-"âîëÿåò увеличить скорость раздвижки ее и ускорить выполнение pH()OT по креплсн1по з очи=тном запое.
На чертеже изображена описызлемля гидрлзличсск IH тумб».
Для раздвижки тумбы рукоятка привода насоса зстазляетс я и большое отверстие кривошипа 1, при этом чека кризошипа входит в сектор 2, ограничивающий зону качания рукоятки, приводящей з возвратно-поступательное движение плупжер 8 пасоса. Через всасывающий клапан при движении плунжера вниз (п1рямой ход) жидкость поступает в рабочую камеру насоса, откуда через нагнетательный клапан 4 подается в камеру плавающего штока 5. Давлением жидкости создается усилие на плавающий шток, необходимое для раздвижки тумбы. Зя одно качание HBcocI выдзиж:1яя чясть тузIоы перемещается относительно штока на 35 лл. При этом через перелизной клапан 6 жидкость из выдвижной части автоматически засасывается л поршневую полость тумбы. После окончания раздвижки оставшаяся жидкость нз камеры штока перепускается через клапан 7 в поршневую полость тум )II.
Усилие предварительного распора 130 т) огран;1чизастся второй ступенью предохранительного клапана, который после достпжен;1я рас— 2—
1272gg пора начинает перепускать жидкость а слив. Грузоподъемность тумбы (70 т, 01 раничивается также предохранительным клапаном, имеющим две ступени. 1 аждая ступень пред"тавляет собойшариковыйклапан, отрегулированный на давление 310 кгlсм . 3а счет последовательного расположения клапанов (ступеней) в поршневой полости при нагружении тумбы поддерживается давление жидкости 620 кг/сл . Клапан 8 первой ступени расположен в канале плавающего штока, клапан 9 второй ступени находится в скоростной камере этого штока.
Для разгрузки тумбы рукоятка пасоса Вставляется в меньшее отверстие кривошипа 1, при этом чека входит в сектор, ограничивающий зону разгрузки. Поворотом рукоятки скоба 10 открывает клапан 9, в результате чего давление жидкости в рабочей полости тумбы снижается до 310 кг/слР. Дальнейшим движением рукоятки плунжер 8 насоса открывает сначала разгрузочный клапан 11, затем переливной клапан б и
IIp0Hc."Одит осадка т моы. LIHpKúëÿöHÿ ВОздуxQ в полОстп выдвижнОй части тумбы обеспечивается сапуном 12, клагтан которого нормально открыт.
Г1 р едмет изо бр ет ения
1. Гидравлическая посадочная тумоа, выполненная в виде двух те, Iесксп11ческих цилиндроВ с дВухступен 1атой 1)в100чей пОлОстью и дифференциальным предохранительным клапаном, отли чаю щая с я тем, что, с целью увеличения скорости раздвижки, рабочая полость цилиндра выполнена с вспомогательной скоростной камерой, снабженной одноступенчатым насосом высокого давления обратного действия.
2. Гидравлическая посадочная тумба по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления ее раздвижки или разгрузки, кривошип оснащен механизмом блокировки.
3. Гидравлическая посадочная тумба по п. 1, отл и ч а ю щая ся тем, что, с целью обеспечения постоянной рабочей характеристики, двухступенчатый клапан установлен одной ступенью в канале плавающего штока, а другой — в скоростной камере.