Противоблокировочная тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1273281
Р.| = Р + Р, Рк= Р+ Р, Формула азобрланин
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в пневматических тормозных системах колесных транспортных средств, в частности автомобилей.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем уменьшения тормозного пути.
На фиг.1 представлена блок-схема противоблокировочной системы; на фиг.2 — электрическая схема датчика; на фиг.3 — электрическая схема подключения источника питания датчика.
Тормозная система состоит из ресивера 1. тормозного крана 2, блока отсечных электромагнитных клапанов 3, тормозных камер 4.
На колесах 5 установлены емкостные датчики 6 угловых скоростей, которые имеют два выхода, один из которых подключен к обмоткам соленоидов переключающих клапанов 7, а другие выходы датчиков 6 угловых скоростей подключены к обмоткам соленоидов от. сечных клапанов электромагнитного клапана 3.
Датчик 6 угловых скоростей питается от источника 8 напряжения и состоит из емкостного преобразователя 9, усилителя 10 переменного тока и формирователя 11 сигналов.
Источник 8 напряжения включает источник 12 постоянного напряжения, потенциометр 13, подвижная часть 14 которого соединена с педалью 15 тормоза.
Давление воздуха Рк в тормозных камепах 4 определяется выражением: где P — давление воздуха на выходе тормозного крана;
P — давление, создаваемое соленоидами отсечных клапанов.
Величины давлений P на выходах электромагнитного клапана 3 зависят от величин выходных сигналов усилителей 10 переменного тока, которые зависят от скорости изменения емкостного преобразователя 9, т. е. от скорости колес 5 и величины напряжения на входе датчика. Последняя в свою очередь зависит от положения подвижной части 14 потенциометра 13. Положение подвижной части 14 потенциометра 13 зависит от величины нажатия водителем на педаль тормоза.
Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух под давлением P из ресивера 1 через тормозной кран 2 поступат в полости электромагнитных клапанов 3. Одновременно к соленоидам электромагнитных клапанов подаются выходные сигналы датчиков 6 угловых скоростей, величины которых пропорциональны угловым скоростям колес 5 и величине нажатия на педаль 15 тормоза.
l5
Так как величины давления в тормозных камерах определяются выражениями: то давление Рк в тормозных камерах зависит от угловых скоростей колес.
В зависимости от величин угловых скоростей колес при помощи датчиков 6 и электромагнитного клапана 3 давление в тормозных камерах 4 изменяется так, что угловые скорости колес быстро уменьшаются.
При блокировке колеса 5 величина емкости конденсатора 9 не изменяется, на выходе усилителя 10 переменного тока сигнал отсутствует, а на выходе формирователя 11 появляется сигнал высокого уровня, который подается на электромагнитный переключающий клапан 7. При этом нормально закрытый клапан 7 открывается, что приводит к быстрому уменьшению тормозной силы и разблокировке колес. С момента начала вращения колеса 5 величина сигнала на выходе формирователя 11 становится низкой и электромагнитный переключаюгций клапан 7 возвращается в нормально закрытое положение.
Так как в предлагаемой систсме выходные сигналы датчиков 6 угловых скоростей непосредственно подаются на солсноиды отсечных клапанов 3, имеющие одинаковые направления навивки витков, а давление в тормозных камерах 4 Il(30llopIIIIOII
Подключение потенциометра, подвижная часть которого соединена с педалью тормоза, между источником напряжения и датчиками угловых скоростей обеспечивает эффективное управление торможением транспортного средства, так как выходные cIII IIBль1 „IàT÷èêoB 6 . угловых скоростей пропорциональны величине нажатия на педаль тормоза 15.
1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая ресивер, подключенный через управляемый педалью тормозной кран и отсечные электромагнитные клапаны к тормозным камсрам, датчики угловых скоростей колес, каждый из которых включает в себя конденсатор переменной емкости, одна из обкладок которого соединена с источником постоянного напряжения, а другая — через усилитель переменного тока с первым выходом датчика угловых скоростей и с входом формирователя сигналов, выход которого представляет собой второй выход датчика уг loBI,Ix!
273281 L.ë t. TçâèTñëü С. Мороз
Редактор V,. Волоп!ук 1! хред И. Вс1н с Ко1чрскто!ч Л. Зимокосоп
Заказ !!37!1, 4 1 пряна 6.17 11о.!ниснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал Г!ЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4 скоростей, при этом первые выходы указанных датчиков соединены с обмотками соленоидов отсечных клапанов, а вторые выходы — — с обмотками соленоидов переключа!ощих электромагнитных клапанов, обеспечивающих избирательное сообщение штоковых полостей тормозных камер с бесштоковыми полостями и атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем уменьшения тормозного пути, она снабжена потенциометром, включенным в цепь, связывающую источник постоянного напряжения с соответствующими обкладками конденсаторов, а подвижная часть потенциометра соединена с педалью.
2. Система по п. !, отличающаяся тем, что обмотки соленоидов отсечных клапанов выполнены имеющими одинаковое направление навивки витков и каждая из них непосредственно соединена с первым выходом датчика угловой скорости соответствующего колеса.