Солнцезащитное жалюзи кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится преимущественно к co.,;iine;. ным жалюзи кабины трапciiopTHOio средства. Цель - новьниение надежности и комиактности. Устройство содержит затеняющие пластины, жестко связанные между собой посредством верхни.х поперечин 2, которые в свою очередь крепятся к валу 3. нижпи.ч поперечин 4. связанных посредством Н1арниров 5 с поперечинами 2. и ро.шков 6 с нанравляюниши 7. Вал 3, установленный в 1иарнирах 9. с одной CTopOHiji заканчивается рычагом 10. связан иым с н.1арнирио установленным рычагом 1 1 иосредством тяги 12. Устройство работает следуюии1.м образом. Поднимая жалюзи, водитель берется за управляющую рукоятку и поворачивает ее вниз. При этом вращается ва,:| 3 и поиеречины 2 начинают поворачиваться , увлекая нижние поперечины 4, свободные концы которых посредством роликов 6 не})емеи1аются вдоль направляющих 7. 1 з.и.ф-лы, 4 ил. СО o -vl со ю о

„„SU„„1273270 (5!) 4 В 60 К !! 04 Е 06 В 9/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<

" ь, СОЮЗ СОВЕТСНИХ ((СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ("(, -(. РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3913426) 30-11 (22) 17.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. Х< 44 (71) IолоВ, >

) . Ho(. сп(.ни а, I HHH!><>H;(HH()(1:,онстр кгорскос t)Eopo Ho м а !1 1 и н;) м д.l я борк!1 зсрll()H1Ix кул ьтур и самоходным шасси (72) !О, 11. 1р!мац!ев, В. А. Ра<(снко, 11, А. (.Hl)(EII(n и В. В. Волков (53) 629. 1 13.01 1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

Л» 12!4897, к,t. Б 05 Е> 9/00, 1983. (54) СО!1111!!.ЗА11ЕИТ11ЫЕ 7КА гЕЕОЗИ КА1) И1!1)1 ТРА! (.11ОРТ! !ОГО СРЕД(:ТВА !

57) Из(к) )е . т . I I H (< () т н о(и т с я H p (< и м у 1ц ест В с нно к силнlt(x:1!!ц!г! ным жалк)зи кабины транс(портного средеri)a. Цель — повышение надежности и кох) 1!к ности. Устройство ., .; ("ство содер(HT затсня!он(ис пластины, жестко связанные между собой посредством веpxtlHx поперечин 2, которые в свою очередь крепятctt к калу 3. нижниx поперечин 4. связанных посредством !иарниров 5 с поперечина)(и ), H роз и ко>в 6 с на1>ран. Iя1он1и)lи

В

". I оров ь! Лак lнчив<)е! ся рыча го)1 1!), (Â)EH;IH ным с шарнирно установленным рычагом 1! посредством тяги 12. Устройство работ )с) отис) следующим образом. Поднимая жалюзи, водитель берется за управляющую рукоятку и поворачивает ес вниз. При этом вращается вал 3 и поперечины 2 начинают поворачиваться, увлекая нижние поперечины 4, свобо.(ные концы которых I ocpåäoTâîì э .. ством роликов 6 перс(меща!отся вдоль направляющих 7.

1 3. Il. Ф-л ы, 4 ил.

1273270

Изобретение относится к транспортному ман!Нностросни3о, преимущественно к солнце. защитным жалюзи кабины транспортного средства.

Пель изобретения -- повышение надежности и компактности.

На фиг.1 представлена кабина транспортного средства с установленными жалюзи; на фиг.2 -- жалюзи со средствами поворота; на фиг.3 — кабина с поднятыми жалюзи; на фиг.4 — средства llot3opoTB с !О элементами фиксации.

Солнцезащитные жалюзи транспортного средства (фиг.! ) содержат затеняющие пластины 1, жестко связаш3ые между собой посредством верхних поперечин 2 (фиг.2), которые в свою очередь крепятся к валу 3, и нижних поперечин 4, связанных посредством

IIIapIlHpa 5 с верхними поперечинами 2, и р Ол I I к 0 l3 6 с и cl I p а В 1 Я ю I ll, и м и /, ч с т ct н О В. е иными на кабине 8. Вал 3, установленный

В шарнир Iv 9 с одной стороны заканчиВа!. 1ГС5I рь! !а! Ом О, связанным с н!арни(3но установленным рычагом 1! посредством тяГи 12. С ()ыча ГО 5! 1 1 жестко,. Вязана vllpложениях посредством фиксаторов 14 и 15 ! фиг.4) . 25

Берхнис поперечины 2 и нижние поперечины 4 (фиг.3) выполнены разной длины, а положение смежных с шарниром 5 затеняющих пластин 1 относительно оси указанного шарнира нс совпадает.

Устроиство работает следующим образом.

1(ри необходимости поднять жалюзи водитель, не останавливая машины, берется за управл533О3цук> рукоятку 13 (фиг.4), выводит ее из фиксатора 14, поворачивает вниз и заводит за фиксатор 15. При этом рукоят- 35 ка 13 (фиг.2) посредством рычагов 11 н 10 и тяги 2 при3зодит Во вращение вал 3, Вследствие чего верхние поперечины 2 начинают поворачиваться, увлекая посредством шарниров 5 нижние поперечины 4, свободные концы которых посредством роликов 6 перемешаются вдоль направляющих 7. В крайнем положении управляющей рукоятки 13 жалюзи занимают положение, показанное на фиг.3. Выполнение верхних 2 и нижних 4 поперечин разной длины, а также расположение затеняющих пластин 1 на разном расстоянии от оси шарнира 5 позволяет обеспечить компактность жалюзи в сложенном положении.

Опускание жалюзи производится в обратном порядке, причем запирание управляющего рычага 13 производится под небольшим натягом.

Выполнение солнцезащитных жалюзи из двух шарнирно соединенных частей позволяет почти вдвое сократить консольный выIcT поперечин, которые в сложенном положении образуют конструкцию, обладаю-! цую большей жесткостью.

Формула изобретения

1. Солнцезащитные жалюзи кабины транспортного средства, содержащие затеняюгцие пластины, соединенные поперечинами. связанными осью, соединенной с механизмом Новорота поперечин, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности, каждая из поперечин выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью складывания, причем первая часть свободным концом соедиг!ена с указанной осью, а вторая — с направляющими, установленными на кабине в направлении складывания поперечин.

2. Жалюзи Ito п. 1, отличающиеся тем, что части поперечин выполнены разной длины, а смежные с шарниром затеняющие пластины установлены на разном расстоянии от оси шарнира.

1273270

Соетави гель 11. 11!еко

Редактор В. Ковтун Тек ре.i И. Берег Корректор Л.;!имокосов

Заказ 6379,1 ! . i pa iK !147 11о. !fill(нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и <л крытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4