Резервированный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой. Повышение стабильности и расширение диапазона регулирования угловой скорости резервированного электропривода с механическим дифференциалом 3 обеспечивается подключением датчика скорости 4 первого электродвигателя 1 k отрицательному входу первого дифференциального усилителя 6, а датчика скорости 5 второго электродвигателя 2 к отрицательному входу второго дифференциального усилителя 7, при этом на положительные входы усилителей 6 и 7, управляющих усилителями мощности 8 и 9, подается общее входное воздействие. 1 ил. с « (Л ю KJ 4;: СЛ О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU 12 245 (50 4 Н 02 Р 5/46
\
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3821474/24-07 (22) 06.12.84 (46) 23.11.86. Бюл. И 43 (72) 10.А. Тронь (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432647, кл. Н 02 P 5/46, 1969.
Авторское свидетельство СССР
1206946, кл. Н 02 P 5/46, 1985. (54) РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой. Повышение стабильности и расширение диапазона регулирования угловой скорости резервированного электропривода с механическим дифференциалом 3 обеспечивается подключением датчика скорости 4 первого электродвигателя
1 к отрицательному входу первого дифференциального усилителя 6, а датчика скорости 5 второго электродвигателя 2 к отрицательному входу второго дифференциального усилителя 7, при этом на положительные входы усилителей 6 и 7, управляющих усилителями мощности 8 и 9, подается общее входное воздействие. 1 ил.
1272456
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой.
Целью изобретения является улучшение качества переходного процесса
Гпри переходе с двухдвигательного режима на однодвигательный, а также повышение стабильности и расширение диапазона регулирования скорости.
На чертеже представлена функцио- нальная схема устройства.
Резервированный электропривод постоянного тока содержит первый 1 и второй 2 электродвигатели, соеиненные валами через механический дифференциал 3, датчики 4 и 5 скорости первого 1 и второго 2 электродвигателей, последовательно включенные с первым 1 и вторым 2 электродвигателями соответственно первый 6 и второй 7 дифференциальные усилители и усилители 8 и 9 мощности. Датчик 4 скорости первого электродвигателя 1 подключен к отрицательному входу второго дифференциального усилителя 7, а датчик 5 скорости второго электродвигателя 2
l к отрицательному входу первого дифференциального усилителя 6. Положительные входы дифференциальных усилителей 6 и 7 объединены и образуют вход устройства. Между валами электродвигателей и датчиков скорости расположены механические редукторы
10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
При подаче на вход устройства единичного скачка управляющего сигнала начинается разгон электродвигателей при некотором значении момента сопротивления нагрузки на выходном валу электропривода.
Вследствие некоторого различия в коэффициентах усиления обратных связей переходный процесс одного из электродвигателей, например первого 1, протекает более интенсивно. Тогда сигнал упраВления, поступающий на вход второго электродвигателя 2, убывает более интенсивно, чем сигнал управления, поступающий на вход первого электродвигатело 1. В некоторый момент времени скорость второго электродвигателя 2 достигает своего максимального значения, а затем уменьшается пропорционально увеличе5 нию скорости первого < 1, (1:). Таким образом, у включенного в цепь питания привода скорость вращения вала и суммарный ток, потребляемый электродвигателями, автоматически устанавливаются такими, при которых создаваемый приводом момент, равный сумме моментов электродвигателей, равен статическому моменту нагрузки.
Переход от однодвигательного привода к двухдвигательному происходит плавно, без скачка.
При изменении статического момента на выходном валу электропривода происходит изменение скоростей электродвигателей. Однако уменьшение или увеличение установившейся скорости одного электродвигателя вызывает эквивалентное, но противоположно направленное изменение скорости другого электродвигателя, за счет чего осуществляется точная стабилизация скорости электропривода в целом.
Устройство имеет широкий диапазон регулированиях обоих электродвигатеЗР лей как по абсолютной величине, так и по направлению.
Ф о р мул а и з о б р е т е ния
Резервированный электропривод, содержащий первый и второй электродвигатели, соединенные валами через механический дифференциал, и датчики скорости первого и второго элек4р тродвигателей, о т л и ч а ю щ и и — . с я тем, что, с целью повышения стабильности и расширения диапазона регулирования угловой скорости, в него введены последовательно включен45 ные с каждым электродвигателем соответственно первый и второй дифференциальные усилители и усилители мощности, при этом датчик скорости первого электродвигателя подключен к
5р отрицательному входу первого дифференциального усилителя, а датчик скорости второго электродвигателя — к отрицательному входу второго дифферейциального усилителя, положительные
>> входы дифференциальных усилителей объединены и образуют вход устройства.: