Блок плавучести
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ю> ЯЯ оц 1272б20 А1 (51) ВбЗВЗ 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 03843235/11 (22) 10.01 85 (46) 30.10.93 Бал. Ма 39-40 (71) Казанский авиационный институт имАН. Туполева (72) Моисеев АН„Ксенофонтов ЮА; Алексеев АА;
Николаев С.Н.; Булыгин АВ. (84)БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ
1272620
Изобретение относится к подводной технике, в частности к устройствам для создания плавучести.
Целью изобретения является повышение надежности блока плавучести и расширение его функциональных воэможностей путем исключения нарушения взаимодействия секций при объемном сжатии их íà глубине.
На фиг.1 схематично изображен блок плавучести, вид сверху; на фиг.2 — то же. вид в плане; на фиг,3 — узел 1 на фиг.1, Блок плавучести состоит из монолитных секций 1, образован н ых рассечением крыла вертикальными продольными и поперечными плоскостями, Секции 1 связаны между собой каркасом, включающим продольные
2 и поперечные 3 стержни. В секциях 1 выполнены соосные поперечные отверстия, сквозь которые пропущены поперечные 20 стержни 3. Продольные стержни 2 проходят
s пазах между стыками секций 1, Стержни 2 и 3 перекрещиваются между собой и в местах перекрещивания связаны муфтами 4, обеспечивающими подвижность стержней 25 одного относительно другого. С помощью гаек 5, шайб б и стержней 3 секции 1 стянуты в поперечном направлении, а жесткие стяж. ки 7, соединяющие крайние стержни 3, стягивают секции 1 в продольном- 30
Формула изобретения
БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ, содержащий монолитные секции, выполненные из плавучего материала и связанные каркасом, отличающийся тем; что, с целью повышения надежности блока и расширения его функциональных возможностей путем исключения нарушения взаимодействия сек- 40 ций при объемном сжатии их на глубине, каркас снабжен упругими элементами, жесткими стяжками и гайками, а также вынаправлении, Кроме жесткой стяжки, секции 1 поджаты одна к другой в обоих направлениях упругими элементами пружинами 8 и 9, Стяжки 7 сопряжены с серьгой 10 через продольные пазы 11.
Стянутый таким образом блок представляет собой на воздухе жесткую конструкцию, При опускании блока на глубину секции 1 подвергаются всестороннему сжатию под действием гидростатического давления. В результате сжатия линейные размеры секций уменьшаются и жесткость стяжки нарушается, но под действием пружин 8 и 9 секции поджимаются одна к другой, скользя на стержнях 2 и 3 в направлении к центру крыла, при атеем концы жестких стяжек 7 перемещаются в пазах
11 серьги 10.
Таким образом, между секциями не образуется щелей, которые привели бы к нарушению обтекания крыла и жесткости конструкции. В результате обжатия уменьшаются только габаритные размеры крыЪа. (56) R. Durantor, 1,- L.Michel and
В.Grandvaux. EPAULARD-AN UNMANNED, UNTETHER ED. VEHICLE FOR DEEP OCEAN
SURVEY, 12th. Annual ОТС (Offshore
technology ñîÈåãåïñå). Houston, Texas, May, 1980, р,41. полнен из ортогональных стержней с резьбовыми участками, соединенных в местах пересечения подвижно один относительно другого, а секции блока установлены на стержнях с возможностью перемещения вдоль них и стянуты до соприкосновения одна с другой жесткими стяжками в продольном направлении, а гайками - в поперечном направлении, причем секции поджаты одна к другой с помощью упругих элементов.
1272620
Фйг.3, Составитель В,Долгих
РедактоР Н.Якименко ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР H.Король
Тираж Подписное
HflO "Приск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., 4/5
Заказ 3191
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, .;