Устройство для прижима шлифовальной ленты к поверхности обрабатываемых плоских деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области деревообработки и может найти применение при шлифовании фанерованных и лакированных деталей на ленточношлифовальных станках. Цель изобретения - повьшениепроизводительности и качества процесса шлифования. Устройство имеет траверсу, регулируемую по высоте, пневмоприжимы со штоками и прижимными башмаками. Каждый пневмоприжим состоит из двух встроенных в один корпус мембранных пневмоцилиндров (верхнего и нижнего), штоки которых жестко связаны между собой и с прижимным башмаком, причем полость верхнего пневмоцилиндра сообщена с атмосферой через два параллельно соединенных ряда -клапанов, жестко установленных на корпусе пневмопри .жима и расположенных в плоскости, . -перпендикулярной оси этого корпуса, по обе ее стороны, причем полость верхнего пневмоцилиндра каждого пневмоприжима сообщена с атмосферой чес рез клапан, встроенный в прижимной башмак, а шток нижнего пневмоцилинд (Л ра каждого пневмоприжима снабжен осевым клапаном, соединяющим полость этого пневмоцилиндра с атмосферой, в котором установлена коническая игла , закрепленная в корпусе пневмоприжима . 1 3.п. ф-лы, 3 ил.

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (59 4 В 24 В 21/10

-я 1 (1 (Ъ iq

: :.А описания изоБРКтКНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896184/25-08 (22) 16.05.85 (46) 30. 11.86. Бюл. N - 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (72) В.И. Лившиц, А.Н. Камионский, Е.Н. Волков, И.С. Лейкин и В,Ф.Жак (53) 621.922.079(088.8) ! (56) Патент ФРГ Ф 2222616, кл. В 24 В 21/10, 1981. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПР1ПНИМА ШЛИФОВАЛЬНОЙ ЛЕНТЫ К ПОВЕРХНОСТИ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области деревообработки и может найти применение при шлифовании фанерованных и лакированных деталей на ленточношлифовальных станках. Цель изобретения — повышение производительности и качества процесса шлифования. Устройство имеет траверсу, регулируемую по высоте, пневмоприжимы со штоками и

t прижимными башмаками. Каждый пневмоприжим состоит из двух встроенных

:в один корпус мембранных пневмоцилиндров (верхнего и нижнего), штоки которых жестко связаны между собой и с прижимным башмаком, причем по- лость верхнего пневмоцилиндра сообщена с атмосферой через два параллельно соединенных ряда .клапанов, жестко установленных на корпусе пневмопри.жима и расположенных в плоскости, .перпендикулярной оси этого корпуса, по обе ее стороны, причем полость верхнего пневмоцилиндра каждого пневмоприжима сообщена с атмосферой через клапан, встроенный в прижимной башмак, а шток нижнего пневмоцилиндра каждого пневмоприжима снабжен осевым клапаном, соединяющим полость этого пневмоцилиндра с атмосферой, в котором установлена коническая игла, закрепленная в корпусе пневмоприжима. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1273234

Изобретейне относится к деревообработке и может найти примениние при шлифовании фанерованных и лакированных плоских деталей на ленточношлифовальных станках.

Цель изобретения — повышение про изводительности и качества процесса шлифования, уменьшение времени срабатывания и обеспечение требуемого усилия прижима на всем диапазоне перемещения детали.

На фиг. 1 изображен узел прижима; на фиг. 2 - разрез устройства по узлу прижима; на фиг. 3 — вид А на фиг ° 2.

Устройство содержит траверсу 1 с закрепленными на ней пневмоприжимами 2, каждый иэ которых состоит из двух встроенных в один корпус 3 мембранных пневмоцилиндров одностороннего действия (верхнего 4 и нижнего

5), штоки б и 7 которых жестко связаны между собой шпильками 8 через планку 9, жестко связанную со што-. ком б, и верхнюю плиту 10 прижимного башмака, жестко связанного со штоком 7.

Нижняя плита 11 прижимного башмака имеет заслонку 12 и соединена шарниром 13 с верхнеи плитои, имеющеи сопло 14. Мембраны 15 и 16 нижнего и верхнего пневмоцилиндров имеют тарельчатую форму. Шток 7 пневмоцилиндра 5 имеет осевой канал, соединяющийся с атмосферой отверстием 17 и с полостью 18 пневмоцилиндра 5 калиброванным отверстием 19, в которое вставлена коническая игла 20, закрепленная в корпусе 3.

Полость 21 пневмоцилиндра 4 каналом 22 сообщается с магистралью сжатого воздуха, имеющего давление Р, а также трубопроводами 23 и 24 с двумя рядами пневматических клапанов

25 и 26 типа сопло-заслонка.

Эти клапаны установлены соответственно на кронштейнах 27 и 28, жестко связанных с пневмоцилиндром 5 в два параллельных ряда; перед пневмоприжимом (по ходу перемещения обрабатываемой детали) и за ним.

Заслонка 29 каждого клапана 25 соединена рычагом 30 с роликом 31 °

Заслонка 32 каждого клапана 26 соединена рычагом 33 с роликом 34.

Полость 21 трубопроводом 24 соединена также с входом пневмораспре делителя 35 с электрическим управлением, выход которого соединен гибким трубопроводом 36 с соплом 14.

Давление сжатого воздуха в полости 21 зависит от величины давления Р, в пневмосети, от количества открытых клапанов 25 и 26 и от положения заслонки 12 относительно сопла 14 (открыто или закрыто) при включенном пневмораспределителе 35.

Давление сжатого воздуха в полости 18 пневмоцилиндра 5 зависит от давления Р в пневмосети при включен HoM пневмораспределителе 37 с электрическим управлением и положения калиброванного отверстия 19 относительlS но конической иглы 20, между которыми образуется кольцевая щель переменного сечения, соединяющая данную полость с атмосферой.

При отключенном пневмораспределителе 37 полость 18 соединена с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Траверса 1 нас граивается по высоте в соответствии с толщиной обрабатываемой детали, и в полости 21 пневмоприжимов подается сжатый воздух давления P . При этом клапаны 25 и

26 закрыты пневмораспределители 35 и

В момент взаимодействия нижней плиты 11 .прижимных башмаков пневмо30

Э

37 выключены и башмаки всех пневмоприжимов 2 находятся в крайнем верх" нем положении, поскольку полости 18 соединены с атмосферой, а в полости

21 давление сжатого воздуха равно Р .

При подаче детали в зону обработки она воздействует на ролики 31 пневмоприжимов 2, в результате чего открываются клапаны 25 и давление

40 воздуха в полостях 2 1 снижается до ! заданного значения Р,.

В момент прохождения передней кромки детали середины башмаков включаются пневмораспределители 37 требуемого в зависимости от ширины обработки количества пневмоприжимов 2 и в полости 18 подается сжатый воздух требуемого давления Р Р,.

Одновременно с пневмораспределителями 37 включаются пневмораспределители 35, при этом полости 2 1 соединяются с атмосферой через сопла 14 и в результате максимального перепада давления в полостях 18 н 21 башмаки опускаются при минимальном време- ни срабатывания,пневмоприжимов.

1273234 прижимов 2 с деталью заслонки 12 перекрывают сопла 14, давление в по< лостях 21 повышается до значения Р» (клапаны 25 открыты), и образовавшая< ся разность давлений (Р - Р< ) обеих полостей каждого пневмоцилиндра 2 обеспечивает требуемое удельное давление шлифования при контакте с деталью половины рабочей поверхности нижней плиты 11 каждого башмака. !О

При выходе передней кромки детали из эоны обработки она воздействует на ролики 34, в результате чего открываются клапаны 26 и давление воздуха в полостях 21 снижается до задан- !5

<< ного значения P, при котором обесУ

jl печивается разность давлений (Р -Р» ), соответствующая требуемому удельному давлению шлифования при контакте с деталью полной рабочей поверхности 20 нижней плиты 11 каждого башмака.

Если крайние по ширине детали прижимные ролики пневмоприжимов 2 выходят за пределы ее поверхности (см. фиг. 3), т.е. контактируют с 25 деталью частью своей рабочей поверхности, соответствующее количество роликов 31 и 34 не взаимодействует с деталью и, следовательно, соответствующее количество клапанов 25 и 26 Зо крайних по ширине детали пневмоприжимов закрыто. При этом давление в полостях 21 этих пневмоприжимов повы<<< шается дло значения P при котором обеспечивается разность давлений

«1, (Р— P, ), соответствующая требуемому удельному давлению шлифования продольных кромок детали.

При этом качество и производительность процесса шлифования повышается, благодаря постоянству удельного давления шлифования независимо от площади контакта прижимного башмака с деталью.

В крайнем верхнем положении прижимного башмака эффективная площадь мембраны 15 максимальная, эффективная площадь мембраны 16 минимальная, следовательно, суммарное усилие 5О прижима, передаваемое на башмак обеими мембранами, максимальное. При опускании башмака эффективная площадь мембраны 15 уменьшается, эффективная площадь мембраны 16 увеличивается, следовательно, суммарное усилие прижима, передаваемое на башмак, уменьшается.

Изменение эффективных площадей мембран 15 и 16 во всем диапазоне перемещения башмаков, величина которого зависит от величины прогиба мембран, компенсируется уменьшением при опускании башмака или увеличением при его подъема проходного сечения кольцевой щели между калиброванным отверстием t9 и боковой поверхностью конической иглы 20.

Так при уменьшении проходного сечения щели давление сжатого воздуха в полости I8 возрастает в такой степени,при которой требуемое суммарное усилие прижима, передаваемое обеими мембранами на башмак, остается постоянным и не зависит от изменения их эффективных площадей на всем диапазоне перемещения башмака.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает требуемое усилие прижима во всем диапазоне перемещения башмаков.

- Предлагаемая конструкция прижима шлифовальной ленты исключает необходимость в уплотнениях штоков пневмоцилиндров и, следовательно, устраняет отклонения усилия прижима от требуемой величины, связанные с силами трения штоков в уплотнениях, позволяет обеспечить требуемое удель" ное давление шлифования по всей поверхности обработки, предотвратить прошлифовку (недошлифовку) продольных и поперечных кромок деталей, повысть качество процесса шлифования.

Формула изобретения

1. Устройство для прижима шлифовальной ленты к поверхности обрабатываемых плоских деталей, выполненное в виде траверсы с установленными на

I ней пневмоприжимами с датчиками,прижимными башмаками и штоками на них, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки путем обеспечения равномерного прижима шлифовальной ленты по всей контактной поверхности, каждый пневмоприжим выполнен в виде двух сблокированных и расположенных друг над другом пневмоциI линдров, штоки которых жестко связаны между собой, при этом полость демаг

Фиг,f

5 !27 верхнего пневмоцилиндра сообщена с атмосферой через два ряда параллельно соединенных клапанов, несущих датчики, жестко установленные на корпусе пневмоприжима по обе стороны от него, причем полость нижнего пневмо.цилиндра дополнительно снабжена полым штоком, сообщенным с атмосферой, Антхррикцуо ь® ermu

Ф®юЯмвноя

JlPffmg

3234 ь и установленной в нем запорной иглой, жестко закрепленной и корпусе пневмоприжима.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания пневмоприжима, полость верхнего пневмоцилиндра сообщена с атмосферой.

1273234

Составитель В. Выгриянов

Техред Л. Олейник Корректор Т. Колб

Редактор В. Ковтун

Тираж 74.0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6375/12

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4