Каркас для туристского снаряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАРКАС ДЛЯ ТУРИСТСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ, содержащий размещенные на эластичной подложке с зазором одно относительно другого звенья и тросы, один из концов которых закреплен на крайнем звене, а другой соединен с натяжным приспособлением, отличающийся тем, что. с целью повьшения удобства в пользовании , звенья выполнены цилиндрической формы и размещены в поперечном направлении относительно тросов. 2. Каркас поп.1, отличающийся тем, что величина зазора между звеньями составляет 2R arc Ч1пIC-4J. х) 2R(,, arc sin расстояние мезкду одним из где X R звеньев и крайним звеном; радиус кривизны каркаса (X для данного звена; (К1 радиус данного звена. (Л 0U9.f
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СО ИАЛИСТИ1ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН цр g E 04 Н 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2R are sin — —ri ç (х) (х) R -r (х1 (х) где х (x) г(х) Ю \
° °
° юй
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737602/28-12 ,(22) 06.04.84 (46) 30.11.86. Бюл. В 44 (72) А.Л.Любомирский (53) 685.85 (088.8) (56) Патент США Р 4284094, кл. Е 04 В 1/32, 1981. (54)(57) 1. КАРКАС ДЛЯ ТУРИСТСКОГО
СНАРЯЖЕНИЯ, содержащий размещенные на эластичной подложке с зазором одно относительно другого звенья и тросы, один из концов которых закреплен на крайнем звене, а другой соединен с натяжным приспособлением, отличающийся тем, что,,„SU„„1273478 А 1 с целью повышения удобства в пользовании, звенья выполнены цилиндрической формы и размещены в поперечном направлении относительно тросов.
2. Каркас по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что величина зазора между звеньями составляет — расстояние между одним иэ звеньев и крайним звеном; — радиус кривизны каркаса для данного звена; — радиус данного звена.
1273478
Изобретение относится к туристскому снаряжению, а именно к опорным элементам в конструкциях палаток, байдарок и т.п.
Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.
На фиг.1 изображен каркас для ту" ристского снаряжения, вид сбоку (в транспортном положении); на фиг.2— то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, рабочее положение.
Каркас для туристского снаряжения имеет размещенное на эластичной подложке 1 с зазором одно относительно другого звенья 2 и тросы 3 один из концов которых закреплен на крайнем звене 4, а другой соединен с натяжным приспособлением 5.
Звенья 2 и 5 выполнены цилиндрической формы и размещены в поперечном направлении относительно тросов 3.
Величина зазора между звеньями составляет
< х 1
2R агс sin (х> (х) R -r (х) (х) где х — расстояние между одним из звеньев и крайним звеном;
R(„> — радиус кривизны каркаса для данного звена; — радиус данного звена. (х) Тросы 3 проходят через скобки 6, прикрепленные к звеньям 2 относительно эластичной подложки 1 по другую сторону от осей симметрии звеньев 2.
Каркас для туристского снаряжения работает следующим образом.
В транспортном положении тросы 3 не натянуты, эластичная подложка 1 с закрепленными на ней звеньями 2 и 4 легко гнется в направлении, указанном стрелками (фиг.1), и может быть свернута в рулон.
При натяжении тросов 3 натяжным приспособлением 5 эластичная подложка 1 выгибается таким образом, что звенья 2 и 4 оказываются на вогнутой стороне подложки 1 и соприкасаются одно с другим.
Предложенный каркас представляет собой жесткую предварительно напря25 женную конструкцию, в которой звенья
2 работают на сжатие, а эластичная подложка 1 и тросы 3 — на растяжение.
1273478
Составитель Ю.Зезера
Техред А.Кравчук
Редактор M.Êåëåìåø
Корректор Т.Колб
Заказ 6396/24
Тирах 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óèãîðîä, ул. Проектная, 4