Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеснечения следящего действия воздухораспределителя в динамической стадии торможения. В корпусе 4 воздухораспределителя размещены порщни 3 и 11, связанные со щтоком 10, управляющим клапана.ми 1 и 2. В стенках и торцовых крыщках корпуса 4 выполнены каналы (К) 7, 8, 14, 17 и 18. На входе К 17 имеется щель 19, нор.мально перекрытая подпружиненным с торцов золотником 20, разделяющим полости 22 и 21. Пап ость 21 сообщена с К 14 и через жиклер 26 с полостью 22. Порщнями 3 и 11 разграничены полости 5, 6, 12 и 13. Полость 13 дросселирующим отверстием 15 сообщена с атмосферой. При торможении снижается давление в К 14, подключенном к соединительной магистрали, и, соответственно, в полости 12, Поршни 3 и 11 смещаются и шток 10 закрывает клапан 2 и открывает клапан 1, обеспечивая перепуск воздуха от ресивера через К 7 и 8 к тормозным камерам . Одновременно снижается давление в по лости 21, золотник 20 смещается вправо и открывает щель 19, через которую и К 17 сл и 18 воздух от ресивера проходит в полость 13, ускоряя движение поршней 3 и 11 вниз. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. to оо ю оо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 Т 15 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906689/31-11 (22) 05.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н. Н. Алекса, Е. М. Гецович, С, F. Кураксин и В. И. Дольберг (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962061, кл. В 60 Т 15/42, 1980. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ
ОДНОПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к воздухораспределителям для однопроводных тормозных приводов прицепов. Цель изобретения — — повышение эффективности путем обеспечения следящего действия воздухораспрсделителя в динамической стадии торможения. В корпусе 4 воздухораспределителя размещены поршни 3 и 1, связанные со штоком 10, управляющим клапанами 1 и 2. В стенках и
ÄÄSUÄÄ 1273283 торцовых крышках корпуса 4 выполнены каналы (К) 7, 8, 14, 17 и 18. На входе К 17 имеется щель 19, нормально перекрытая подпружиненным с торцов золотником 20, разделяющим полости 22 и 21. Полость 21 сообщена с К 14 и через жиклер 26 с полостью 22. Поршнями 3 и 11 разграничены полости 5, 6, 12 и 13. Полость 13 дросселпрующим отверстием 15 сообщена с атмосферой. При торможении снижается давление в К 14, подключенном к соединительной магистрали, и, соответственно, в полости 12, Поршни 3 и 11 смещаются и шток
10 закрывает клапан 2 и открывает клапан 1, обеспечивая перепуск воздуха от ресивера через К 7 и 8 к тормозным камерам. Одновременно снижается давление в полости 21, золотник 20 смещается вправо и открывает щель 19, через которую и К 17 и 18 воздух от ресивера проходит в полость 13, ускоряя движение поршней 3 и 11 вниз. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1273283
Формула изобретен и.»
ВНИИПИ За к(>з С>379> 4
Филиал ППП «Патент», г.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на прицепных звеньях автомобильных и тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом.
Цель изобретен ия --- повышен ие эффективности путем обеспечения следящего действия воздухораспределителя в динамической стадии торможения.
На чертеже показан воздухораспределитель, разрез.
Воздухораспределитель содержит ускоритсльныи клапан, выполненный в виде впускного клапана 1, выпускного клапана 2 и следящего поршня 3, образующего с корпусом 4 полости 5 и 6. Вход клапана 1 первым каналом 7 сообщен с рссивером, полость
6 1310!)ь>м кгlналом 8 --- с тормозными KBMe—
p r> «1Il, 1 IIO. IO(.! I> (> .!и ни ll 9 --- C Kd>id I OM 7.
П(>р1н>с1>ь 3 LIIToKoivI 1О связан с уilpdBляloигим поршнем 11, который образует с корпусом 4 полости 12 и !3. Полость 12 сообi;Lc!I;. ) рстьим каналом !4 с соединительной магистралью однопроводного тормозного привода г>рицспа. Полость 13 сообщена дроссслирук)п(им отверстием 15 с атмосферой, закрыта крышкой !6 и сооб>цена с ресивсpoikil через чствертый канал 17, промежуточный канал 18 и ускоряющее устройство, нмск>щсc щель 19 на входе канала 17, НОрмалы>о закрытук) золотником 20. Золотник 20 образует в кана Io 18 торцовые полости 21 и 22, l3 которых размещены пружины 23 и 24, 11(хпость 21 сообщена линией 25 с каналом, !4 и;срез жиклер 26 — с полостью 22.
При торможении давление в соединительной м агистрали снижается, cooTL>pTcTвснно снижается давпение и в полости 12, I3C, IC>LCT!3LIC 1C1 0 р а в нов(сис IIOplllll(. 3 II 1 1 нарушается, поршень 3 смещается, закрыпаса клапан 2 и открывает клапан 1, обеспечивая перспуск воздуха из ресивсра lio каналам 7 и 8 в >орх>озн>1с камеры. Снижение давления в управляющей магистрали приводит к сии>кении> давления в полости 21, вследствис чего возникает перепад давлений в полостях 22 и 21, обусловленный наличием жиклера 26.. Г1од действием этого перепада давлений золотник 20 смещается вправо и откp»IL>dcT щель 19, воздух из ресивера по каналу !8. через щель 19 и канал 17 поступает в полость 13 и, воздействуя на поршень 11, ускоряет перемещение поршня 3. 1см больше усилие нажатия на тормозную педаль, тем выше темп снижения давления в соединительной магистрали и в полос)и 12 и 21, что ос>усла вливает больший перепад давления в полостях 21 и 22 и, с<и>твстственно, большее псремещение золотников 20 и открытие щели 19, что обеспечива T более быстрый рост давления в по20
50 лости 13. Установившееся давление в полости 13 зависит от соотношения проходных сечений щели !9 и канала 15, а открытие щели 19 пропорционально темну снижения давления в полости 21 !усилию нажатия на тормозную псда lb). Слсдовательно, установившееся давление в полости 13 пропорционально усилию нажатия на педаль, что обеспечивает следящее действие ускоряк)щего устройства.
По мере снижения темпа падения давления в соединительной магистрали перепад давлений в полостях 21 и 22 уменьшается и пружина 23 смешает золотник 20 влево, уменыпая открытие щели 19, вследствие чего давление в полости 13 снижается до атмосферного.
1. Воздухораспределитель для одног;роводного тормозного привода прицепа, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две секции, в первой из которых размещены следящий поршень, ограничиваю>ций с перегородкой полость, сообщенную с первым каналом, подключаемым к ресиверу, а с торцовой крышкой — полость, сооб(ценную с вторым каналом, подключаемым к тормозным камерам, и впускной и выпускной клапаны для избирательного сообщения второго канала с первым и с атмосферой, а во I>ToрОи секции размещен ускорительный поршень, связанный пропущенным в отверстие перегородки штоком со следящим поршнем, при этом ускорительным поршнем с перегородкой ограничена полость, сообщенная с третьим каналом, подключаемым к соединительной магистрали, а с торцовой крышкой —— полость, сообщенная через дросселирующее отверстие с атмосферой и с четвертым каналом, подключаемым через ускоряющее устройство, размещенное в промежуточном канале, к рссиверу, отличиющиистл тем. что, с целью повышения эффективности путем обеспечения следящего действия воз Lyxopacпредслителя в динамической стадии тОрмОжения, ускоряющее устройство представляет собой нормально перекрытый регулируемый дросссль с пневматическим управляющим элементом, образующим в промежуточном канале торцовые полости, одна из которых сообщена с третьим каналом и через дросселирующее отверстие в управляющем элементе — с другой торцовой поз>остью.
2. Воздухораспредслитель по п. 1, отлича>ощийся тем, что регулируемый дроссель выполнен в виде золотника, подпружиненнс>го с обеих сторон, нормально перекрывающего (цель на входе четвертого канала! ираж !>47 !одписн»е
Ужгород, ул. Проектная, 4