Блок плавучести

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ю> ЯЯ оц 1272б20 А1 (51) ВбЗВЗ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 03843235/11 (22) 10.01 85 (46) 30.10.93 Бал. Ма 39-40 (71) Казанский авиационный институт имАН. Туполева (72) Моисеев АН„Ксенофонтов ЮА; Алексеев АА;

Николаев С.Н.; Булыгин АВ. (84)БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ

1272620

Изобретение относится к подводной технике, в частности к устройствам для создания плавучести.

Целью изобретения является повышение надежности блока плавучести и расширение его функциональных воэможностей путем исключения нарушения взаимодействия секций при объемном сжатии их íà глубине.

На фиг.1 схематично изображен блок плавучести, вид сверху; на фиг.2 — то же. вид в плане; на фиг,3 — узел 1 на фиг.1, Блок плавучести состоит из монолитных секций 1, образован н ых рассечением крыла вертикальными продольными и поперечными плоскостями, Секции 1 связаны между собой каркасом, включающим продольные

2 и поперечные 3 стержни. В секциях 1 выполнены соосные поперечные отверстия, сквозь которые пропущены поперечные 20 стержни 3. Продольные стержни 2 проходят

s пазах между стыками секций 1, Стержни 2 и 3 перекрещиваются между собой и в местах перекрещивания связаны муфтами 4, обеспечивающими подвижность стержней 25 одного относительно другого. С помощью гаек 5, шайб б и стержней 3 секции 1 стянуты в поперечном направлении, а жесткие стяж. ки 7, соединяющие крайние стержни 3, стягивают секции 1 в продольном- 30

Формула изобретения

БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ, содержащий монолитные секции, выполненные из плавучего материала и связанные каркасом, отличающийся тем; что, с целью повышения надежности блока и расширения его функциональных возможностей путем исключения нарушения взаимодействия сек- 40 ций при объемном сжатии их на глубине, каркас снабжен упругими элементами, жесткими стяжками и гайками, а также вынаправлении, Кроме жесткой стяжки, секции 1 поджаты одна к другой в обоих направлениях упругими элементами пружинами 8 и 9, Стяжки 7 сопряжены с серьгой 10 через продольные пазы 11.

Стянутый таким образом блок представляет собой на воздухе жесткую конструкцию, При опускании блока на глубину секции 1 подвергаются всестороннему сжатию под действием гидростатического давления. В результате сжатия линейные размеры секций уменьшаются и жесткость стяжки нарушается, но под действием пружин 8 и 9 секции поджимаются одна к другой, скользя на стержнях 2 и 3 в направлении к центру крыла, при атеем концы жестких стяжек 7 перемещаются в пазах

11 серьги 10.

Таким образом, между секциями не образуется щелей, которые привели бы к нарушению обтекания крыла и жесткости конструкции. В результате обжатия уменьшаются только габаритные размеры крыЪа. (56) R. Durantor, 1,- L.Michel and

В.Grandvaux. EPAULARD-AN UNMANNED, UNTETHER ED. VEHICLE FOR DEEP OCEAN

SURVEY, 12th. Annual ОТС (Offshore

technology ñîÈåãåïñå). Houston, Texas, May, 1980, р,41. полнен из ортогональных стержней с резьбовыми участками, соединенных в местах пересечения подвижно один относительно другого, а секции блока установлены на стержнях с возможностью перемещения вдоль них и стянуты до соприкосновения одна с другой жесткими стяжками в продольном направлении, а гайками - в поперечном направлении, причем секции поджаты одна к другой с помощью упругих элементов.

1272620

Фйг.3, Составитель В,Долгих

РедактоР Н.Якименко ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР H.Король

Тираж Подписное

HflO "Приск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., 4/5

Заказ 3191

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, .;