Пенная система пожарного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к области пожарной техники. Использование изобретения повышает эффективность работы пенной системы пожарного автомобиля . Устройство состоит из центробежного насоса, цистерны для воды, бака для пенообразователя, расходомерного устройства, дозирующего и корректирующего устройств. Дозирующее устройство состоит из ротора, расположенного в жестко закрепленных крышках, с подвижными в радиальном направлении лопастями и корпуса, подвижного в радиальном направлении относительно ротора и сообщенного с баком для пенообразователя и пожарным насосом, а корректирующее устройство состоит из пластины, шарнирно расположенной на снабженном рукояткой с указателем эксцентриковом валу и контактирующей с одним из роликов расходомерного с € устройства и опорой, закрепленной на корпусе корректирующего устройства. (Л 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

\ (19) (11) (511 4 А 62 С 35 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3841701/29-12 (22) 04.01.85 (46) 30.11.86. Бюл. 11 44 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.З.Дроненко и 10.И.Пономарев (53) 614.843(088.8) (56) Смеситель пенный нагнетания под давлением с автоматической доэиров— кой IDA. Проспект фирмы Sides, Ôðàíöèÿ. (54) ПЕННАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Устройство относится к области пожарной техники. Использование изобретения повышает эффективность работы пенной системы пожарного автомобиля. Устройство состоит из центробежного насоса, цистерны для воды, бака для пенообразователя, расходомерного устройства, дозирующего и корректирующего устройств. Дозирующее устройство состоит из ротора, расположенного B жестко закрепленных крьппках, с подвижными в радиальном направлении лопастями и корпуса, подвижного в радиальном направлении относительно ро тора и сообщенного с баком для пенообраэсвателя и пожарным насосом, а корректирующее устройство состоит из пластины, шарнирно расположенной на снабженном рукояткой с указателем эксцентриковом валу и контактирующей с одним иэ роликов расходомерного устройства и опорой, закрепленной на корпусе корректирующего устройства.

3 ил.

1273126

30

Изобретение относится к пожарному машиностроению, а именно к системам для дозирования и подачи раствора пенообразователя к стволам и пеногенераторам пожарных автомобилей. 5

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы.

На фиг.l изображена схема пенной системы пожарного автомобиля; на фиг.2 — привод дозкрующего устройст- 1О ва, общий вид; на фиг.3 — корректирующее устройство, общий вид.

Пенная система пожарного автомобиля состоит из центробежного пожарного насоса 1, цистерны 2 для воды, 1 бака 3 для пенообразователя, расходомера 4, шкберного насоса 5, коррек тирующего устройства 6, лафетного

1 ствола 7, ручных стволов 8 и пеногенераторов 9.

Стволы 7, 8 и пеногенераторы 9 посредством трубопроводов 10, 11 и 12 соответственно подсоединены к напорному патрубку 13 насоса 1. Трубопроводы 10,11 и 12 снабжены задвижками

14. Цистерна 2 трубопроводом 15 подсоединена к всасывающему патрубку 16 насоса 1. 111иберный насос 5 при помощи клиноременной передачи 17 и муфты

18 подключен к приводному валу 19 насоса 1. Насос 5 состоит из двух крышек 20, жестко закрепленных на опоре 21 насоса i в которых с возможностью вращения расположен ротор

22 и охватывающий последний корпус 35

23; Корпус 23 имеет свободу перемещения относительно ротора 22 в радиальном направлении в направляющих

24 на величину эксцентриситета. Корпус 23 имеет патрубки 25 и 26 и удли- 4О нитель 27 с ножевой опорок 28. Патрубок 25 соединен трубопроводом 2cI с патрубком 16 насоса 1, а патрубок

26 — трубопроводом 30 с баком 3.

Расходомер 4 содержит жестко за- 45 крепленную диафрагменную камеру

31, поддиафрагменная полость а которой подсоединена к трубке 32, открытой навстречу потоку, а наддиафрагменная полость 5 подсоединена к у трубке 33, открытой параллельно потоку, причем трубки 32 и 33 расположены в напорном патрубке 13 насоса 1.

Полости а и F разделены диафрагмой, к которой присоединен подпружиненный 55 шток 34 с закрепленными на нем роликами 35. Один из роликов 35 контактирует с жестко закрепленной прямолинейной направляющей 36, а другой с пластиной 37 корректирукщего устройства 6.

Противоположной стороной пластина

37 контактирует с ножевой опорой 28.

При этом продольная ось штока 34 перпендикулярна направлению перемещения корпуса 23 относительно крышек 20.

Конец пластины 37 шарнирно расположен на эксцентрике 38, закрепленном шарнирно на основании 39. На последнем расположен лимб 40, а на эксцентрике

38 жестко закреплена рукоятка 41 с указателем 42.

Пенная система работает следующим образом.

Прк подаче пожарным автомобилем только воды на очаг пожара муфта 18 выключена, клиноременная передача 17 не работает, шибернык насос 5 не перекачивает пенообразователь из бака 3.

При необходимости тушения пожара пеной включается муфта 18, приводящая передачу 17 и ротор 22 шиберного насоса 5 во вращенке.

Если закрыты задвижки 14, расход воды из насоса 1 по патрубку 13 равен нулю. Вследствие этого в полостях а и 8 давление одинаковое, подпружиненный шток 34 находится в нижнем положении. Ролики 35, расположенные на конце штока 34, находятся в нижнем положении. Под воздействием пружины корпус 23 смещен влево. При этом оси ротора 22 и корпуса 23 совпадают.

Эксцентриситет шиберного насоса 5 равен нулю. Поэтому пенообразсватель не подается из бака 3 в насос 1.

При открытии задвижки 14 на стволы 8 через патрубок 13 начинает протекать жидкость, вследствие чего в трубке 32 и полости а давление увеличивается, а в трубке 33 и полости

5 — уменьшается. Под воздействием перепада давления диафрагма, шток 34 и ролики 35 поднимаются не некоторую величину до достижения равновесия между диафратмой и пружиной. При этом левый ролик 35 перекатывается по направляющей 36, а правый — по пластине 37, поворачивая последнюю по часовой стрелке. Пластина 37 перемещает ножевую опору 28, удлинитель 27 и корпус 23 вправо. При этом возникает эксцентриситет шиберного насоса 5, который начинает перекачивать пенооб-"

1273126 разователь из бака 3 в патрубок 16 насоса 1.

После включения в работу стволов

7 и 8 и пеногенераторов 9 расход на оса 1 максимальный. При этом пере- 5 пад давления, воздействующий на мем— брану, максимальный. Под его воздействием шток 34 с роликами 35 поднимается до крайнего положения. Правый ,ролик 35 отодвигает пластину 37 впра- О во до величины наибольшего эксцентриситета насоса 5, который при этом перекачивает наибольшее количество пенообразователя в насос 1.

Предлагаемая конструкция позволяет 5 при увеличении расхода жидкости через насос 1 пропорционально увеличивать количество пенообразователя, перекачиваемого насосом 5, обеспечивая получение качественной воздушно- 20 механической пены.

Для ручного корректирования количества пенообразователя в воде необ— ходимо повернуть рукоятку 41 с указателем 42 до соответсвующей метки на 25 лимбе 40. При помощи рукоятки 41 устанавливается процентное соотношение пенообразователя к воде от 0 до

6%. При OA эксцентрик 38 устанавливает пластину 37 параллельно направляющей 36, эксцентриситет насоса равен нулю, а при 67. наклон пластины

37 максимальный, эксцентриситет насоса максимальный при крайнем верхнем положении расходомерного устройства при полном расходе насоса 1.

При уменьшении расхода жидкости через насос 1 работа пен ной системы происходит в обратном порядке.

Применение изобретения позволит упростить конструкцию и повысить эффективность работы пенной системы пожарного автомобиля. формула изобретения

Пенная система пожарного автомобиля, содержащая центробежный насос с всасывающей и нагнетающей полостями, цистерну для воды, емкость для пенообразователя, расходомерное устройство со штоком, систему трубопроводов, дозирующее и корректирующее устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы системы, дозирующее устройство содержит корпус с патрубками и установленным в его полости ротором с подвижными в радиальном направлении лопастями и направляющие, при этом корпус установлен в направляющих с возможностью его перемещения в направлении, перпендикулярном оси ротора, причем полость корпуса одним патрубком соединена с емкостью для пенообразователя, а другим — с всасывающей полостью центробежного насоса, а корректирующее устройство выполнено в виде пластины, указателя и рукоятки, закрепленных шарнирно на эксцентриковом валу, при этом пластина одной стороной контактирует со штоком расходомерного устройства, а другой — с корпусом дозирующего устройства.

1273126

И

za zr

uz фие. д

Составитель Н. Голдобин

Редактор И. Рыбченко Техред Д;Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Заказ 6366/7

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4