Устройство для определения места повреждения контактной сети и автоматического отключения поврежденного участка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,!1а 127283
Класс 201с 4
21е, 29io
21с, 68;,о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. H. Пупынин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ
КОНТАКТНОЙ СЕТИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ
ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКА
Заявлено 1 августа 1957 г. за М 581341,24 и Комитет ио делам изобретений и открытий прн Совете Мннистоов СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретеннйъ N 7 7за !960 г.
Обнаружение поврежденных х частков контактной сети производится в настоящее время способом, заключающимся в том, что с помощью продольных разъединителей контактной сети от нее постепенно от:"оединяются (или к ней присоединяются) отдельные небольшие участки, причем после каждого такого отсоединения (присоединения) сеть ставится под напряжение.
Поврежденным является первый отсоединенный участок сети, не вызвавший отключения выключателя подстанции, с которой ведется опробование (или первый присоединенньш участок, вызвавший отключение сети) .
При таком способе испытания требуеl Н затр«чив«ть большое количество времени на последовательное отсоединение (присоедннсние) отдельных участков сети (число которых колеблется от 6 до 25) и опрооование их под напряжением. Кроме того, в процессе таких опрооований можно увеличить последствия аварии в результате дополнительных включений поврежденного участка сети под напряжение сверх предусмотренных циклом АПВ (автоматического повторного включения) .
Для устранения этих недостатков предлагается применить «втоматически действующее устройство, содержащее электромагнитный датчик, выполненный в виде двух кольц вых сердечников, охваты",,ë îщих токонесущий провод и снабженных измерительными обмотками.
Эти обмотки соединены последовательно и подключа1отся после исчезновения напряжения в сети к фазооцределителю, содержащему два поляризованных реле, оомотки которых соединены дифференциально № 127283 и перекрестно посредством схемы подключения, состоящей из реле минимального напряжения, шагового искателя, реле пульсации и источника питания. Выходные цепи схемы подключения воздействуют на цепи сигнализации или на цепи управления разъединителями.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки электромагнитных датчиков на участке сети железнодорожной станции; па фиг. 2 — принципиальная схема подключения датчиков к фазоопредслителю.
Электромагнитные датчики ДИ, (левый) и ДН„(правый) имеют по два сердечника СР, и СР2 из ферромагнитного материала, обладающего большой остаточной индукцией, На каждом сердечнике расположено по одной измерительной обмотке, в нормальном положении разомкнутой. Обмотки обоих сердечников на каждом датчике соединяются последоватслы|о и от них делаются три вывода. Электромагнитные датчики ДН, и ДН„надеваются на контактный провод, несущий трос, или отводы от них в начале и в конце обслуживаемого участка.
Принцип, работы датчиков основан на использовании эффекта остаточной индукции. Ток короткого замыкания,:как и любой другой ток, намагничивает сердечники датчика и после отключения автоматов подстанций оставляет в сердечнике индукцию, соответствующую направлению намагничивания сердечника током в момент, предшестзующии отключению. Знак остаточной индукции, а следовательно, и направление тока, проходящего через каждый датчик, определяются с помощью фазоопределителей, вмонтированных в автоматическую схему устройства (фиг, 2).
Принцип действия фазоопределителя основан на различии процесса нарастания тока опробования в катушках, надетых на оба сердечника каждого датчика. Это различие обусловливается тем, что в одном сердечнике ампервитки тока опробования, подаваемого от независимого источника постоянного тока ИП, совпадают с ампервитками, вызвавшими намагничивание сердечника, а в другом сердечнике аналогичные ампервитки имеют противоположное направление.
Каждый фазоопределитель состоит из двух поляризованных реле
ПП„ПП, и ПЛ,, ПЛ, обмотки которых соединены дифференциально и перекрестно, вследствие чего срабатывание реле вызывается разностью протекающих по ним токов. Реле настроены таким образом, что при одном направлении разности токов срабатывает одно, а при другом — другое реле.
При работе схемы выводы обмоток реле подключаются и датчикам направления в момент снятия с сети напряжения:в паузе между первым и вторым АПВ контактами шагового искателя И. По срабатыванию двух из четырех поляризованных, реле автоматически определяется место, где произошло короткое замыкание: слева от обслуживаемого участка, справа от него или же на самом участке. В последнем случае поляризованные реле замыкают цепь реле РОР, подающего команду на отключение разъединителей РП (правого) и РЛ (левого) (фиг. 1), которые отсоединяют поврежденный участок сети.
Шатовый искатель И схемы .приводится в действие от источника питания через контакты реле напряжения РН, установленного на защищаемом участке. Дальнейшее движение искателя осуществляется через реле пульспары, образованной катушками искателя И и реле П .
Предлагаемым устройством могут оборудоваться участки сети, парки и отдельные пути станций. его целесообразно применять на пригородных линиях с частым движением поездов и большим количеством станций с развитой сетью приемо-отправочных и вспомогательных путей. № 127283
Предмет изобретения
Устройство для определения места повреждения контактной сети и автоматического отключения поврежденного участка, о тл и ч а ющееся тем, что в нем применен электромагнитный датчик, выполненный в виде двух кольцевых сердечников, охватывающих токонесущий провод и снабженных измерительными обмотками, соединенными последовательно и подключенными к фазоопределителю, воздействующему на цепи сигнализации о месте повреждения сети или на цепи управления разъединителями и содержащему два поляризованных реле, обмотки которых соединены дифференциально и перекрестно, а также источник постоянного тока и шаговый искатель.
П пущи пиг 2