Загрузчик кормов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средствам для перевозки кормов на животноводческих фермах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и по-, вышение эффективности выгрузки корма. За-, грузчик кормов содержит шасси, горизонтальный шнек, бункер 3, снабженный в нижней части двумя шнеками 4, подающими корм к выгрузному шнеку 6, помещенному в кожух, состоящий из конусной части 7 и цилиндрической части 8. В части 7 кожуха выполнено окно 9, с высотой равной 0,5-0,8 диаметра площадки 10, наклоненной на угол в сторону передней стенки бункера. Кромки 11 и 12 окна расположены в одной плоскости с осью вала щнека 6 и наклонены к оси на угол 12-15°. Диаметр площадки 10 составляет с 2-3 диаметра части 8 шнека 6. При выгрузке корма из бункера корм поступает (Л на витки конусной части шнека 6, который перемещает его вверх в цилиндрической части 8 шнека и далее к выгрузному ок-. ну. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECr1YEi flHH (SD 4 А 01 К 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693541/30-15 (22) 26.01.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Центральный и аучно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства Южной зоны СССР и Запорожский конструкторско-технологический институт сельсКохозяйственного машиностроения (72) В. В. Гопка, А. В. Полтавец, О. Ф. Сакал, А. С. Коломиец, Ю. Ф. Новиков, А. И. Клименко, Ф. А. Голтвинский, А. П. Курилов, Н. M. Клименко и В. М. Келембет (53) 631.363 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 938857, кл. А 01 К 5/02, 1981. Авторское свидетельство СССР № 1111709, кл. А Ol К 5/02, 1982. (54) ЗАГРУЗЧИК КОРМОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортным сред„„SU„„1273040 А1 ствам для перевозки кормов на животноводческих фермах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и по вышение эффективности выгрузки корма. За-, грузчик кормов содержит шасси, горизонтальный шнек, бункер 3, снабженный в нижней части двумя шнеками 4, подающими корм к выгрузному шнеку 6, помещенному в кожух, состоящий из конусной части 7 и цилиндрической части 8. В части 7 кожуха выполнено окно 9, с высотой равнок 0,5 — 0,8 диаметра площадки 10, наклоненной на угол 14 — 18 в сторону передней стенки бункера. Кромки ll и 12 окна расположены в одной плоскости с осью вала шнека 6 и наклонены к оси на угол

12 — 15 . Диаметр площадки 10 составляет

2 — 3 диаметра части 8 шнека 6. При выгрузке корма из бункера корм поступает на витки конусной части шнека 6, который перемещает его вверх в цилиндрической части 8 шнека и далее к выгрузному окну. 4 ил.

1273040

Изобретение отнбсится к сельскому хозяйству, в частности.к транспортным средствам с механической разгрузкой, и может быть использовано для доставки и вь».рузl

На фиг. 1 изображен загрузчик кормов, вид сбоку; на фиг. 2 — — разрез Л вЂ” -А на фиг. 1; на фиг. 3 — выгрузной шнек, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Загрузчик кормов содержит установленный на автомобильном шасси I горизонтальный шнек 2, бункер 3, снабженный в нижней части двумя шнеками 4, подающими корм к установленному у передней стенки 5 выгрузному шнеку 6, расположенному наклонно в передней части бункера и помещенному в кожух, состоящий из конусной 7 и цилиндрической 8 частей. Кожух конусной части до половины в продольНоМ сечении заглублен внутрь бункера 3 и прикреплен к передней его стенке. В нижней части кожуха выполнено окно 9 высотой, равной 0,5 — 0,8 диаметра площадки 10.

Окно 9 образовано боковой передней стенкой бункера, совпадающей с образук>шими кромками 11 и 12 кожуха конусной части выгрузного шнека, круглой площадкой 10, расположенной с уклоном на угол 14 — 18 в сторону передней стенки 5 бункера и являющейся продолжением днища бункера, и концентрической кромкой 13 полуокружности конусной части кожуха. Образующие кромки 11 и 12 располо>кены в одной плоскости с осью вала выгрузного шнека 6 и наклонены к его оси под углом 12 — 15, а диаметр площадки I 0 конусной части кожуха выгрузного шнека ранен 2 — 3 диаметрам цилиндрической части 8 кожуха. В верхней части выгрузное устройство снабжено окном 14.

Привод шнеков 4 бункера, горизонтального шнека 2 и выгрузного шнека 6 осуществляется от вала отбора мощности автомобиля с помощью цепных передач, редукторов и карданных валов.

Загрузчик кормов работает следующим образом.

Загруженный кормом загрузчик на автомобильном шасси l следует, на»ример, к свинарнику, подьез>кает с торцовой стороны и через проем в стене загру>кает кормом кормораздатчик. При этом включаются одновременно в работу горизонтальный шнек

2, шнеки 4 бункера и выгрузной шнек 6, корм к окну поступает как под действием гравитационных сил, так и с помощью шнеков 4. Поступление корма в окно 9 происходит при его скольжении по верхней кромке 13 и по боковым кромкам 11 и 12 окна, после чего корм заполняет конусную часть 7 кожуха до »лошадки 10, при этом о» поступает на витки "конусной части 7 шнека 6 и под действием центробежных сил скользит»о ниМ от центра к периферии, где прижимается к стенке кожуха. Конусная часть выгрузного шнека, преодолевая сопротивление пере- мещеник> корма„возникающее от действия центробежных сил, сил трения и гравитационных сил, перемещает его витками вверх к цилиндрической части 8 кожуха, далее поднимает к окну 14, через которое корм поступает в горизонтальный шнек 2 и затем в кор м ор азд атч и к.

Выполнение окна 9 с кромками 11 и 12, расположенными в одной плоскости с осью вала шнека 6, позволяет корму свободно сходить в конусную часть 7 кожуха, что обеспечивает более полное заполнение меж,виткового пространства выгрузного шнека.

Выполнение окна 9 высотой равной 0,5—

0,6 диаметра пл<пцадки О, а также наклон его боковых кромок 11 и 12 к оси большей чем 0,8 появляется остаток невыгруженного корма у окна 9.

Применение в конус»ой части выгрузного шнека площадки диаметром, равным

2 — 3 диаметрам его цилиндрической части, позволяет увеличить силы прижатия частиц корма к стенке кожуха за счет центро-бе>кных сил вследствие увеличения окружной скорости частиц корма в конусной части по сравнению с окружной скоростью в цилиндрической части выгрузного шнека, что позволяет интенсивно захватывать корм и подавать его в цилиндрическую часть, в результате чего повышается эффективность выгрузки.

40

Переход полукожухсв днища бункера в зоне перегрузки корма к круглой площадке, наклоненной вниз к передней стенке бункера на угол 14 — 18, исключает наличие мертвых зон в бункере и улучшает качество выгрузки корма из бункера.

Формула изобретения

Загрузчик кормов, содержащий самоходное шасси, бункер с передней, задней и боковыми стенками, расположенные у днища подающие шнеки и выгрузкой шнек, заключенный в цилиндрический кожух, в конусной части которого выполнено приемное окно, отличающийся тем, что, с целью рас50 ширения функциональных возможностей и пе вышения эффективности процесса выгрузки

° шнека 6 под углом 12 — 15 исколючает зависание корма у окна 9, так как оно выполнено расширяющимся к площадке конус»ой части выгрузного шнека.

При выполнении окна с высотой менее чем 0,5 диаметра площадки 10 возмо>кно зависание корма у окна 9 между концентрической кромкой 13 конусной части 8 кожуха и площадкой 10, а при высоте

3

Корма, днище бункера в зоне конусной «асти кожуха выгрузного шнека выполнено в виде расположенной с уклоном на угол

l4 —.18 в сторону передней стенки круглой площадки, диаметр которой равен 2 — 3 диаметрам цилиндрической части кожуха вы273010 грузного шнека, а высота приемного бкнй составляет 0,5 — 0,8 диаметра указанной пло- . щадки, причем боковые кромки окна рас положены в одной плоскости с осью вала выгрузного шнека с углом наклона к

5 его оси, равным 12 — 15 .

I273040

Составитель Ф. Гришанин

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Р. Зимокосов

Заказ 6360/2 Тираж 679 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4