Прокатная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОКАТНАЯ КЖТЬ, включающая станину, прокатные валки,привод враще1шя валков, расположенный с одной стороны клети и содержащий на калдый валок двигатель, зубчатые передачи в-виде двух редукторов,корпуса которых, соединенные шарниром, выполнены в виде кривошипа и шатуна, причем входной вал редуктора-кривошипа соединен с валом двигателя, а выходной вал редуктора-шатуна - с прокатным валком, механизмы качания корпусов редукторов и радиальной установки валков, перевалочные средства , а также компенсирующие звенья между валками и выходными валами редукторов , о тлнчающаяся .тем, что, с целью повьш1ения нагрузочной способности валков, она снабжена дополнительным приводом валков, установленным с противоположной стороны клети и выполненным предпочтительно аналогично основному приводу, 2. Клеть по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности перевалки в зоне привода, редукторы установлены на расстоянии от станины клети, достаточном для размещения перевалочных (С средств, а компенсирующие звенья выполнены в виде шпинделей, перекрывающих указанное расстояние, установленных каждый на выходном валу своего редуктора-шатуна с возможностью смещения в осевом направлении и снабженных приводом такого смещения . Ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (50 4 В 21 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752552/22-02 (22) 13.06.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) M,В,Чернин и В. Г.Буда-Красновский (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002056, кл. В 21 В 35/00. 1981. (54) (57) 1. ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, вклю-чающая станину, прокатные валки,привод вращения валков, расположенный с одной стороны клети и содержащий . на каждьй валок двигатель, зубчатые передачи в виде двух редукторов,корпуса которых, соединенные шарниром, выполнены в виде кривошипа и шатуна, причем входной вал редуктора-кривошипа соединен с валом двигателя, а выходной вал редуктора-шатуна — с прокатным валком, механизмы качания корпусов редукторов и радиальной установки валков, перевалочные средст„„SU„„1273201 ва, а также компенсирующие звенья между валками и выходными валами редукторов, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагру— зочной способности валков, она снаб— жена дополнительным приводом валков, установленным с противоположной стороны клети и выполненным предпочтительно аналогично основному приводу, 2. Клеть по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности перевалки в зоне привода, редукторы установлены на расстоянии от станины клети, достаточном для размещения перевалочных средств, а компенсирующие звенья выполнены в виде шпинделей, перекрывающих указанное расстояние, установленных каждый на выходном валу своего редуктора-шатуна с возможностью смещения в осевом направлении и снабженных приводом такого смещенияе

1273201

Изобретение относится к производству проката, в частности к конструкциям прокатных клетей.

Цель изобретения — повышение нагруэочнои способности валков, а также обеспечение воэможности перевалки в зоне привода.

На фиг,1 схематично изображена клеть по направлению прокатки, общий вид (справа изображено рабочее поло- 10 жение клети, слева — положение перевалки валков); на фиг. 2 — вид А на фиг.1 (клеть в рабочем положении); на фиг. 3 — то же (клеть в положе- нии перевалки валков). 15

Прокатная клеть включает в себя

1 станину 1, прокатные валки 2, каждый с двумя приводными концами 3, опорные валки 4, подушки 5 которых опираются на нажимные винты 6. С обе- 20 их сторон клети симметрично расположены идентичные приводы вращения валков, включающие двигатели 7, соединенные с входными валами редукторовкривошипов 8, цапфы корпусов которых. соосные входным валам, установлены в подшипниках опорных стоек 9, Каждый редуктор-кривошип снабжен гидроцилиндром 10 или 11,качания, а его корпус шарнирно соединен с корпусом редуктора-шатуна 12. Редуктор-кривошип 8 и редуктор-шатун 12 кинематически связаны между собой выходным валом редуктора-кривошипа, являющегося одновременно входным валом ре- 35 дуктора-шатуна. На цапфы 13 корпуса редуктора-шатуна 12, соосные его выходному валу 14 свободно посажены ползуны 15, входящие в направляющие

16 стойки 17 и имеющие зубья 18, вхо- 40 дящие в зацепление с зубьяыт реек 19, размещенных в пазах стойки 1? и являющихся фиксаторами редуктора-шатуна 12. Рейки 19 соединены со штоками гидроцилиндров 20, корпусы кото- 45 рых закреплены на стойке 17. Каждый редуктор-шатун 12 снабжен гидроцилиндром 21 или 22 качания. На концевую часть выходного вала 14 редуктора-шатуна 12, выполненную под трефо- 50 вое соединение, посажен шпиндель 23, имеющий соответственную ответную часть. На шпинделе 23 имеется кольцевая канавка, в которой установлен подшипник с посаженным на него коль- 55 цом 24 с проушиной 25. К последней шарнирно прикреплен шток гидроцилинд,ра 26, корпус которого закреплен на цапфе 13 корпуса редуктора — шатуна 12.

На противоположном конце шпинделя

23 также имеется ответная часть, выполненная под трефовое соединение, сцепляющаяся с трефой приводного конца 3 прокатного валка 2, Длина трефового соединения со стороны редуктора †шату более чем в 2 раза больше, чем со стороны прокатного валка.Расстояние между станиной 1 и стойкой

17 превышает длину наиболее длинных валков, На тележке 27, перемещаемой по рельсам 28, закрепленным на балках 29, установлен комплект 30 смен— ных приводных прокатных валков. Тележка 31, перемещаемая по рельсам

32, предназначена для смены опорных валков 4.

Прокатная клеть работает следующим образом.

В рабочем положении прокатки все четыре шпинделя 23 соединены соответственно с четырьмя приводными концами 3 прокатных валков 2, а ползуны

15 закреплены в направляющих 16 зубьями реек 19, входящими в зацепление с зубьями 18 полэунов, Рейки

19 удерживаются гидроцилиндрами 20.

Крутящий момент для осуществления прокатки подводится от каждого из четырех электродвигателей 7 соответственно к входным валам редукторов-кривошипов 8. Редуцированный крутящий момент от редукторов-кривошипов через общие валы, проходящие через полые шарнирные соединения корпусов, передается на редукторы -шатуны 12, а затем через шпиндели 23 и их трефовые соединения на каждый приводной конец 3 прокатных валков 2. Таким образом, клетью реализуется полная крутильная несущая способность прокатных валков, т.е, максимальный момент прокатки превышает в 2 раза максимальный момент прокатки известных прокатных клетей, в которых крутящий момент передается на прокатный валок лишь через один его приводной конец.

Изменение радиального зазора между валками осуществляется перемещением подушек 5 верхнего опорного валка 4 нажимнымн винтами 6. При этом гидроцилиндры 20 автоматически перемещают рейки 19, выводя их зубья из зацеплення с зубьями 18 полэунов 15. Редукторы-кривошипы 8 и редукторы-шатуны

12 перемещаются в новое заданное положение гидроцилиндрами 10, 11, 21

1273201 и 22, в котором редукторы-шатуны 12 снова фиксируются зубчатыми рейками

19 .с помощью гидроцилиндров 20.

Для осуществления перевалки вал ков все шпиндели 23 перемещаются в 5 осевом направлении гидроцилиндрами

26 до полного расцепления с приводными концами 3 прокатных валков 2.

После защемления шпинделей 23 в крайнем положении на выходных валах 14 редукторы-шатуны 12 и редукторы-кривошипы 8 переводятся гидроцилиндрами 10, 11, 21 и 22 в положение перевалки, как показано на фиг. 3 и с левой стороны на фиг.1. В результате этого обе стороны клети слева и справа пригодны для осуществления процесса перевалки. В основном варианте левая сторона предназначена для перевалки приводных прокатных валков, для чего комплект 30 сменных валков устанавливается на тележку 27, и на эту же тележку выкатываются сменяемые валки 2, Тележка перемещается по рельсам 28, комплект 30 устанавливается против окна станины и вкатывается на рабочее место. Аналогично осуществляется перевалка опорных валков 4 с помощью тележки

31, перемещаемой по рельсам 32, за- М тем гидроцилиндрами 10, 11, 21 и 22 редукторы 8 и 12 переводятся в рабочее положение, ползуны 15 фиксируются рейками 19 в направляющих 16, а шпиндели 23 перемещаются в осевом 35 направлении гидроцилиндрами 26 до сцепления с приводными концами 3 прокатных валков 2. Клеть готова к работе.

Возможны варианты выполнения про- 40 катной клети, Шпиндели могут быть выполнены не трефовыми, а зубчатыми или универсальными, т.е. допускающими больший перекос, а следовательно, и меньшее количество перемещений ползунов 15.

С одной стороны клети может быть установлен любой привод, допускающий регулировку радиального зазора, в том числе и без возможности разборки и отвода шпинделей. В этом случае перевалка как приводных прокатных валков, так и опорных производится на одной стороне клети, где установлен привод по основному варианту исполнения. Перевалка осуществляется одним иэ известных способов, применяемьж в клетях, у которых одна сторона является стороной привода, а другая — стороной перевалки, При этом достигается упрощение конструкции и сокращение габаритов клети за счет, например, уменьшения длины шпинделей, но появляется некоторая стесненность и неудобство при перевалке, так как рабочие и опорные валки переваливаются на одну сторону клети— сторону перевалки, что приводит к необходимости размещать в одном месте две различные тележки для валков, рабочих и опорных, два рельсовых пути и т.д.

В результате удвоенного максимального момента прокатки вследствие подвода крутящего момента к обоим приводным концам каждого прокатного валка вдвое возрастает максимальная мощность привода по сравнению с достигнутой на самых мощных современных станах, что обесгечивает повышение производительности стана.

1273201

Фиа7

ВидА

1273201

Составитель Б.Бейнфест

Техред И.Попович

Корректор А. Зимокосов

Редактор Е.Копча

Заказ 6371/10 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектна ктн я 4