Устройство для закрывания крышек люков полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 6! D 7/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3891371/27-1! (22) 05.05.85 (46) 30.11.86. Бюл. Л0 44 (72) Л. Ф. Фалалеев, Г. Ч. (ë..í>ëÿíhèí и Ю. И. Карелин (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 908639, кл. В 6! D 7/30. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ
КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и закрывания крышек люков полувагонов и обеспечивает удобство в эксплуатации устройства. Устройство содержит двуплечий рычаг, подвеску 3 для закрепления рычага на полувагоне, выполненнук в виде двук роликов 4, „„SU„„1273284 А 1 установленны на подвеске посредством осей
5 и 6. Ось 6 одного из роликов 4 выполнена эксцентричной относительно него и снабжена рычагом 8 для ее поворота. имсh)гцим фиксатор 9. На пер ней части подвески установлен по и ружиненный стопор !!
1ля удержания крышки 1loh3 в закрытом положении. ),вуплечи и рычаг за креп, ен в нижней части подвески 3 шарнирно i: им ет на конце изогнутого участка ролик. ),анное конструктивное выпол пени устройства для закрывания крьппек .IlohoB позволяет исключить поступательное перемегцение рычага относительно подвески 3 и тем самым устранить причину возникновения усилия, отталкиваюгцего рабочего. что повышает у".о ство в эксплуатации. Одновременно c нижаются трудозатраты при закрывании крышек. 3 ил.! 73281
Ф<>)>,!!E .)() E(30<)t)(г Hi(. i
И 1()()P(. 3 llllc «тн<>сит 51 K )K(<» 3)10 !OPO)K
tloral) гран IlopTW, В ястности к мстроиС) 133 31:1. I и OTКРЫ В3111151 It З<)КРЫВ 3 Н И Я КPЫн!ск люков ног!хвагоны.
1l,с г)ь изобрст llиЯ -- IIOВь))llcниc эффсKT1i BIIO(Tl1 ll 3 Ä0()CTH3 В ЭКСНГ) ч 3Т3 ЦИИ.
HEt фиг. 1 изображено устро!!Ство лля зыкР Ьlва Н ИЯ КPl>1111(К, 0() II)И И ВII,(, il 3 фн l вил А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. 2.
УстройсяHo лля закрывания крышек IK)- )о ков солсржит лвуплечий рычаг, плечо которогo выполнено прямолинейным, а плечо
2 — изоп!утым. lE)yi)лечи и рычаг закреи»eII ii3 подвеске 3. Узел лля закрепления иолвсски 3 на кузове полувагона имеет лва
1 ролика (, х стыновлснные ны осях о и 6. ! (Pl! )ем О ilt tl EIH Po, l и КГ) (3 с. >)0IITIIP0133 II на
<)CIt б) эк Il(. IITpll IEIO И Elll <. Ир<)Tll H()II<) 10æ i!011 oT po.1 и ка стОрОн ы на н) llotiК<. 7 мстыновлс)1 рычаг 8, имсюгций <1)икс<1гор 9 c ll(), 1<1 p??)k ??) t???? ??t>i ì валик<) и 0. В,>О верхней 1;!Сти !Колвсски 3 имсс)ся пол!!руl)t (. TOll<)p 1 1, Кон исвыЯ iillo. I н(. на ква, )Рлтllol! лг!Я ис), IK) 1(ния поворота с гонорл 11. Д!)у)ь!е !ий ры яг иосрслс! Во)! 0(. и 13 якреилясгси и ниж!Ней
:)лети полl)секи 3. Н;! коппс изоги т<и.о -5 ) (Лl ! I )С(ТC 51 РО1 (1«) 0(1! 1;)., (, <51 ol p31111<1(> I!351
i3npoTEI р 1«itr а 8 на полвсскс 3 имеется
) нор 16. Дг!я фиксыиии рыча!а 8 в лвух ио, !ожсн иях и;1 пол вес к(есть лH3 (> гвсрсУстро!й!с !30 работает сл(луюши vl образом., j c t и 3 < I K P h I H 3 i I и Я к 1) hi l l ) к и л 10 к а ! О 1 м В л Г 0ны II;IE)e»I)t133tot устройство на скооу 18 ку:3<)Hл иог!у)ягонл. Перел навси)иванисм нсoб.(о (их!о и(и)срнуть рычаг 8 за (рикслтор 9 так, ггобы валик 10 фиксатора вон!сл H Верхнее от!)ерс.гис 17. При этом ИOвороте нижний ролик 4 отхо iii г оТ Всрхнсп) роликл тлк, гго р)ест<)яии(Л мсжлу
PO, l I> E(Et >t lI >> ВС, )И<)ИВЫ TC51, ЧТО IIOHHO 1 ßС1 П РОи 313ccT)»!
П<>слс навс!Нивания ны скобе 18 кузова произволится 110Е30роТ рычага 8 в обратном направлении ло упора !Г>, при этом валик !О фиксаторы вхолит в нижнее отверстис 17, что обеспечивает смыкание роликов (вокруг скооы 18 кузова.
После закрепления на скобе 18 произ-!
3оцитс5! полъеч крышки люка путем поворота лвуплечего рычага за конец плеча !.
При поцъех!е крышка люка своим краем ударяет 110 скосу подпружиненного стопора ! и отжимает его. При этом крышка иолнимается выше ло крайнего верхнего положения. а полпружиненный стопор возврагцается в исхолное положение и заходит !
И>л кры!Ику люка, улсрживая се H закрыгоч положении. (г!я снятия устройства со скобы кузовы полувагона необхолимо полвести крюки 1с) кузова нол крышку лк>ка, а затем. повернув 33 фиксатор
УсTpойcT 130 для з3 кры Вы и и я к()hl l)1«K J)к) ков полувагона, солержа!цсс закрепленный
Et3 !I03âåñêñ лвуплечий рычаг. одно плеч(> которого выполнено прямолинейным, а <)ругос — изогнутым, и узел лл я уста НО!3ки подвески н3 кузове пол ува гоны. <>т.!1(«jK>и ееся тем, что, с целью повышения эффективности и удобства в экснлуаTлпии. узел ь!я установки полвески состоит из смон1 ИРОВ3 111ЫХ 113 ПОС,1Е;)lисИ IIP)1 iiÎМОШ)I ОСЕII роликов, причем один из роликов с IОНTИрован нл оси эксцентрично и на ней с противо(!оложной оТ ролика стороны закрсп.f)ен рычаг лля ее поворота с фиксатором, при этом на верхней !асти иолвески сл)онтиpoE33II IIoлпру)ки пенный cTollop лля фиксациии крышки t):3;têphlòo÷ положении.
1273284
Составитель 1.. Маркович
Редактор К. Вплощук l скрал И. Всрс«Kr>рp«кт> р Т 1,"».а>
Заказ 63ИО> 15 Тираж 473 l l(> и! и«н< «
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4