Судно с системой подачи воздуха на его днище
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отноеится к области судостроения , а именно к судам, оснащенным системой возду1иной смазки днища. Цель изобретения - уменьщенае сопротивления перемещению за счет увеличения количества подаваемого на дншце судна воздуха . На днище корпуса 1 судна поперечными рядами расположены выступы 2 с размеп енными за ними отверстиями 3. Эти отверстия через каналы в корпусе сообн1ены с атмосферой. Выступы 2 расположены относительно друг друга в .матном порядке и наклонены под положительным углом атаки к набегающему потоку воды. Л естное сужение потока воды в сужающемся канале 5 между боковыми поверхностями выступов 2 одного ряда приводит к местному увеличению скорости этого потока, обтекающего выступы следующего ряда. Это способствует увеличению подсоса воздуха через соответствующие отверстия за этими выступами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ф ISD оо rsD СО tsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1273292!
5!) 4 В 63 В 1 38, В 60 V 3/06
1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Диг. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3229993/27-!! (22) 05.01.81 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) А. Е. Недобежкин (53) 629.124.9 (088.8) (56) Патент США № 3650235, кл. 114 — 67, 1972.
Патент CLLIA ¹ 3561390, кл. 14 — 6?, ! 971. (54) СУДНО С СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ЕГО ДНИЩЕ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, оснащенным системой воздушной смазки днища.
Пель изобретения — уменьшение сопротивления перемещению за счет увеличения количества подаваемого на днище судна воздуха. На днище корпуса 1 судна поперечныыи рядами расположены выступы 2 с размещенными за ними отверстиями 3. Эти отверстия через каналы в корпусе сообщены с атмосферой. Выступы 2 расположены относительно друг друга в шахматном поряlке и наклонены под положительным углом атаки к набегающему потоку воды. Местное сужение потока воды в сужающемся канале 5 меж ló боковыми поверхностями выступов 2 одного ряда приводит к местному увеличению скорости этого потока, обтекающего выступы следующего ряда. Это способствует увеличеник подсоса воздуха через соответствующие отверстия за этими выступами. 2 з.п. ф- ll>l, 3 ил.! 27, (2c12
1О
Фор.>1 ц.>а изобретения
2 3 4 2 3 (,()Уг.7 8 -7 8
2 т 8 8
52 3 (<> с>
С.<>стиви><. .и Ь. 1С> 3>»>снк<>и
1 < 1<>I(«>I> 1С. Во.пни) л Тетрсд И. Всрсс К<>ррслтор Л. Вп мол ов
3<>л>!.> Взво 15 Тираж 4>2 11о,и<и»<и>с
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фи.чиал ППП «Патенч», г. Ужгород, угл Проектная, 4
И 30()pc 1 IIHc Оти«сиrcH к см:IocTpo(. K), я им IIHo к судам, оспа!цепным системой возлvlllfloll смазки лиищя. !
1ег!ь изобретсиия — умсиьшспис сопротивления псрсмс!цсии!о 33 счет увеличения количества подаваемого иа лиищс сулиа
ИОЗ;I,МХ3.
На фи Г. 1 IIOK333110 cv. 1,110, Вил c()0Kv.
p33pC3: f13 фИГ. 2 -- С > лио, ВИл 0 Стороны;LIIHltj3; иа фиг. 3 -- отдельные
ВЫСТУ.Ill>l И ОТВ(. рстия f13 11IHIII(. Сул!13.
Ня лиип(с корпуса 1 судна поперечllbl ми ря 1<)ми p3cl1010жеиь! Выст> пы 2 с размспьсипыми ис и)средствеllllo за ними отверстиями 3, которые через выполненные в корпусе 1 каналы 4 сообщены с атмосферой: Выступы 2 расположены относительно лрмг;цв га В 1113xv13тиом порялке и паклоII(. t1û пол IIO;Ioжительиым углом атаки к пябеГ310И(е. <1у 110ToK << Вольl. Каждая пара вь!сТ > ИОВ 2 lip(> 1ь!л>, Ill C! O pH;13 Oop33V(>T 11(!1с i
H hl C 1 \ п О м п 0 С, и, 1 > 1О и 1(1 0 р Я. 1 21 С < Ж 3 10 И1 и и С Я
K<1 t1l H ВЬ!С! > II —. OOP
Вь!лгунов 113 лпип(с образована 113êîïèòåëüИ;1Я ПO I OCT I> 6;I„ I H ВОЗ 1,; (3, t>t>l XO. I HI!I»CO ИЗ
Отверстии 3. Зтя !полость имеет боковыс 7 и кормо(>ь!с 8 ограждения.
11ри движспии су,l,ltà зя в! !с! уиами 2 ()брязу(. тся !)Изp(. же>l ис, за с I(T чс ГО из ят— мое(!)»1)В1 l(<рсз K<1 ll;i,! ?? (?? ???? ??(. ?????????? 3 ilpo?????????????? ito leo?? ??????????????, ?????????????? ?? ???????? ????1! !??! ?????? ??????!?????????????? ????????????;(?????????????? ilo ???????? ??????<?????? ??????!???? ??????????. ?????????????? 1???? (?? k и II
ПОВ(Р" ИОСТЯМИ Эти. (ВЫСТУИОВ I!PI!HO ËÈÒ и местному сужепик) потока волы и увеличеиию его скорости. Это, в свою очерель. приволит к тому. что за выступами следу!ощсго ряля образуется болыиее разрежение, способствующее увеличению полсоса возлуха через соответс Гвуtolt(HE этим Выступам
oTt3(. рстия 3.
1. Сулиo с системой подачи возду>;а иа его:1пи!цс, которая включает расположенные поперечными рядами иа лиише и наклоиспиыс пол положительным углом атаки к паоеГаюlц(.у! < Поток\ Волы Выступы с размсп(сииыми непосредственно за ними отверстиями, которые чсрсз выполненные в корпусе сулtlа каналы сообщены с атмосф»рои, orëè ràroè4å(.ñÿ тем, что, с целью уменьшеиия сопротивления персмешеиию путем увелич IIHB количества подаваемого иа днище судна воздуха, выступы расположены в и!3.(матиом порядке и кажлая пара высту25 пов прелыдущсго ряда образует перел выступом послслу!о!пего ряда сужающий(я канал.
Гулпо по и. 1, от.ьачающееея тем.
9 что кяжлый выступ образован частью ооковой поверкпости цилиилра.
3. (улио по п. 1, отии (а>ощее(.r тем. что за последним рядом выступов иа дпип(е образована накопительная полость для
Возлукя, имеющая боковые и кормовое огp < i ж л (и и 51