Ограждение рулежных дорожек аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение используется в качестве ограждения на рулежны.ч дорожках аэродромов . Целью изобретения является повьинение эксплуатационных показателей за счет уменьшения воздействия газового потока авиадвигателей на ограждение. Рама 6 с подвижными створками 5 перемещается но направляющим до положения, при котором стойки рамы 6 будут находиться между стойками 3. После чего производится поворот створок 1 и 5 и их фиксация в положении «Открыто. При этом створки размещены с вертикальным смещением одной оси относительно другой. 11 ил. го 00 4 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 Е 06 В 1102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3766672/29-33 (22) 06.07.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) А. И. Измайлов, В. А. Шиманский, В. И. Смоляк и В. Н. Китаев (53) 69.028.125 (088.8) (56) Патент США № 2188300, кл. 160 — 144, 1945.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1025855, кл. E 06 В 1!/02, 1982.
ÄÄSUÄÄ 1273485 (54) ОГРАЖДЕНИЕ РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение используется в качестве ограждения на рулежнык дорожка аэродромов. Целью изобретения является повышение эксплуатационны показателей за счет уменьшения воздействия газового потока авиадвигателей на ограждение. Рама 6 с подвижными створками 5 перемещается по направляющим до положения, при котором стойки рамы 6 будут находиться между стойками 3. После чего производится поворот створок 1 и 5 и иv фиксация в положении
«Открыто». При этом створки размещены с вертикальным смещением одной оси относительно другой. 1 ил.!
273485
Изобретение относится к строительству, а именно к ограждению аэропортов, авиационно-ремонтных предприятий и рулежных дорожек аэродромов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных показателей за счет уменьшения воздействия газового потока авиадвигателей на ограждение.
На фиг. 1 показаны ворота в положении
«открыто», общий вид; на фиг. 2 — то же, IO в положении «закрыто», вид сверху; на фиг. 3 — то же. в положении «открыто»; на фиг. 4 — то же, в положении «закрыто», вид спереди; на фиг. 5 — то же, в положении
«открыто»; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1 (Вид одной полоВины ВОрОт В положении <<От- 15 крыто»); на фиг. 7 — половина ворот в floложении «открыто», вид спереди . на фиг. 8— то же, в положении «закрыто», вид сбоку; на фиг. 9 — то же, в положении «открыто»; на фиг. !0 — узел 11 на фиг. 8 (вид верхней направляющей сбоку); на фиг. !1 — узел 111 на фиг. 9 (вид нижней направляющей сбоку).
Ворота состоят из 1годвижных и неподвижных створок в виде решетчатых секций.
Одни секции 1 симметрично и шарнирно на осях 2 установлены на стойках 3, примыкающих с одной стороны к неподвижному OIраждению 4. Другие секции 5 также симметрично и шарнирно установлены на осях 2 в раме 6, которая установлена с возможностью горизонтального перемещения в ЗО верхних и нижних направляющих. Верхние направляющие состоят из уголков 7, закрепленных на стойках 3, и двух упоров 8, установленных на вертикальных стойках рамы 6. Причем длина уголков 7 превышает расстояние между стойками 3 на величину, обеспечивающую устойчивость рамы 6 при закрытом положении ворот. Нижние направляющие состоят из двух уложенных В грунт и рулежную дорожку швеллеров 9, в которых перемещается рама 6 на подшипниках 4О качения 10 или на колесах. Длина рамы 6 менее расстояния между соответственными стойками 3 и равна полуширине рулежной дорожки с боковыми обочинами, а высота рамы 6 — менее высоты боковых стоек на технологический зазор. На осях 2 прямоугольных секций 1 и 5 имеются гидродвигатели (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Для открывания проема производится переме1цение по направляющим рам 6 с секциями 5 в стороны в вертикальном положении до позиции, при которой вертикальные стойки рамы 6 будут находиться между стойками 3 (см. фиг. 6 и 7). Затем посредством гидродвигателей производится поворот секций и 5 вокруг осей 2 до принятия ими горизонтального положения. При этом секции 5 на раме 6 находятся в положении «открыто» под секциями 1 на величину технологического зазора. Г1о окончании этих операций ворота находятся в положении «открыто». Закрывание ворот происходит в обратном порядке.
Экономическая эффективность при эксплуатации ворот обеспечивается за счет сокращения площади искусственных покрытий (отмостки) для предотвращения образования ям от выдувания авиадвигателями самолетов, примыкающих к фундаментному основанию ворот, и сокращения материалоемкости.
Формула и зоб ре тен ия
Ограждение рулежных дорожек аэродромов, включающее неподвижные и подвижные створки с горизонтальной осью поворота и привод, отличаюи(ееся тем, что. с целью повышения эксплуатационных показателей за счет уменьшения воздействия I dзового потока авиадвигателей на ограждение, оно снабжено направляющими для перемещения подвижных створок, рамами и стойками, причем оси подвижных створок закреплены на рамах, неподвижных — на стойках .с вертикальным смещением одной оси относительно другой, а направляющие размещены вдоль неподBHiKHbrx створок.
5 б
Рыг. 7
1273485
Составитель И. Шерстнева
Редактор Л. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Луговая
3a каз 6398(25 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4