Вяжущее
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вяжущему для дорожного строительства. Вяжущее содержит гранулированный пшак от производства стали в кислых дуговых электропечах 32-40 мас.%, известь 3-5 мас.%, песок 10-15 мас.%, бокситовый шлам - остальное. Вяжу-, щее имеет повышенную раннюю прочность и морозостойкость. Табл.2. W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН g 4 С 04 В 7/153
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3781962/29-33 (22) 18.08.84 (46) 30.11.86. Бюл. У 44 (71) Алма-Атинский научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов и Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) С.Т.Сулейменов, К.К.Куатбаев, Б.А.Асматулаев, С.Ф.Филатов и А.У.Рузиев (53) 666.972(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 730639, кл. С 04 В 7/14, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 885173, кл. С 04 В 7/24, 1978.,.SU 27 2 А1 (54) ВЯЖУЩЕЕ (57) Изобретение относится к вяжущему для дорожного строительства. Вяжущее содержит гранулированный шлак от производства стали в кислых дуговых электропечах 32-40 мас.Х, известь 3-5 мас.Х, песок 10-15 мас.Х, бокситовый шлам — остальное ° Вяжу- . щее имеет повышенную раннюю прочность и морозостойкость. Табл.2.
1273342
Остальное
Таблица 1 а1 0
Са0
0 мате
Боаситоама
18-24 19 ° 8-21,9 6,7-7,9 0,7-0,8 36-41 шлак сталелитейното лроизаодстаа
29-32 0,5-1,6 0,6-4 3,6-10 33-45 12-18!!есок . 70-71 2,13-2,27 14,5-16,0 0,3-0 ° 6 2,10-2,2&
l,2-1,Э 1,50-1,55 0,75-0,85
3-4 0,2-0,7! ° 5-1,2 0,4-0,7 64-65
Известь
Изобретение относится к промьнпленности строительных материалов, в частности к составам вяжущих, используемых в дорожном строительстве.
Цель изобретения — повышение ранней прочности вяжущего и его мороэо. стойкости.
В качестве сырьевых материалов используют бокситовый шлам алюмнниево!
О
ro завода, гранулированный шлак от производства стали в кислых дуговых электропечах, карбидную известь (пушонку) завода синтетического каучука, химсостав которых приведен в табл.l
Вжкущее испытывают с учетом его использования в дорожном строительст. ве по ГОСТ 3344-83. Смесь, состоящую.иэ совместно молотых бокситового шлама, шпака сталелитейного производства, песка и извести, увлажняют водой до оптимальной влажности (13—
16 мас.X смеси). Образцы формуют при удельном давлении 15 МПа. Морозостойкость определяют по ГОСТ 10060-76.
Сроки схватывания по ГОСТ 3103-76.
Составы и физико-технйческие свой -. ства предлагаемого вяжущего и прототипа приведены в табл.2.
Таким образом, предлагаемое вяжущее характеризуется более высокой ранней прочностью и морозостойкостью, что позволяет вести строительство цорог и в зимнее время.
Фо рмула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее бокситовый шлам, шлак, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ранней прочности и моразостойкости, оНо содержит гранулированный шлак сталелитейного производства и дополнительно известь и песок при следующем соотношении компонентов, мас.Х:
Гранулированный шлак сталелитейного производства 32-40
Известь 3-5
Песок 10-15
Бокситовый псам!
273342
1абляца 2 чяосъь обрарцов ка сватие, ИПа, и коэффициект морозостойкостя, через сут
Состав вявуието, масЛ
sadl ила
28
3 7
К R нiу смС ец ск юЗ
К R К
Прадлатаеве
107 1,23 142 103 175 I ° 11 420 107
I 45
lO 5
2 47 . 36 13 4
1,33 9,2 l ° 23
15,2 1,12 37,0 1,11
7,8
7,5 1,01 8,4 1,17 14 ° 2 1,05 35,0 I,OS
Э2 IS
1 ° 5 0,21 4,2 0,20 15,0 0,68
15 10 23 026 68 032 202 075
20 2,1 0,20 5,9 О,ЭЭ 17,6 0,70
Составитель Ф.Сорина
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Редактор T.Ìèòåéêî
Заказ 6383/17 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, П-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
4 98
5 75
6 50 ест ати ива ор
Сул фат цие вия мат
PNBJl