Станок для намотки провода на тороидальный или прямолинейный каркас с заданным шагом намотки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 54„
21Q los
М 127309
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписные группы М0И 91, 97
Г. А. Васильченко
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОДА НА ТОРОИДАЛЬНЫЙ ИЛИ
ПРЯМОЛ И НЕЙ НЫИ,КАРКАС С ЗАДАН НЫМ ШАГОМ
НАМОТКИ
Заявлено 8 июня 1969 г. за № 660247/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 1960 г.
Известны станки для намотки провода на тороидальный или прямолинейный каркас, состоящие из приводного механизма, челнока со шпулей и двух толкателей, осуществляющих шаговую подачу каркаса с одновременным поджатием последнего витка к ранее намотанным.
Особенностью предлагаемого станка, обеспечивающей возможность получения заданного расстояния между наматываемыми витками, является применение в нем двух плоских шаблонов, опускающихся на каркас перед очередным наматываемым витком, для ограничения зазора между витками на величину, равную толщине шаблона.
На фиг. 1 и 2 схематически локазаны два положения механизма, осуществляющего намотку, провода с заданным расстоянием между витками; на фиг. 3 представлена кинематическая схема предлагаемого станка.
Наматываемый виток 1 провода после его укладки на торец каркаса 2 сперва подводится толкателем 3 к опускающемуся на каркас плоскому шаблону 4 (фиг. 1). Затем вместе с этим шаблоном виток 1 тем же толкателем 8 поджимается к предыдущему уложенному витку 5. Дальнейший регулируемый ход толкателя заставляет каркас 2 передвинуться на некоторый угол, чтобы обеспечить место для укладки следующего очередного витка. Во избежание опасности сдвигания толкателем 3 при повороте каркаса 2 предыдушего витка 5 вместе с шаблоном 4 по поверхности торца каркаса фрикционный тормоз оправки, на которой закреплен каркас 2, должен быть тщательно отрегулирован. Усилие, потребное для сдвига каркаса 2, должно быть меньше усилия, необходимого для сдвига витков 1 и 5 (фиг. 2).
Как видно из кинематической схемы станка (фиг. 3), на распределительный вал б, приводимый зо вращение от электродвигателя, пога№ 127309 жены шестерня 7 и два кулачка 8 и 9. Шестерня 7 приводит во вращение челнок 10.
Непосредственно перед укладкой провода на верхний торец каркаса 2 оба шаблона 4 соприкасаются с торцами каркаса. Провод, уложенный на торец каркаса 2 и обжимающий его, подвигается голкателем 8 к шаблону 4 и,затем вместе с последним поджимается к предыдущему витку. Толкатели 8 получают дзижение попеременно от кулачка 8, вращающегося синхронно с челноком 10 станка. Шаблоны получают движение от кулачка 9, также вращающегося синхронно с челноком станка. Шаблсчы 4 имеют возможность горизонтально перемещаться под действием Ioëêàòåëåé 8 при поджиме витка. При обратном ходе толкателя кулачок 9 сообщает движение рычагу 11, приподнимающему шаолон 4, который возврашается з свое первоначальное исходное положение, Затем шаблон снова опускается и цикл повторяется. Такой же процесс происходит, когда провод ложится на нижний торец каркаса, но с отставанием на полоборота челнока. Фрикционный тормоз удерживает каркас 2 при перемещении по нему витка и устраняет возможность перебега каркаса во время ударов толкателей. Провод Mo?KPT наматываться также и на плоский каркас 2, показанный на фиг. 3 пунктиром.
Предмет 11зобретен ия
Станок для намотки про.юда на тороидальный или прямолинейный каркас с заданным шагом намотки, состоящий из приводного механизх1а, Ie, IHo é co IIIII < лей II +BI x To 1K IT0 чей, ocvIllecTBJIHIoIIIHx шаговУ1о подачу каркаса с однозпеменным поджатием последнего витка к ранее намотанным. о т л и ч 3 ю шийся тем, что, с целью обеспечения заданного расстояния между наматываемыми витками, применены два плоских шаблона, опускающихся на каркас перед очередным наматываемым витком, для ограничения зазора между витками на величину, равную толщине шаблона.