Самотормозящий тамбур для разматывания проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7b, 57, № 127228

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Бородай

САМОТОРМОЗЯЩИЙ ТАМБУР ДЛЯ РАЗМАТЫВАНИЯ

ПРОВОЛОКИ

Заявлено 23 мая 1959 r. за Х 629003/22,в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ые 7 за 1960 г.

Тамбуры известных конструкций, применяемые при размотке проволоки, имеют свойство самопроизвольного проворачивания при перемене скорости передвижения проволоки или остановке ее. Это приводит к разматыванию проволоки, к закручиванию и образованию «барашек».

В предлагаемом тамбуре для устранения самопроизвольного, по инерции, его вращения при разматывании проволоки применяется самотормозящий тамбур, снабженный ленточным тормозом, создающим тормозное усилие посредством системы рычагов и спиральных пружин.

На фиг. 1 показан предлагаемый самотормозящий тамбур; на фиг. 2 — барабан тамбура.

На станине 1 закреплен валик 2, на котором насажено тормозное колесо 8, имеющее в ступице паз 4, Колесо 8 охвачено стальной лентой 5, к которой прикреплена уплотнительная прокладка б. Стальная лента 5 одним концом закрепляется на неподвижном штифте 7, а через другой загнутый в виде трубки конец ленты пропущен стержень 8, который служит для сочленения ленты с одним концом промежуточного рычага 9, сидящего на вставке 10. Другой конец промежуточного рычага 9, имеющии продольный вырез, сочленен с коротким плечом тормозного рычага 11, вращающегося на сердечнике 12. Конец длинного плеча тормозного рычага 11 заканчивается отогнутой кверху вилкой 18.

Усилие ленточного тормоза на тормозное колесо создается спиральной пружиной 14 и может регулироваться винтом с рукояткой 15. К этому усилию добавляется и регулируемое винтом 1б усилие пружины 17. воздействующее на тормозной рычаг 11, Бараоан тамбура имеет в нижней части фланец 18 с выступами 19, которые входят в пазы ступицы тормозного колеса 8.

При работе, после укладки бухты проволоки на барабан тамбура, свободный конец проволоки закладывают в вилку 18 тормозного рычага 11, после чего проволоку можно тянуть в направлении указанном стрелкой. Под воздействием силы натяжения тормозной рычаг стремит№ 127223 ся повернуться в направлении против часовой стрелки и поворачивает промежуточныи рычаг. Последний воздействует на тормозную ленту, чем растормаживается тормозное колесо и барабан тамбура. начинает свободно вращаться. При остановке или ослаблении натяжения проволоки пружины 17 и 14 воздействуют на соответствующие рычаги, тормоз мгновенно схватывает тормозное колесо;, и тамбур прекращает вр ащен не.

Предмет изобретения

Самотормозящий тамбур для разматывания проволоки, отлича ющ ийс я тем, что, с целью устранения произвольного, по инерции, вращения барабана, он снаожен ленточным тормозом, создающим тормозное усилие при помощи спиральных пружин.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор. Л. М. Струве Гр. 2в

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4 41

Подп. к печ. 14.V-60 г

Тираж 650 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.