Устройство для регулирования и стабилизации скорости вращения электрического двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 127323

Класс 21с, 59о

21е, 11!)I

СССР

ВСИОЮЗН,Я патентуя-1ал -: .: а11

БИБЯИСЕ Е;1А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Солнцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 6 февраля 1959 г. за М 618690/24 в 1iо)!итет «о делам «вобретеннй,! открытий ври Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ь!о,тлетене явобретеннйъ X" 7 ва 1960 г.

11редметом изобретения яв.чяется уcTpo!fcT130 д,!я регулиров»ния и стабилизации скорости вращения электрического двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, например двигателя Осциллографа, Двиге! Ге.1ь питается от прсоорязов)lтеля тоl я !срез IpOccc11 переменной индуктивности, включенный в цепь пульсирующего ток» последовательно с якорем и регулируемый д»тч1!ком скорости.

Особенность предлагаемого устройства заключается в выполнении сердечника дросселя подвижным II механически связ»иным с центроОЕ?КНЫМ XIЕХЯНИЗМОЪ!-Д1!TЧИК031 СКОРОС1 I(ДВИГЯТС.1Я.

Тякяя конструкци3! по 130ляет н))II)lcнять стро1!ств!) для ()егм,1и!)Ования маломопп!ых двигателей, упр»вле!l!Il. которыми посредством изBLcTIlbIx мcTPDI3cTИ3 с дРоссP.,II xf, 110,3)f»! 111! -!1!1311ех!ым !Оком T;1xOiенеРЯтора, громоздко. ! )11 фиГ. IlpHI3E. тены 3 IpIcTpH !Оcкая !1 к!!нем»тическая хеl!bi 11редлягяемого привода: на фиг. 2 — схем» обмотки дросселя.

II» в»лу 1 закреплены якорь 2 дьч!гятеля 1юстоянного тока II серьга о, с которой шарнирно связаны д13» сектора 4 посредством двух тяг 5, шарнирно соединяю1цихся с серьгой 6. Между серьгами 8 и 6 расположена раздвиг»K)lIIBH их пружина 7, Серьга 6 имеет цилиндрический хвостовик ), свооодно скользящий по валу 1. H;I конце хвостовикя ITOсажен сердечник 9 из магнитомягкого матер:!Яля, представляющий собой цилиндр с кольцевой выточкой внутри

В направляющем туоусе (не показан ня чертеже) закреплено кольцо 10, изготов,1енное из такого же маге;.)вяля, к»к сердечник 9. K кольцу 10 прикреплен дроссель 11, схема обмотки которого приведен» № 127323 на фиг. 2. Кольцо 10 и дрос ель 11 не связаны механически с вращак>щимпся частями устройства и могут перемешаться в осевом направлении с помощью тубуса, в котором они закреплены, Кяк видно из схемы, якорь 2 двигателя подключен к зажимам на входе через средний вывод С обмотки дросселя 11 и два полупроводниковых триода преобразователя постоянного тока в пульсирующий. При >(одаче ця Бходнь>е зажимы i.cтро>lñòâ » н» пряжения, с> происходят пери одические отпи;>апия и запир»ния триодов и г, цепь питания последовательно," якорем 2 по;>черепно вк,ночя>отся ветви АС и RC обмотки дросселя 11.

В показанном на фиг. 1 положении сердечника 9 и кольца 10 с дросселем последнйи обладает небольшой индуктивностью. Для дальнейшего уменьшения индуктивности дросселя н» хвостовике 8 закрепляется латунная или медная гильза 12, представляющая собой короткозамкнутый виток для магнитного потока дросселя, когда он находится вне выточки сердечника 9. При этом практически все напряжение U сосредоточи вается на якоре 2 двигателя и скорость последнего быстро возрастает. Вращение якоря приводит к появлению центробежной силы, действующей на секторы 4 центробежного механизма и стремящейся развернуть их в шарнирах серьги >. Отклоняясь от положения, показанного на фиг, 1, секторы 4 тянут за собой серьгу 6 вместе с ее хвостовиком 8 и посаженным ня нем сердечником 9.

Стремлении секторов 4 развернуться на максимальный угол (90 " l противодействует пру>кина 7, которая, сжимаясь, уравновешивает центробежную силу, действующую на секторы 4. Таким образом, каждой установившейся скорости соответствует свое -положение секторов 4, а следовательно, и положение сердечника 9.

При положении дросселя 11, показанном на фиг. 1, скорость двигателя под дсйствнем полного напряжения (J, приложенного к якорю, возрастает до тех пор, пока сердечник примет относительно дросселя положение, близкое к показанному ня фиг 1 пунктиром. В этом крайнем по отн;>шенин> к дросселю 11 и кольцу 10 полохкении сердечника 9 он полностью охватывает дроссель, а кольцо 10 замыкает магнитную цепь.

При 3òîì резко возрастает индуктивное сопротивление дросселя и падение почти всего напряжения (1 происходит па пем. Перемещая дроссель 11 и кольцо 10 с помощью тубус» в осевом направлении, можно изменять скорость вращения якоря двигателя, При каждом положении дросселя поддерживается постоянная скорость двигателя. Постоянство скорости зависит главным ооразом от изменеHI!B индуктивногc сопротивления дросселя в функции от расстояния между II»j>>, жным K!>»E bl Ko, >ьца 10 и T0!>IjoM сердечника 9 >3 eI"о крайнем левом (фпг. 1) положении, а т»кже от изменения этого расстояния в функции от; корости якорH:двпг»теля. ! 1 P Г д м Г т i! 3 о > P Г т е ll н Я

Устройство дл я регулирования и ста оили з а ции скорости вр ащения электрического двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, например двигателя осц»ллографа, питаемого от преобразователя ток» через дроссель переменной индуктигности, включенный в цепь пульсирующего ток» последовательно с якорем и регулируемый датчиком скорости, о т;I и ч а и щ е е с я тем, что сердечник указанного дросселя выполнен подвижным и механически связан с центрооежным механизмом-датчиком скорости двиг»теля.