Узел соединения стержней каркаса судового помещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения -- упрощение конструкции узла соединения стержней каркаса судового помещения и повышение степени универсальности его применения. Узел соединения содержит участки стержней 1 каркаса судового помещения с Т-образными хвостовиками 2, которые установлены через отверстия 3 в полом сердечнике 4 и зафиксированы сое.аинительным элементом 5. Полый сердечник 4 выполнен в виде многогранника с числом граней, равным количеству соединяемых стержней 1. Соединительный элемент 5 выполнен в виде основания, спрофилированного в плане по форме упомянутого многогранника , с расположенными на нем центральным выступом и угловыми периферийными выступами, имеющими в поперечном сечении Г-образную форму, причем хвостовики 2 расположены между центральным выступом и угловыми периферийными выс тупами. 5 ил. (Л ГчЭ оо ю т со 4 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ((21) 3867579/27-11 (22) 12.03.85 (46) 30.11.86. Бюл.,¹ 44 (72) В. В. Волошко, Н. М. Корчсвская.
И. П. Видин, В. В. Михеев и В. Д. Босый (53) 629.12.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 667652, кл. Е 04 В !/58, 1979. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕ!
КАРКАСА СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции каркасов судовых поме|цсний, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобре|ения — упрощение конструкции узла соединения стержней каркаса судового номе|пения и повышение степени универсальнос„„SU„„1273294 (51) 4 В 63 В 3 68, 29 02; Е 04 В 1/58 ти его применения. Узел соединения содержит участки стержней 1 каркаса судового помещения с T-образными хвостовиками 2, которые установлены через отверстия 3 в полом сердечнике 4 и зафиксированы соединительным элементом 5. Полый сердечник 4 выполнен в виде многогранника с числом граней, равным количеству соединяемых стержней 1. Соединительный элемент 5 выполнен в виде основания, спрофилированного в плане llo форме упомянутого многогранника, с расположенными на нем центральным выступом и угловыми периферийными выступами. имеющими в поперечном сечении Г-образную форму, причем хвостовики 2 расположены между центральным выступом и угловыми периферийными выступами. 5 ил.
1273294
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции каркасов судовых помещений, и может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является упрощение конструкции узла соединения стержней каркаса судового помещения и повышение степени универсальности его применения.
На фиг. 1 изображен узел соединения стержней каркаса судового помещения, об- 1О щий вид; на фиг. 2 — сечение А — А йа, фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — полый сердечник, аксонометрия; на фиг. 5 — общий соединительный элемент, аксонометрия.
Узел соединения содержит участки стерж15 ней каркаса судового помещения с Т-образными хвостовиками 2, которые установлены через прямоугольные отверстия 3 в полом сердечнике 4 и зафиксированы соединительным элементом 5. Полый сердечник 4 выполнен в виде многогранника с числом граней, равным количеству соединяемых стержней 1. Соединительный элемент 5 выполнен в виде основания 6, спрофилированного в плане по форме упомянутого многогранника, с расположенными на нем центральным выступом 7 и угловыми периферийными выступами 8, имеющими в поперечном сечении Г-образную форму. Центральный выступ 7 выполнен расширяющимся к его свободному концу от основания и со скосами 9 на свободном конце, а также
30 разделен канавками 10 на части по количеству соединяемых стержней.
Сборка,зла соединения стержней каркаса судового помещения производится следующим образом.
Т-образные хвостовики 2 стержней 1 заводятся через окна 3 в полый сердечник 4 до соприкосновения друг с другом. Затем в сердечник 4 вставляется соединительный элемент 5, при этом хвостовики 2 располагаются между центральным выступом 7 и угловыми периферийными выступами 8, Центральный выступ 7 благодаря своей форме создает давление на хвостовики 2, которое через выступы 8 передается сердечнику 4.
Получается плотное самоцентрирующееся быстроразъемное соединение.
Для разборки узла соединения стержней необходимо с помощью инструмента, содержащего рукоятку и стержень с заостренным концом плоской формы (например, отвертки), вынуть соединительный элемент 5 и освободить хвостовики стержней. Соединительный элемент выполняется из пластмассы и обеспечивает надежность и долговечность соединения.
Формула изобретения
Узел соединения стержней каркаса судового помещения, содержащий участки стержней с Т-образными хвостовиками, установленными в полом сердечнике, имеющем прямоугольные отверстия под хвостовики. и соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции узла и повышения степени универсальности его применения, полый сердечник выполнен в виде многогранника с числом граней, равным количеству соединяемых стержней, а соединительный элемент выполнен в виде основания, спрофилированного в плане по форме многогранника, с расположенными на нем центральным выступом и угловыми периферийными выступами Г-образной формы в поперечном сечении, сопряженными с внутренней поверхностью стенок полого сердечника, причем центральный выступ выполнен расширяющимся к его свободному концу от основания и со скосами на указанном свободном конце, а также разделен канавками, количество которых равно числу соединяемых стержней.
1273294
b— - 5
Составитель В. Долгих
Реда кто р К. Вол о щу к Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 6380/15 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4