Конвейер для распределения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ, включающий тележку, перемещаемую по направляющим приводным замкнутым тяговым органом, приемные и разгрузочные площадки у рабочих позиций , симметрично расположенные по обеим сторонам вдоль направляющих и имеющие адресные датчики и датчики наличия груза, механизм перегрузки, выполненный в виде параллельно расположенных в вертикальной плоскости под платформой тележки двух замкнутых цепей с общим приводом, которые имеют захваты для взаимодействия с контейнерами и упоры для взаимодействия соответственно с датчиками верхнего и нижнего положения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности работы, он снабжен механизмом управления фиксацией контейнера, а приемные и разгрузочные площадки снабжены подпружиненной стопорной планкой, шарнирно закрепленной под каждой из них посредством оси с возможностью размещения одного из концов в контейнере каждой, при этом механизм управления фиксацией контейнеров выполнен в виде установленного на оси под каждой разгрузочной площадкой подпружиненного двуплечего рычага с регулировочным приспособлением на одном из плеч и линейных кулачков, размещенных на тележке посредством бесконечно-замкнутого тягового органа, расположенного между замкнутыми цепями и параллельно им, причем подпружиненный двуплечий рычаг (С установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с линейными кулачкасл ми, а другим - с подпружиненной стопорной планкой. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что линейные кулачки выполнены в виде Z-образных секторных выступов. 3.Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся ю тем, что каждое регулировочное приспособление выполнено в виде установленной посредством крепежных элементов с возможсо со ностью перемещения вдоль двуплечего рычага пластины с пазом. 38 . л: I 1т-И nj I П-й JI 101 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 65 G 47 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870660/27-03 (22) 19.12.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Минское экспериментально-конструкторское технологическое бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности (72) А. И. Панасюк и К. Ф. Матрухович (53) 621.867.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512137, кл. В 65 G 47/46, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1189757, кл. В 65 G 47/46, 1984. (54) (57) 1. КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ, включающий тележку, перемещаемую по направляющим приводным замкнутым тяговым органом, приемные и разгрузочные площадки у рабочих позиций, симметрично расположенные по обеим сторонам вдоль направляющих и имеющие адресные датчики и датчики наличия груза, механизм перегрузки, выполненный в виде параллельно расположенных в вертикальной плоскости под платформой тележки двух замкнутых цепей с общим приводом, которые имеют захваты для взаимодействия с контейнерами и упоры для взаимодействия соответственно с датчиками верхнего и нижнего положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасно„„SU„„1273317 сти работы, он снабжен механизмом уllравления фиксацией контейнера, а приемные и разгрузочные площадки снабжены подпружиненной стопорной планкой, шарнирно закрепленной под каждой из них посредством оси с возможностью размещения одного из концов в контейнере каждой, при этом механизм управления фиксацией контейнеров выполнен в виде установленного на оси под каждой разгрузочной площадкой подпружиненного двуплечего рычага с регулировочным приспособлением на одном из плеч и линейных кулачков, размещенных на тележке посредством бесконечно-замкнутого тягового органа, расположенного между замкнутыми цепями и параллельно им, причем подпружиненный двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с линейными кулачками, а другим — с подпружиненной стопорной планкой.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что линейные кулачки выполнены в виде

Z-образных секторных выступов.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждое регулировочное приспособление выполнено в виде установленной посредством крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль двуплечего рычага пластины с пазом.

1273317

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для транспортирования грузов преимущественно в контейнерах (грузоносителях) с помощью тележки по рельсовому пути вдоль адресных позиций поточных линий производственных цехов или складов.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы на конвейере.

На фиг. 1 изображен конвейер для распределения грузов, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (тележка у приемных и разгрузочных площадок); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — механизм управления фиксацией контейнеров на разгрузочных площадках; на фиг. 6 и 7 — конструктивное выполнение линейных кулачков; на фиг. 8 — конструктивное размещение линейных кулачков относительно захватов и

П-образных реек контейнера; на фиг. 9 — конструктивное выполнение П-образных реек.

Конвейер для распределения грузов включает тележки 1 с тяговым органом

2 (например, тросовым) и механизмом перегрузки 3, приемные 4 и разгрузочные 5 площадки у рабочих позиций 01...п и размещенные на них контейнеры 6 (грузоносители).

Тележка 1 выполнена в виде платформы 7, на которой имеются ходовые 8 и 9 и горизонтальные 10 и 11 катки, перемещающиеся по направляющим 12 и 13 вдоль транспортной трассы. Кроме того, на тележке 1 расположена площадка 14, ловители 15 и 16 для контейнера 6, а также механизм перегрузки 3 с приводом 17, датчиками верхнего 18 и нижнего 19 положений и токосьемником 20, взаимодействующим с троллейным токоподводом 21, жестко закрепленным на раме (не показана) . Механизм перегрузки 3 выполнен в виде вертикальнозамкнутого многоручьевого (например, цепного) конвейера с двумя замкнутыми цепями 22 и 23, на которых закреплены упоры 24, один из которых взаимодействует с датчиком верхнего 18, а второй — с датчиком нижнего 19 положений. Кроме того, на вертикально замкнутых цепях 22 и 23 также закреплены захваты 25 в виде стержней, взаимодействующих с П-образными рейками 26 и 27, расположенными на контейнере 6 перпендикулярно направлению цепей

22 и 23. Приемные 4 и разгрузочные 5 площадки расположены по обеим сторонам трассы вдоль направляющих 12 и 13 и снабжены ловителями 28 контейнеров 6, адресными датчиками 29, датчиками 30 наличия груза на приемных площадках 4 и датчиками 31 наличия груза на разгрузочных площадках

5. На пункте запуска имеется центральный диспетчерский пульт 32 с информационным табло, средствами управления и автоматического адресования (не изображены), электрически связанными со всеми упомянуты5

55 ми приводами и датчиками конвейера. Для обеспечения надежности и безопасности работы приемные 4 и разгрузочные 5 площадки имеют приспособления ЗЗ и 34 для автоматической фиксации контейнеров 6 и механизм управления фиксацией контейнеров 6, имеющий линейные кулачки 35, закрепленные на бесконечно-замкнутом тяговом органе (цепи) 36 привода 17 механизма перегрузки 3 в пределах активного участка а захватов 25.

Каждое приспособление для автоматической фиксации контейнеров 33 и 34 имеет подпружиненную стопорную планку 37, расположенную параллельно направляющим

12 и 13 тележки 1, один конец которой шарнирно закреплен под приемной или разгрузочной 5 площадкой на несущей платформе 38, а второй свободный конец через выполненное на соответствующей площадке окно 39, взаимодействует с лыжами 40 и

41 контейнеров 6, которые имеют углубления 42 для западания в них свободного конца подпружиненной стопорной планки

37, причем на каждой разгрузочной площадке 5 имеются элементы механизма управления фиксацией контейнеров 6, выполненные в виде шарнирно закрепленного подпружиненного двуплечего рычага 43 с регулировочным приспособлением на одном из плеч, которое расположено с возможностью взаимодействия с линейными кулачками

35. При этом другое плечо подпружиненного двуплечего рычага 43 взаимодействует с подпружиненной стопорной планкой 37.

Для осуществления своевременного автоматического отключения механизмов фиксации контейнеров линейные кулачки 35 выполнены в виде веероподобных перекрывающих друг друга Z-образных секторных выступов 44 и 45 (фиг. 6 и 7), закрепленных на бесконечнозамкнутом органе 36 в промежутке между захватами 25 в пределах их активного участка «а».

Для обеспечения надежного взаимодействия механизма перегрузки 3 с контейнерами 6 закрепленные на них П-образные рейки 26 и 27 в пределах зоны «а» размещения линейных кулачков 35 имеют пазы 46.

Для улучшения условий настройки регул ировочное приспособление выполнено в виде закрепленной на подпружиненном двуплечем рычаге 43 пластины 47, оснащенной пазом 48 для свободного перемещения относительно крепежных элементов в виде винтов 49 и 50.

Каждая рабочая позиция 1 — n включает в себя определенное технологическое оборудование 51, установленное напротив соответствующей разгрузочной площадки 5, Подпружиненный двуплечий рычаг 43 и подпружиненная стопорная планка 37 установлены на оси 52, и пружинами 53 и 54 подпружинена стопорная планка 37, а пружиной 55 — двуплечий рычаг 43.

1273317

Конвейер для распределения груза работает следующим образом.

Управление и координация движения грузопотока осуществляются оператором на центральном диспетчерском пульте 32 согласно поступившей на световое табло информации о наличии груза на приемных 4 и разгрузочных 5 площадках у рабочих позиций

1...n и согласно маршрутной технологической карты.

Допустим, тележка 1 расположена напротив приемной площадки 4 у рабочей позиции п — 6 и напротив разгрузочной площадки 5 у рабочей позиции и — 7 (фиг. 2 — 4), при этом захваты 25 и линейные кулачки

35 механизма перегрузки 3 находятся в исходном нижнем положении, в результате чего упор 24 воздействует на датчик 19 нижнего положения, который дает команду на диспетчерский пульт о возможности выполнения операции перегрузки контейнера

6 с разгрузочной площадки 5 на тележку 1.

Например, на рабочей позиции n — 7 появилась необходимость в выполнении перегрузочной операции контейнера 6 с разгрузочной площадки 5. Оператор, руководствуясь полученной информацией, дает команду на включение привода 17 механизма перегрузки

3, в результате чего цепи 22, 23 и 36 начинают синхронно вращаться в нужном направлении (в данном случае по направлению часовой стрелки), при этом впереди расположенные захваты 25 и начальные секторы

44 и 45 линейных кулачков 35 начинают перемещаться вверх. При перемещении вверх линейные кулачки 35 первыми вступают во взаимодействие со свободным плечом подпружиненного двуплечего рычага 43, в результате чего он поворачивается вокруг оси 52 и вторым плечом воздействует на подпружиненную стопорную планку 37, которая также поворачивается вокруг оси 52 и выходит из углублений 42 лыж 40 и 41, освобождая контейнер 6. Затем захваты 25 вступают во взаимодействие с П-образными рейками 26 и

27, вследствие чего контейнер 6 начинает свободно и беспрепятственно перемещаться с платформы 38 разгрузочной площадки 5 на платформу 14 тележки 1, так как стопорная планка 37 во время перегрузки контейнера

6 находится в утопленном положении. Это достигается благодаря предложенному расположению и конструктивному выполнению линейных кулачков 35, т.е. благодаря применению перекрывающихся Z-образных секторных выступов 44 и 45. При прибытии захватов 25 и линейных кулачков 35 в верхнее исходное положение датчик верхнего положения 18 вступает во взаимодействие с упором 24 и дает команду на отключение привода 17 механизма перегрузки 3. Контейнер

6 устанавливается на тележке 1 и готов для дальнейшего транспортирования и перегрузки, а линейные кулачки 35 располагаются под днищем контейнера 6, свободно прохо5

55 дя через выполненные в П-образных рейках

26 и 27 пазы 46.

Если по какой-либо причине поступает команда на возврат контейнера 6 обратно на разгрузочную площадку 5 рабочей позиции и — 7 (цепи 22, 23, 36 вращаются против часовой стрелки), то поломки не произойдет, так как линейные кулачки 35 вступают во взаимодействие с промежуточным рычагом 43 и поворачивают его вокруг оси 52, освобождая подпружиненную стопорную планку 37.

Одновременно по мере передвижения контейнера 6 лыжи 40 и 4! начинают воздействовать на выступающую через окно 39 подпружиненную стопорную планку 37 и утапливают ее, поворачивая вокруг оси 52.

Затем контейнер 6, возвращаясь в крайнее положение на разгрузочную площадку 5, вступает во взаимодействие с ловителем

28 и останавливается в нужном положении.

Одновременно захваты 35 выходят из зацепления с П-образными рейками 26 и 27, а подпружиненная стопорная планка 37 под действием пружин 53 и 54 возвращается в верхнее крайнее положение и западает в углубление 42 лыж 40 и 41, надежно фиксируя контейнер 6 на разгрузочной площадке 5.

Кроме того, линейные кулачки 35 освобождают подпружиненный двуплечий рычаг 43, который под действием пружины 55 возвращает его в исходное рабочее положение, т.е. свободное плечо промежуточного рычага 43 снова вступает в соприкосновение со стопорной планкой 37. За счет такого конструктивного выполнения узлов удалось значительно повысить надежность работы устройств автоматической фиксации контейнеров 6 и всего конвейера в целом. Если расположенный на тележке 1 контейнер 6 нужно перегрузить на противоположно расположенную приемную плошадку 4 у рабочей позиции

n — 6, то оператор, руководствуясь полученной информацией, дает команду на включение привода 17 механизма перегрузки 3, в результате чего цепи 22, 23 и 36 начинают вращаться по часовой стрелке, при этом находящиеся в зацеплении захваты 35 с П-образными рейками 26 и 27 перемещают контейнер 6 с платформы 14 тележки 1 на платформы 38 приемной площадки 4.

По мере передвижения контейнера 6, лыжи 40 н 41 также начинают воздействовать на выступающую через окно 39 приемной площадки 4, поступающую стопорную планку 37 и утапливают ее, поворачивая вокруг оси 52, затем контейнер 6, переместившись в крайнее положение, вступает во взаимодействие с ловителем 28 и останавливается в нужном положении. Одновременно захваты 35 выходят из зацепления с П-образными рейками 26 и 27, а подпружиненная стопорная планка 37 под действием пружин 53 и 54 возвращается в верхнее крайнее положение и западает в углуб1273317 ление 42 лыж 40 и 41, надежно фиксируя контейнер 6 на приемной площадке 4 у рабочей позиции n — 6. В этом случае линейные кулачки 35 осуществляют холостой ход, так как на подпружиненной стопорной планке

37 приемной площадки отсутствует подпружиненный двуплечий рычаг 43.

Аналогично выпол няются перегрузочные операции и при транспортировании грузов на другие рабочие позиции.

1273317

Б-Б гв в 12

Фиг. 4

Риг. 7

1273317

М 25 26 46

Составитель Т. Щеглякова

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор А. Обртчар

Заказ 6382/!6 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4