Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий пару шатунов, шарнирно связанные с ними одними концами двуплечие рычаги, их подвижные опоры с винтовыми регуляторами изменения положения , соединенные с другими концами двуплечих рычагов тяги, установленные на приводном валу кривошийы, .шарнирно связанные с тягами, кулачки , взаимодействуюгцие с кулачками посредством контактных роликов рамки, шарнирно соединенные с ними одними концами дополнительные тяги, шарнирно присоединенные к их другим концам криволинейные направляющие, установленные на шарнирных опорах с возможностью качания, и размещенные в них ползуны, закрепленные на шарнирах, соединяюшях двуплечие рычаги и тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы за счет уравновешивания инерционных нагрузок звеньев привода, он снабжен парой расположенных противоположно друг другу на шаргшрных опорах пневI моцилиндров, установленными в направляюш ix пневмоцилиндров и закреплен (Л ными на их штоках дополнительными ползунами, связывающими их с ползунами двуплечих рычагов дополнительными шатунами, и соединенными воздухопроводами с пневмоцилиндрами пневмораспределителем с переключателем, К5 установленным t возможностью взаимодействия с одним из ползунов двуплеСО чих рычагов. tsd
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 1273200 (sg 4 В 21 В 21/00, 35/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ CBMPETEJlbCTBV
Фив. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 383647! /22-02 (22) 04.01 ° 85 (46) 30,11.86, Бюл. № 44 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (72) А, П, Горюн, Н.Н. Король, В. Е. Пешат, А.Д. Верещагин и А.И.Охотный (53) 621.7?1.06-589.4-.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 371996, кл. В 21 В 21/00, 1971, Авторское свидетельство СССР № 1171129, кл. В 21 В 21/00, 1984, (54)(57) ПРИВОД ПЕРЕМЕЦЕНИЯ КЛЕТИ
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий пару шатунов, шарнирно связанные с ними одними концами двуплечие рычаги, их подвижные опоры с винтовыми регуляторами изменения положения, соединенные с другими концами двунлечих рычагов тяги, установленные на приводном валу кривошипы,,шарнирно связанные с тягами, кулачки, взаимодействующие с кулачками посредством контактных роликов рамки, шарнирно соединенные с ними одними концами дополнительные тяги, шарнирно присоединенные к их другим концам криволинейные направляющие, установленные на шарнирных опорах с возможностью качания, и размещенные в них полэуны, закрепленные на шарнирах, соединяющих двуплечие рычаги и тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы за счет уравновешивания инерционных нагрузок звеньев привода, он снабжен парой расположенных противоположно друг другу на шарнирных опорах пневмоцилиндров, установленными в направляющих пневмоцилиндров и закрепленными на их штоках дополнительными полэунами, связывающими их с ползунами двуплечих рычагов дополнительными шатунами, и соединенными воздухопроводами с пневмоцилиндрами пневмораспределителем с переключателем, установленным C воэможностью взаимодействия с одним иэ ползунов двуплечих рычагов °
1273200
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и реконструкции приводов перемещения кле— ти станов холодной прокатки труб пе— ременного сечения, Цель изобретения — повьш ение сро— ка службы за счет уравновешивания инерционных нагрузок звеньев привода.
На фиг, 1 изображена схема привода, 10 на фиг,2 — разрез А-А на фиг. l;, на
Фиг. 3 — положение звеньев привода при движении ползуна двуплечего рычага вправо; на фиг ° 4 — то же, при движении полэуна двуплечего рычага 15 влево, на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,3; на фиг. 6 — схема превмораспределителя.
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит пару 20 шатунов 1, шарнирно связанные с ними одними концами двуплечие рычаги 2, их подвижные опоры 3 с винтовыми регуляторами 4 изменения положения, соединенные с другими концами двупле- 25 чих рычагов тяги 5, установленные на приводном валу кривошипа 6, шарнирно связанные с тягами, кулачки 7„ взаимодействующие с кулачками посредством контактных роликов рамки 8, 30 шарнирно соединенные с ними одними концами дополнительные тяги 9, шарнирно присоединенные к их другим концам криволинейные направляющие 10, установленные на шарнирных опорах с возможностью качания. размещенные в них ползуны 11, пару расположенных
I противоположно друг другу на шарнирных опорах пневмоцилиндров 12 и 13 и закрепленные на их штоках дсполни- 40 тельные ползуны 14 и 15, связывающие их с ползунами двуплечих рычагов дополнительные шатуны 16 и 17 и соединенный воэдухопроводами 18 и 19 с пневмоцилиндрами пневмораспредели- 45 тель 20 с переключателем 21, установленным с возможностью взаимодействия с одним из ползунов двуппечих рычагов.
Нневмораспределитель соединен
50 воздухпроводами 22 и 23 с источником сжатого воздуха и воздухопроводами
24 и 25 с атмосферой. Для управления переключателем на одном из полэунов двуплечих рычагов закреплен рычаг 26.
Устройство работает следующим об%5 разом.
От привода через кривошипы 6, тяги 5, двуплечие рычаги 2 и шатуны клети сообщается возвратно — поступательное движение. Регулировка величины хода клети при прокатке труб переменного сечения осуществляется изменением соотношения плеч двупле— чих рычагов 2 посредством перемещения их подвижных опор 3 от винтовых механизмов 4, Вращение от привода сообщается также кулачками 7, установленными на одном валу с кривошипами 6, и через рамки 8 и дополнительные тяги 9 преобразуется в качательное движение криволинейных направляющих 10 При движении плеч двуплечих рычагов с ползунами 11 вправо (фиг„2) криволинейные направляющие 10 поворачиваются против часовой стрелки, а при движении плеч двуплечих рычагов с ползунами !1 влево — по часовой стрелке (фиг,3), препятствуя произвольному перемещению двуплечих рычагов 2 и обеспечивая тем самым частичное уравновешивание масс шатунов 1, двуплечих рычагов 2, тяг 5 и клети ° Полное уравновешивание сил инерции указанных масс достигается с помощью пневмоцилиндров. При движении полэунов 11 двуплечих рычагов вправо один из них, проходя через нижнюю точку, воздействует рычагом 26 на переключатель
21 и устанавливает золотник пневмо— распределителя 20 в крайнее правое положение, При этом сжатый воздух поступает по воздухопроводу 19 в правый пневмоцилиндр 13. Дополнительный шатун 17, воздействуя на дополнительный ползун 15, перемещает поршень пневмоцилиндра 13 и сжимает находящийся в нем воздух, Возникающая при этом сила уравновешивает силы инерции подвижных масс. Аналогично производится уравновешивание при движении ползунов ll влево. При 3TQM работает левый пневмоцилиндр 12. Таким образом достигается полное уравновешивание сил инерции подвижных масс привода.
Изобретение обеспечивает полное уравновешивание инерционных нагрузок подвижных звеньев привода при любом соотношении длин плеч двуплечих рычагов и тем самым увеличивает срок службы.
Кроме того, использорание предлагаемого привода в прокатных станах позволяет уменьшить число плановопредупредительных ремонтов и повысить производительность.
) 2;3?()()
А-А
26
Рие.4
1273200
Составитель О. Прокопеня
Редактор Е. Копча Техред И.Попович
Корректор В.Бутяга
3аказ 6371/10 Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4