Причальное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к возведению причальных сооружений. Целью изобретения явля .ется упрощение монтажа. Конструкция состоит из понтона на свайном основании . Сваи находятся в направляющих , попарно соединенных осями. Оси шарнирно соединены с понтоном посредством муфт, расположенных по бортам понтона в верхней его части. Возле днища, в котором предусмотрен надувной подъемный поплавок, имеются ограничители. На палубе понтона находятся самоотдающиеся крюки. Направляющие снабжены прижимными болтами . Монтаж причального сооружения желательно производить при максимальном уровне воды в море для обеспече§ ния проектного расстояния между дни (Л щем понтона и максимальным уровнем воды. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5I) 4 Е 02 В 3/06
I t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862214/29-15 (22) 25.02.85 (46) 30.11.86. Бюл. 1(- 44 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) В.Т.Бугаев и В.В.Даркин (53) 629;123.5(088.8) (56) Яковенко В.Г. Строительство причалов. Л.: Транспорт, 1981, с. 214-218, 5 54.
Заявка Франции Ф 2356773, кл. Е 02 В 17/02, 1978. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к возведению причальных сооружений. Целью изобретения является упрощение монтажа. Конструкция состоит из понтона на свайном основании. Сваи находятся в направляющих, попарно соединенных осями. Оси шарнирно соединены с понтоном посредством муфт, расположенных по бортам понтона в верхнеи его части.
Возле днища, в котором предусмотрен надувной подъемный поплавок, имеются ограничители. На палубе понтона находятся самоотдающиеся крюки. Направляющие снабжены прижимными болтами. Монтаж причального сооружения желательно производить при максимальном уровне воды в море для обеспечения проектного расстояния между днищем понтона и максимальным уровнем воды. 9 ил.
127343 1
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению портовых сооружений и плавсредств.
Целью изобретения является упроще. ние монтажа.
На фиг. 1 схематично изображено причальное сооружение с погруженными сваями в грунт основания;, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении с смонтированными на палубе сваями; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 2, вид сверху; на вериг. 4-9 последовательность монтажа причального сооружения.
Причальное сооружение содержит понтон 1 со сваями 2, которые находятся в направляющих 3, соединенных осями 4, которые проходят в муфтах
5 в верхней части понтона 1 по его бортам, а в нижней части — возле днища, на котором предусмотрен надув ной подъемный поплавок 6, имеются ограничители 7. На палубе понтона
1 находятся самоотдающиеся крюки 8 для удержания свай на палубе понтона
1 в транспортном положении. Направляющие 3 снабжены прижимными болтами 9, которые препятствуют перемещению свай 2 относительно своих направляющих 3 до опускания свай 2 на грунт основания.
Углы между сваями 2 и осями 4, соединяющими направляющие 3 свай 2, а также длина ограничителей 7 зависит от проекта.
Монтаж причального сооружения производится следующим образом.
При транспортировке буксиром к месту установки сваи 2 находятся в транспортном положении, уложенные на палубе понтона 1. Нижние сваи 2 удерживаются перекрывающими их верхними сваями 2, которые в свою очередь удерживаются самоотдающимися крюками 8. Буксиром причальное сооружение подводят к месту установки и сваи 2 освобождают от креплений самоотдающихся крюков 8. Сваи 2 под
5
30 действием собственного веса приводятся в рабочее положение, при этом они поворачиваются вместе с направляющими 3 посредством осей 4, находящихся в муфтах 5. Поворот свай 2 фиксируется ограничителями 7. От длины ограничителелей 7 зависит угол наклона свай 2 со стороны фасада причала. Компрессорной установкой, находящейся на плавучем кране, наг— нетают воздух в подъемный поплавок
6> который, раздуваясь, поднимает понтон над уровнем воды. Прижимные болты 9, находящиеся на направляющих
3, отжимают и сваи 2 опускаются до упора на грунт основания под действием собственного веса и этим фиксируют причальное сооружение на месте установки. При помощи вибропогружателя сваи 2 погружают до проектной отметки в грунт основания. Сваи 2 приваривают к направляющим 3 и ограничителям 7 и этим понтон 1 фиксируется на сваях 2. Из надувного подъемного поплавка 6 воздух выпускают и прижимают его к днищу понтона
1 канатами.
Монтаж причального сооружения желательно производить при максимальном уровне воды в море для обеспечения проектного расстояния между днищем понтона 1 и максимальным уровнем воды. формула изобретения
Причальное сооружение, содержащее понтон на свайном основании, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, сваи пропущены через направляющие, попарно соединенные осями и установленные на понтоне посредством муфт, расположенных по бортам понтона в верхней
его части, а в нижней его части под муфтами закреплены ограничители, причем на палубе понтона установлены самоотдающиеся крюки, а направляющие снабжены прижимными болтами.
1 . 734 31
°
В
°
° °
В 3
Е f рис. 2! 273431
Фиг. 4
Фиг. S
Рие. б
Ðèã,7
Фиг. d
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов
Редактор M.Êåëeìåø
Заказ 6393/22 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4