Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов содержит установленную на кузове шарнирно-рычажную систему тяг для принудительного открывания и закрывания боковых бортов 6 кузова за счет предварительного хода силовых цилиндров 5 и крюки запора 16 боковых бортов. На каждой тяге 8 выполнен паз а и установлен кулачок 17, взаимодействующий с подпружиненным se шарнирно установленным крюком запора 16 бокового борта, причем последний выполнен (Л с подвижным подпружиненным упором. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ю 11 rj 72 7 8 Г7 / У / фиг. 7 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1273277 (!14 В60Р 126

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 11 15 12 7 8 17 15

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849296/27-11 (22) 31.01.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Г1роектно-конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения «Узавтотранстехника» (72) Л. А. Ахметов, И. А. Асатов, К. С. Устименко, Э. А. Шалманов и В. И. Лукьянов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006287, кл. В 60 Р !/28,,1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО 011РОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА

И ОТКРЫВАНИЯ ЕГО БОРТОВ (57) Изобретение относится к области транспорта, а именно к безрельсовым самосв гльным транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатапии.

Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов содержит установленную на кузове шарнирно-рычажную систему тяг для принудительного открывания и закрывания боковых бортов 6 кузова за счет предварительного хода силовыx цилиндров 5 и крюки запора 16 боковых бортов. На каждой тяге 8 выполнен паз а и установлен кулачок 17, взаимодействующий с подп ру ж и неH н ым шарнирно установленным крюком запора 16 бокового борта, причем последний выполнен с подвижным подпружиненным упором. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1273277

Изобретение относится к транспорту, а именно к безрельсовым наземным самосвальным транспортным средствам.

Цепью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

На фиг.l схематично изображено самосвальное транспортное средство с предложенным устройством в транспортном положении; на фиг.2 — то же, с поднятым кузовом; на фиг.3 — тяга с кулачком, кронштейн боковых бортов и крюки. запора боковых бортов; на фиг.4 — сечение А — А на фи г.3.

Устройство содержит раму 1 шасси с жестко закрепленными на ее боковых сторонах кронштейнами 2 с вырезами, на которые опирается с помощью опор поворота 3 кузов 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается силовыми цилиндрами 5 двойного действия, соединенными с рамой 1 и кузовом 4.

Механизм открывания и закрывания боковых бортов 6 состоит из двух симметрично расположенных на торцовом борту 7 систем тяг, включающих последовательно расположенные тяги 8 и угловые рычаги 9, которые шарнирно через толкатели 10 связаны с концами коромысла 11. Конец штока силового цилиндра 5 шарнирно соединен с ползуном 12, несущим коромысло l l, и размешен в направляющей 13, закрепленной на торцовом борту 7 в виде паза с упором в верхней части. На торцовом борту 7 жестко закреплен кронштейн 14 с осью 15, на который установлен крюк 16 запора боковых бортов 6. На конце тяги 8 выполнен паз а для ограниченного перемещения вдоль него.

На тяге 8 закреплен кулачок 17, взаимодействующий с упором 18 крюка 16 запора.

На боковом борту 6 жестко закреплена ось

19 с вращающейся обоймой 20. Зев крюка, взаимодействуя с обоймой 20 и осью 19, запирает боковой борт 6. Конец крюка 16, противоположный зеву, соединен с торцовым бортом 7 пружиной 21 для возврата крюка !6 в исходное <сзапертое» положение до упора 22, ограничивающего поворот крюка 16. Паз а тяги 8 взаимодействует с пальцем 23 кронштейна 24, жестко закрепленного на борту 6.. Упор 18 выполнен шарнирно подвижным относительно крюка 16 для прохождения кулачка 17 при обратном движении тяги 8 для закрытия бортов 6.

Упор 18 постоянно поджимается к выступу

Б крюка 16 пружиной 25. Для обеспечения октрывания левого или правого борта 6 в паз а на противоположной от открываемого борта стороне устанавливается вкладыш 26, предотвращающий открывание крюка 16 на стороне установки вкладыша 26.

Устройство работает следующим образом.

Водитель с пульта управления гидросистемой осуществляет подъем штока силового цилиндра 5, который перемещает в направляющей 13 ползун 12, несущий коромысФормула изобретения

1. Устройство для бокового опрокидывния кузова самосвала и открывания его бортов, содержащее закрепленные на раме самосвала кронштейны с вырезами для размещения в них опор поворота кузова, закрепленную на кузове вертикальную направляющую с упором в верхней части, расположенный в ней ползун, приводимый силовым цилиндром подъема кузова, коромысло, шарнирно закрепленное своей средней час40 тью на ползуне и связанное концами с боковыми бортами кузова через шарнирно соединенные и последовательно расположенные толкатели, угловые рычаги и тяги, и поворотные крюки запора боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, тяги снабжены кулачками и выполнены с про50

5

20 .25 ло 11, поворачивает последнее относительно шарнира толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта 6; другой конец коромысла 11, поворачиваясь и поднимаясь, воздействует на угловой рычаг 9.

Поворачиваясь вверх в шарнире, закрепленном на торцовом борту 7, угловой рычаг 9 толкает тягу 8, перемещая ее конец в пазу а. Кулачок 17 тяги 8, воздействуя на упор 18 крюка 16, поворачивает крюк 16, растягивая пружину 21, тем самым освобождая боковой борт 6 для последующего его открывания. В дальнейшем конец тяги 8, дойдя до упора паза а, принудительно под действием усилия цилиндра 5 поворачивает боковые борта 6 вокруг их осей, открывая их. Дойдя до упора в направляющей 13, шток силового цилиндра 5 наклоняет кузов 4, осу ществл яя р азгруз ку.

Для приведения кузова в транспортное положение водитель с пульта управления осуществляет опускание штока силового цилиндра 5. При этом жесткие тяги 8 поворачивают боковой борт 6 в положение закрывания. В конце поворота ось 19 с обоймой 20, нажимая на скос запорной части крюка 16, поднимает последний. Пройдя верхнюю точку взаимодействия оси 19 и обоймы 20, зев крюка 16 под воздействием пружины 21 запирает борт. дольными пазами на концах, а на боковых бортах закреплены пальцы, расположенные в продольных пазах с возможностью перемещения, при этом крюки запора боковых бортов подпружинены относительно торцовых бортов и установлены с возможностью взаимодействия с кулачками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крюк в зоне его оси поворота выполнен с выступом, а на указанной оси установлен с возможностью взаимодействия с этим выступом и с соответствующим кулачком подпружиненный относительно крюка упор.

1273277

lp Ll2. 2

1273277

1 сдакт<>р К. Б»г>он> к

Заказ 6579,14

Сост»нигсль 1.

1 схрсд И. Всрсс

Гир»ж 647

ВНИИПИ Государственного но делам изобретений

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужго

Ж» К>» 3>>

Коррскгор Л Зим»косов

По>н>ис>юс комитета СССР и открытий шская наб., д. 4>5 род, ул. Проектная, 4