Децентрализованная система коммутации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обмена информацией между ЭВМ или между функциональными модулями многопроцессорных вычислительных комплексов. С целью повышения надежности системы, в нее введены блоки контроля нечетности информационных шин и устройство определения маршрутов. Повышение надежности достигается уменьшением времени восстановления работоспособного состояния системы за счет уменьшения времени обнаружения отказа и реконфигурации. В случае отказа одной .из информационных шин блок контроля фиксирует его и по цепи индикации отказа передает потенциал логического О в устройство определения.маршрутов, где происходит поиск кратчайших маршрутов между любой парой абонентов, включающих только исправные информационные шины. Если кратчайших маршрутов S окажется несколько, приоритетная С/) схема выберет один из них. Таким образом , бывший кратчайший маршрут с отказавшей шиной будет заменен новым . 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 G 06 F 15/16
А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1228110 (21) 3863009/24-24 (22) 04,03.85 (46) 23.11.86. Бюл. N - 43 (72) Е.И. Петров, С.П. Полковников, В.А. Нураев и А.К. Гонтарь (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1228110, кл, G 06 F 15/16, 1984. (54) ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА
КОММУТАЦИИ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обмена информацией между 3ВМ или между функциональными модулями многопроцессорных вычислительных комплексов. С целью повышения надежности системы, в нее введены блоки контроля нечетности информационных шин и устройство определения маршрутов. Повышение надежности достигается уменьшением времени восстановления работоспособного состояния системы за счет уменьшения времени обнаружения отказа и реконфигурации.
В случае отказа одной .из информационных шин блок контроля фиксирует
его и по цепи индикации отказа передает потенциал логического 0 в устII ройство определения маршрутов, где происходит поиск кратчайших маршрутов между любой парой абонентов, включающих только исправные информацион- ные шины. Если кратчайших маршрутов окажется несколько, приоритетная схема выберет один из них. Таким образом, бывший кратчайший маршрут с отказавшей шиной будет заменен новым. 1 з.п, ф-лы, 6 ил.
1272338
Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано для обмена информацией между
3BN или между функциональными моду лями многопроцессорных вычислительных комплексов и является дополнительным. к авт.св.¹ 1228110.
Цель изобретения — повышение живучести эа счет установления новых каналов связи взамен неисправных.
На фиг. 1 представлена схема децентрализованной системы коммутации; на фиг.2-6 — функциональные схемы устройства управления обменом, устройства определения маршрутов, маршрутного блока, блока контроля и схема последовательности прокладки маршрута соответственно.
Схема содержит N коммутаторов соединенных между собой и с N абонентами 2 посредством Q информационных шин 3. Устройства 4 управления обменом обеспечивают установления соединения между абонентами 2 выдачей сигналов на определенные линии шины 5 управления. Каждой информационной шине 3 соответствует i-я линия шины 5. Наличие сигнала " 1" на i-й линии шины 5 означает занятость информационной шины 3 Для упорядочения процесса установления
1 б соединений между разными парами абонентов 2 все устройства 4 управления обменом соединены замкнутой в кольцо линией 6 опроса, предназначенной для передачи импульса, с получением которого устройство 4 может управлять коммутацией. Блок 7 начального запуска предназначен для формирования импульса по линии 6 опроса в момент включения системы и для передачи этого импульса в дальнейшем от последнего к первому устройству 4,Блок 7 содержит генератор одиночного импульса,подключенный к входу элемента ИЛИ, который включен в разрыв линии 6.
Абонент 21 соединен с устройством
4 управления обменом адресной шиной
8" и цепью 9" запроса, которые служат для выдачи адреса абонента 2 адресата и запроса на установление с ним соединения.
Блоки 10 управления коммутаторами выдают в коммутаторы 1 сигналы, обеспечивающи соединение тех информационных шин 3 и 3", номера которых сов ответствуют номерам х и К возбуждаемых линий шины 5 управления. Каждый
50 блок 10 подключен к одному коммутатору 1, а входами к тем линиям шины
5 управления„ номера которых совпадают с номерами информационных шин 3, подсоединенных к данному коммутатору
1. Блок 11 контроля позволяет обнаружить отказ информационной шины 3
1 (по признаку нечетности). Если информационная шина 3 имеет отдельные информационные линии для передачи данных в противоположных направлениях (влево-вправо), то для ее контроля потребуются два одинаковых блока 11 контроля, имеющих выводы 12 "1 и 12 ("1 соответственно цепей индикации отказа. Блоки 11 контроля входами подключены к информационным шийам
3, а выходами с помощью цепей 12— к входам устройства 13 определения маршрутов.
Устройство 13 определения маршрутов предназначено для поиска кратчайших маршрутов между любой парой абонентов 2 системы коммутации как после обнаружения отказа, так и перед началом работы системы, Оно связано со всеми устройствами 4 управления обменом шиной 14 выбора адресата и шиной 15 маршрутов, которая служит для передачи кода найденного маршрута в то устройство 4, в которое одновременно поступит сигнал по цепи 16 записи, связывающий устройства 13,и 4.
Устройство 3 управления обменом содержит (фиг.2) двухвходовый блок
17 памяти маршрутов, в котором для каждого абонента — адресата хранится позиционный код маршрута. Единица в 1-й позиции кода маршрута означает, что i-я информационная шина
3 должна использоваться для связи между абонентами 2. В таблице пред— ставлено содержимое блока 17 памяти устройства из первого устройства
4 управления обменом, Для соединения между абонентом 2 источником и або1 нентом 2 адресатом необходимо за3 действовать информационные шины
3, 3 и 3 (фиг,1).
Блок 17 памяти маршрутов позволяет считать хранимый код маршрута, если абонент 2 обращается по первому входу ЗУ, выставляя на первый адресный вход по адресной шине 8 адрес адресата, а на вход сигнала "Чтение"сигнал по цепи 9 запроса. Информа ционный выход блока 17 памяти марш1272338 рутов подключен к входу схемы 18 сравнения и к входам группы элементов И 19. Кроме того, блок 17 памяти маршрутов обеспечивает запись по второму входу кода маршрута, сформи- 5 рованного устройством 13 определения маршрутов и поступающего по шине 15 маршрутов. Для записи необходим адрес, который подается на второй адресный вход блока 17 памяти маршрутов по шине 14 выбора адресата и сигнал по цепи 16 записи.
Схема 18 сравнения предназначена для анализа занятости тех информационных шин 3, которые следует за — 15 действовать -для соединения с абонентом-адресатом. Она сравнивает код маршрута, считанный из блока 17 памяти маршрутов с кодом состояния линий шины 5, отображающим занятость 20 шин 3. Она содержит Q элементов
И (по числу линий шины 5 управления), вчходы которых подключены к входам элемента ИЛИ-НЕ. Входы i-го элемента И подключены к i-му выходу блока
17 памяти маршрутов и к i-й линии шины 5.
Единица на выходе схемы 18 сравнения появляется, если ка выходе всех элементов И нуль. Такое состояние 30 возможно, когда шина 3, входящая
1 в маршрут, свободна (на i — и линии шины 5 нуль) либо шина 3, пусть даже занятая, в данный маршрут не входит (на i-м выходе блока 17 памя- З5 ти маршрута) — нуль.
При определении маршрута вначале от блока 23 источника формируется сиг кал прямой волны. Фронт этих сигналов передается между блоками 24 по тем линиям 25 прямой волны, которые
Выход схемы 18 сравнения подклюя к входу установки в "1" триг— гера 20, который обеспечивает вь(ца40
| чу кода маршрута через группу 19 элементов И на время обмена данными между абонентами и поэтому прямым выходом подключен к входам указанных элементов, Триггер 20 может быть, установлен в "1 лишь в момент npul! 45 хода импульса по линии 6 опроса.
Вход линии 6 соединен с входом элемента И 21, у которого второй вход соединен с цепью 9 запроса с икверс- 5О ным асинхронным входом установки триггера 20 в "О", а выход подключен к входу синхронизации триггера
20. Таким образом, обеспечивается синхронизация установки триггера 20 в "1". Сброс его в ноль "О" осуществляется синхронно в момент снятия запроса по цепи 9: .
Линии шины 5 управления по схеме
МОНТАЖНОЕ ИЛИ подключены к выходам группы элементов И 19 и к второму входу схемы 18 сравнения. На время переходных процессов в элементах и влияниях импульс по линии 6 опроса задерживается элементом 22 задержки.
Устройство 13 определения маршрута содержит (фиг.3) абонентские блоки 23 и 24 имитации абонента и коммутатора,которые позволяют определить маршрут между любой парой абонентов
2, и узлы управления процессом определения маршрута, Устройство 13 обеспечивает определение кратчайшего маршрута, включающего только исправные информационные шины, в результате формируется код маршрута, единица в i-è позиции которого указывает на. необходимость информационной шины 3 для связи между данной парой абонентов. Маршрут определяется волновым методом.
Блоки 23 и 24 имитации абонента и коммутатора связаны друг с другом линиями 25 прямой волны и линиями
26 обратной волны точно так, как соединены информационными шинами 3 соответствующие абоненты 2 и коммутаторы 1. К каждому из блоков 23 или
24 подключены цепи 12 индикации отказов с теми номерами, которые совпадают с номерами линий 25 прямой волны, соединенных с блоком 23 и 24.
При этом учитывается, в каком направлении (вправо-влево) будет распространяться из блока 23 или 24 прямая волка. Например, к блоку 24 подсоединены цепи 12"", 12 " и 12 инди. кации отказа, так как он соединен . с линиями 25, 26 и 25 прямой вол2 8 ны, причем первые две из них подключены справа, а последняя слева. В силу установленного соответствия между блоком 24 и коммутатором 1
4 а также и.между линиями 25, 25 и
25 и информационными шинами 3, 3
4
3 цепи 12" ">, 12 и 12 " инициируют отказ своих информационных шин, а также направлекие, в котором стало невозможным передавать данные из коммутатора 1" . и с входом элемента ИЛИ 33, подключенного выходом к входу начальной установки счетчика 28 шагов.
Генератор 35 должен формировать импульсы, пока триггер 34 находится в состоянии "1". Вход генератора 35 соединен с выходом триггера 34, а выход — с счетным входом счетчика
28 и со стробирующим входом дешифратора 29, что позволяет в каждом шаге начать процесс определения маршрута ат источника. Длительность импульса генератора 35 достаточна для распространения сигналов прямой и обратной волны. Оба дешифратора
29 и 30 подключены входами к выходам счетчиков 27 и 28 соответственно, Выходы счетчика 28 шагов подклю-. чены и к шине 14 выбора адресата, что позволяет сообщить в ЗУ 17 маршрутов адрес той ячейки, в которую следует записать код маршрута, так как номер шага и номер адресата совпадают. Одноименные j-e выходы дешифраторов 29 и 30 подключены соответ— ственно к второму и третьему входам абонентского блока 231 . Таким образом, в каждом шаге задаются абонентские блоки 23, выполняющие функции источника и адресата, и обеспечивается пуск блока 23 источника. Последний выход дешифратора 30 подключен к второму входу элемента ИЛИ 33 и к счетному входу счетчика 27, что позволяет с окончанием последнего шага текущего цикла осуществить переход к следующему циклу — увеличить значение счетчика 27 и привести счетчик
28 в исходное состояние. Последний, (N+1)-й, выход дешифратора 29 соединен с входом установки в "0" триггера 34 поэтому по окончании последнего цикла генератор 35. остановится и процесс определения маршрутов за- вершится. Абонентский блок 23" предназначен для имитации абонента 2 и в процессе определения маршрутов участвует в качестве источника или адресата. Как источник, блок 23 формирует сигнал по линии 25 прямой волны в начале шага (при отсутствии запрета по цепи 12 индикации отказа), а с получением по линии 26 сигнала обратной волны выдает сигнал
"Запись" по цепи 16 в устройства
4 управления обменом. Как адресат, блок 23 коммутирует линии 25 и 26, обеспечивая формирование сигнала
5 1272338 не заблокированы сигналом "0" в цепях индикации отказов. С целью определения длины пути каждый блок 24 осущест вляет задержку фронта прямой волны на фиксированное время. Задержка фронта выбирается из условия, чтобы несмотря на нестабильность времени переключения элементов, фронт прямой волны в любой блок 24 всегда приходил раньше по более короткому пути от 1п источника, включающему меньшее число блоков 24. Поэтому по времени прихода фронта прямой волны блок 24 может определить направление кратчайшего пути к источнику. В этом направлении выдается сигнал обратной волны, который формируется блоком 23 — адресатом после поступления в него прямой волны. По завершении распространения обратнОй волны — с прибытием ее фрон- 2О та в блок 23 — источник состояния линий 26 обратной волны позволяет определить код кратчайшего маршрута между источником и адресатом. Только линии 26, лежащие вдоль кратчайшего 25 маршрута, имеют состояние "1", поэтому в — и позиции определяемого кода должна стоять единица, если такое же состояние линии 26, в противном случае в указанной позиции должен Зп быть нуль. Поэтому линии 26 подключены к линиям шины 15 маршрутов.
Узлы управления позволяют сформировать управляющие сигналы в течение
;N циклов по N шагов каждый. Один шаг предназначен для определения кода маршрута от источника к одному адресату, Один цикл для определения кодов всех маршрутов от одного источника ко всем адресатам.
Узлы управления включают счетчик
27 циклов, счетчик 28 шагов, дешифраторы 29 и 30 источника и адресата соответственно, формирователи 31, первый 32 и второй 33 элементы ИЛИ, 45 триггер 34 и генератор 35 импульсов, Формирователи 31 служат для выдачи сигнала по фронту входного сигнала и подключены входами к цепям 12 индикации отказов, а выходами — к элементу ИЛИ 32. Сигнал с его выхода позволяет привести счетчики
27 и 28 в исходное состояние и включить генератор 35, поэтому выход элемента ИЛИ 32 соединен с входом начальной установки счетчика 27 циклов, с входом установки "1" триггера 34, управляющего генератором 35, 1272338
7 обратной волны по получении сигнала прямой волны. Блок 23 содержит три элемента И 36-38 и соединен с линиями 25 прямой волны и 26> обратной волны. Первый элемент И 36 соединен входами с цепью 12 индикации отказа а также со вторым входом блока и с входом второго элемента И 37.
Выход элемента И 36 по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ соединен с линией 25 прямой 10 волны и с входом третьего элемента
И 38, второй вход которого соединен с третьим входом блока 23, а выход— с линией 26 обратной волны и по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ с вторым входом 15 элемента И 3.7. А выход последнего подключен к цепи fb записи. Соединение элементов по схеме МОНТАЖНОЕ .
ИЛИ позволяет сократить число линий
25 и 26 в два раза, Маршрутный блок 20
24 позволяет принять сигнал по линии
25 прямой волны, задержать его фронт на строго определенное время и распределить его по остальным линиям
25 прямой волны, если это не запре- 25 щено сигналом на соответствующей линии 12 индикации отказа °
В дальнейшем блок 24 обеспечивает возврат сигнала обратной волны в направлении, откуда поступил первый 3р сигнал прямой волны. !
Маршрутный блок 24 (фиг.4) содержит два узла для передачи сигналов прямой и обратной волны соответственно. Первый из них обеспечивает 35 прием сигналов прямой волны, выделение того направления, откуда сигнал прямой волны пришел первым, задержку фронта укаэанных сигналов и выдачу их далее по всем возможным на- 4о правлениям. В состав узла входит элемент ИЛИ 39, соединенный входами с линиями 25 прямой волны, а также с входами группы триггеров 40, фиксирующих направление прихода прямой волны, и по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ— с выходами первой группы элементов
И 41. Первые входы элементов И 41 соединены с цепями 12 индикации отказа, а вторые — с прямым выходом триг- б гера 42 задержки. Триггер 42 входом подключен к выходу элемента ИЛИ 39, а его инверсный выход подсоединен к входам синхронизации триггеров 40.
Их выходы подключены к приоритетной И схеме 43. Таким образом, триггер 42 задерживает фронт сигнала прямой волны, элементы И 41 позволяют выдать
8 задержанный сигнал прямой волны только по тем направлениям, которые не заблокированы в "0" в цепях 12 и которые соответствуют исправным информационным шинам 3.
Приходящий сигнал прямой волны установит в "1" триггер 40 пока триггер
42 находится в состоянии "0". Спустя время задержки триггер 42 перейдет в состояние " 1" и последующие фронты прямой волны, поступающие по другим направлениям, не смогут установить в "1" остальные триггеры 40. Единичное состояние триггера 40 позволяет в дальнейшем направить сигнал
Ф обратной волны по линии 26 .Если сигналы прямой волны одновременно поступят по нескольким направлениям, то единственное направление возврата обратной волны определит приоритетная схема 43.
Второй узел передачи сигналов обратной волны содержит элемент ИЛИ 44, соединенный входами с линиями обратной волны и по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ— с выходами второй группы элементов
И 45. Первые входы элементов И 45 подключены к приоритетной схеме 43, а вторые — к выходу элемента ИЛИ 44.
Второй узел позволяет принять и распространить сигнал по линии 26 обратной волны. Направление выдачи, определенное при прохождении сигналов прямой волны, указывает приоритетная схема 43 по состоянию триггеров 40.
Использование схем МОНТАЖНОЕ ИЛИ позволяет сократить в два раза число линий 25 и 26. Блок 11 контроля (фиг.5) предназначен для обнаружения и фиксации отказов информационной шины 3 . На фиг.5 представлена схема блока 11, контролируемого передачу, данных по шине 3 вправо, поэтому выход блока обозначен — 121(п)
С целью контроля в состав информационной шины 3, помимо информационных линий, включена линия контрольного по нечетности разряда, формируемого абонентом 2.
Сумматор 46 по модулю два служит для обнаружения отказа. Если число единиц в коде, передаваемом по информационным линиям и по линии контрольного разряда, окажется четным, то на инверсном выходе сумматора 46 появится "1". Указанный выход подключен к установочному в "1" входу
9 12723 (выходу) триггера 47, фиксирующего факт отказа.
Инверсный выход триггера 47 подключен к цепи 12 индикации отказа, 1(п1 логический "0 в котором свидетельствует об отказе соответствующей информационной шины. Генератор 48 одиночных импульсов подключен к входу установки в "0" триггера 47 для пера10 вода его в исходное состояние.
Цепь 49 локализации введена в состав линий информационной шины 3 с целью фиксации места возникновения отказа с точностью до одной информа1$ ционной шины 3. В случае отсутствия цепи 49 отказ одной информационной шины 3 вызовет срабатывание не только блока 11, но и других блоков
11, 1 1 и так далее, подключенных е к информационным шинам 3, 3
1 вдоль маршрута связи между абонентами 2. При этом последующие блоки контроля зафиксируют не отказ, а факт передачи искаженного в шине ко25 да, Цепь 49 локализации подключена к входу элемента ИЛИ 50 и к входу установки в "0" триггера 47, соединенного прямым выходом с другим входом элемента ИЛИ 50. Такое подключение позволяет сбросить в "0" тригЙ 1 геры 47 в блоках 11, 11 и так далее посредством распространения сигнала по цепи 49 из блока 11 вдоль установленного маршрута через промежуточные коммутаторы 1. 35
Таким образом, только в триггере
47 блока 11 сохраняется "1" — будет локализован отказ единственной шины 3 .
Работа системы осуществляется следующим образом.
Если маршруты сформированы и их коды содержатся в ЗУ 17 маршрутов, то абоненты 2 могут производить обмен данными. В случае отказа одной из информационных шин 3 блок 11 контроля фиксирует его и по цепи
i2 " (или 12" ) индикации отказа устанавливает потенциал логического
"О", который поступает в устройство
13 определения маршрутов.
Фронт сигнала в цепи 12 выделяется формирователем 31,после чего сигнал с выхода элемента ИЛИ 32 приво. дит в исходное состояние счетчик 27 циклов и (через элемент ИЛИ 33) счетчик 28 шагов, а также устанавливает в "1" триггер 34, осуществляю38
10 щий пуск генератора 35 иь пульсов.
Узлы управления начинают формировать сигналы, обеспечивающие определение маршрутов между шагами парами абонентов.
В некотором j цикле в r-м шаге должен быть определен маршрут между абонентами с номерами j u r. Указан-. нь1е номера будут содержатся в это время. в счетчиках циклов 27 и шагов
28 соответственно. Потенциальные сигналы на выходах дешифраторов 30 и 29 определяют, что абонентские блоки
23 и 23 должны выполнять функции
1 К источника и адресата соответственно.
По переднему фронту сигнала с выхода дешифратора 29 источника абонентский блок 23" формирует фронт сигналов прямой волны, которые по линиям 25 передаются между маршрутными блоками
24 »е достигнут абонентского блока 23 . Цепь 12 " (или 12 " ) индикации отказа запрещает распространение сигналов прямой волны по линии
25 в том направлении (влево или вправо),которое соответствует направлению передачи данных в отказавшей шине 3
По мере прохождения фронта прямой волны по блокам 24 в них фиксируется направление кратчайшего в сторону источника пути. При 3TQM направление, соответствующее отказавшей информационной шине 3, не может быть выбрано, так как с этого направления фронт прямой волны в блок 24 поступить не сможет, Таким образом прямая волна позволяет определить все возможные маршруты от источника до адресата, Обратная волна позволяет закрепить кратчайший маршрут.
Сигнал обратной волны проходит по единственному маршруту от блока 23 адресата через блоки 24 к блоку 23 источнику. Каждый из промежуточных блоков 24 осуществляет распространение сигнала обратной волны B зафиксированном ранее направлении кратчайшего к источнику пути, С приходом сигнала обратной волны в блок 23 источник формируется сигнал "Запись", который поступает в ЗУ 17. устройства управления обменом 4 . Ход кратчайшего маршрута снимается с линий 26 обратной волны и поступает на запись в указанное ЗУ в ячейку с номером, который выдается иэ счетчика 28 шагов.
1272
Номера задействованных шин информационных
Номер абонен
2 3 4 5 6
7 8 9 та-адресата
1 0 0
0 1 0
0 0 1
С окончанием импульса от генератора 35 пропадает сигнал на выходе дешифратора 29 источника, а вследст- вие этого и потенциальные сигналы прямой и обратной волны. Счетчик 28 принимает новое состояние, .Блоки
23 и 24 подготавливаются к новому шагу. Следующий импульс от генератора
35 обеспечивает определение маршрута от того же источника к новому адресату и так до тех пор, пока по окончании сигнала с последнего выхода дешифратора 30 счетчик 28 не перейдет в исходное состояние, а счетчик 27 не примет новое состоя- 15 ние. Схема будет подготовлена к следующему цикпу. Когда будет завершен последний цикл установкой в "0" триггера 34 (передним фронтом сигнала с последнего выхода дешифратора 29) 20 генератор 35 останавливается и процесс определения маршрутов завершается. Аналогично определяются маршруты перед началом работы децентрализованной системы коммутации. 25
На фиг.б представлен процесс определения маршрута между адресными бло2 0 0 1 0 0 1
3 0 0 0 0 1 1
Формула изобретения
1. Децентрализованная система ком-4 мутации по авт.св. Ф 1228110, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения живучести за счет установления новых каналов связи взамен неисправных, в нее введены блок конт- 0 роля и устройство определения маршрутов, причем информационные входы бло-. ков контроля подключены к соответствующим информационным шинам системы, а выходы к информационным входам устройства определения маршрутов, выходы записи, адреса абонента и маршрута обмена которого подключены
338 12 ками: 23" — источником и 23 — адресатом.
Блоки 23 и 24 связаны линиями прямой и обратной волны.,Ввиду отка1 за информа11ионной шины 3 сигналом по цепи 12", поступающим в блок
24, заблокировано распространение прямой волны по линии 25 (отмечена знаком х). Распространение прямой волны начнется от блока 23 — источМ ника. Фронт сигналов прямой волны (П„, П,...) спустя пять тактов (П5) достигнет блока 23 — адресата, от которого вернется обратная волна (О„,0,...,0 ). Блоки 24 направляют сигйал обратной волны по зафиксированному направлению кратчайшего к источнику маршрута. Если направлений кратчайшего маршрута несколько (от блока 24 — их два),то приоритетная схема 43 определит, например, направление передачи к блоку 24
Ь
Таким образом, бывший кратчайший маршрут (через блоки 24 24 24 ) в л с г вниду отказа i-й шины будет заменен новым (проходящим через блоки 24
24 24 24 ). Состояние линий обратной волны определит код маршрута. к входам записи нового адреса маршрута обмена устройств управления об меном и входами записи нового адреса и информационным входом блока памяти маршрутов, вход стробирования адреса которого соединен с входом запроса устройства управления обменом, причем устройство определения маршрутов содержит N блоков имитации абонента и М блоков имитации коммутатора, счетчик циклов, счетчик шагов, дешифратор источника, дешифратор адресата, группу одновибраторов, два элемента ИЛИ, триггер разрешения генерации и генератор импульсов, первый и второй входы-выходы
13 12723
i-ro блока имитации абонента (i=1 N) подключены через линии прямой и об— ратной волны к первому и второму входу-выходу i-го блока имитации коммутатора соответственно, остальные g и g+1 входы-выходы N блоков имитации коммутатора (g=3,5...2р+1) соединены через соответствующие линии прямой и обратной волны между собой, информационные входы устройства опре- 1О деления маршрутов соединены с первыми входами соответствующих блоков имитации абонента и коммутатора и через группу одновибраторов с входами первого элемента ИЛИ, первые выходы блоков имитации абонента и коммутатора образуют выход маршрута обмена устройства определения маршрута, выход первого элемента ИЛИ подключен к входу начальной установки счетчика циклов, к входу установки триггера разрешения генерации и к первому входу второго элемента
ИЛИ, выход которого соединен с входом начальной установки счетчика шагов, прямой выход триггера разрешения генерации подключ-ен к входу запуска генератора импульсов, выход генератора импульсов подключен к счетному входу счетчика шагов и к стробирующе-30 му входу дешифратора источника, выход счетчика шагов подключен к входу дешифратора адресата и к выходу адреса абонента устройства определения маршрутов, выход признака окончания цикла дешифратора адресата подключен к второму входу второго элемента ИЛИ и к счетному входу счетчика циклов, выход которого соединен с входом дешифратора источника, выход 4О которого подключен к входу сброса триггера разрешения генерации, выходы соответствующих разрядов дешифрато— ров источника и адресата подключены к второму и третьему входам соот- ветствующего абонента, выходы блоков имитации абонентов образуют выход записи устройства определения маршрутов, причем блок имитации абонента содержит три элемента И, первый вход первого элемента И является первым входом блока имитации абонента, второй входпервого ипервый входвторого элемента И подключен к второму входу блока имитации абонента, выход первого элемента И подключен к первому
38
14 входу третьего элемента И и образует первый вход-выход блока имитации абонента, второй вход третьего элемента И является третьим входом блока имитации абонента, выход третьего элемента И подключен к второму входу второго элемента И и образует второй вход-выход блока имитации абонента, выход второго элемента И подключен к выходу блока имитации абонента, а блок имитации коммутатора содержит два элемента ИЛИ, две группы элементов И, группу триггеров, триггер и приоритетный узел, входы сброса триггеров группы соединены с соответствующими входами первого элемента
HjIH с выходами соответствующих элементов И первой группы и образуют первый вход-выход блока имитации коммутатора, входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами соответствующих элементов И второй группы и образуют второй вход-выход блока имитации маршрута, выход первого элемента ИЛИ подключен к входу установки триггера, прямой и инверсный выходы которого подключены к первым входам элементов
И первой группы и входам установки триггеров группы соответственно, выходы триггеров группы подключены через приоритетный узел к первым входам элементов И второй группы; вторые входы которых подключены к выходу второго элемента ИЛИ, в-горые входы элементов И первой группы образуют группу входов блока имитации маршрутов.
2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок контроля содержит сумматор по модулю два, информационные входы которого являются одноименным входом блока, триггер, инверсный выход которого является выходом блока, одновибратор, выход которого подключен к первому входу сброса триггера, элемент ИЛИ, первый вход и выход которого являются входом и выходом разряда сброса информационного входа блока, первый вход элемента ИЛИ соединен с вторым входом сброса триггера, выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ, выход сумматора по модулю два подключен к входу установки триггера, 1272338
1272338 нln) 1д!
2 12 12
1272338
Составитель В. Сычев
Редактор С. Патрушева Техред,М.Ходаннч
Корректор, О. Луговая
Заказ 6339/48 Тираж 671
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная