Способ заводки подъемного стропа под корпус затонувшего судна
Реферат
Способ заводки подъемного стропа под корпус затонувшего судна, заключающийся в том, что у одной из оконечностей корпуса затонувшего судна образуют углубление в грунте, в котором затем размещают подъемный строп, концы последнего присоединяют к находящимся на поверхности тяговым механизмам, с помощью которых путем натяжения с одновременным протягиванием подъемного стропа постепенно подают его вдоль судна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности заводки подъемного стропа за счет исключения его зацепов за выступающие части корпуса затонувшего судна, а также уменьшения усилий, действующих на подъемный строп при его заводке, углубление в грунте выполняют в виде траншеи, глубина которой превышает глубину погружения затонувшего судна в грунт, продлевают ее от оконечности корпуса затонувшего судна вдоль его бортов на расстоянии от них, исключающем самопроизвольное сползание судна в траншею, а подъемный строп после укладки его в траншею пропускают через отклоняющие блоки, установленные на донных якорях-массивах у другой оконечности корпуса затонувшего судна.