Тарельчатый амортизатор колебаний бурильной колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для гашения вибраций, вызванных работой долота на забое скважины. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования жесткости устройства. Внутри корпуса 1 установлен с возможностью телескопического перемещения вал 4. В полости, образованной корпусом 1 и валом 4, расположены пакеты тарельчатых пружин (ПТП) 5, образованных плоскими (ПК) 6 и коническими (КК) 7 кольцами. Над ПТП 5 установлены друг над другом дополнительные ПК 8 и КК 9. Дополнительные ПК 8 и КК 9 расположены с возможностью прилегания внутренней поверхностью каждого последующего кольца к наружной поверхности предыдущего, что позволяет регулировать жесткость ПТП 5. Под действием нагрузок на бурильные колонны деформируется КК 7. При максимально допустиглой рабочей деформации КК 9 внутренняя поверхность ПТП 5 при (Л легает к поверхности ПК 8 и перестает выполнять амортизирующие функции. ПТП 5 работает совместно с ПК 6 как жесткое тег ло. 1 ил. ю | со 4 ) л.
COI03 СОВЕТСКИХ
СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 21 В 17/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
7 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3914923/22-03 (22) 25.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Филиал Северо-Кавказского государственного научно-исследовательского и проектного института нефтяной промышленности (72) A. А. Босенко и Э. И. Слюссар (53) 622.24.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134692, кл. Е 21 В 17/07, 1983.
Копылов В. Е. и Артюшкин В. Н. Быстроразъемные и упругие соединения бурильных труб. Тюмень; ТГУ, 1983, с. 60. рис. 38. (54) ТАРЕЛЬЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР
КОЛЕБАНИИ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЪ| (57) Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для гашения вибраций, вызванных работой долота на забое скважины.
Цель изобретения — расширение диапа„„SU„„1273494 зона регулирования жесткости устройства.
Внутри корпуса 1 установлен с возможностью телескопического перемещения вал 4.
В полости, образованной корпусом 1 и валом 4, расположены пакеты тарельчатых пружин (ПТП) 5, образованных плоскими (ПК) 6 и коническими (КК) 7 кольцами.
Над ПТП 5 установлены друг над другом дополнительные ПК 8 и КК 9. Дополнительные ПК 8 и КК 9 расположены с возможностью прилегания внутренней поверхностью каждого последующего кольца к наружной поверхности предыдущего, что позволяет регулировать жесткость ПТП 5.
Под действием нагрузок на бурильные колонны деформируется КК 7. При максимально допусти. ой рабочей деформации
КК 9 внутренняя поверхность ПТП 5 прилегает к поверхности ПК 8 и перестает выполнять амортизирующие функции. ПТП 5 работает совместно с ПК 6 как жесткое тело. 1 ил.
1273494
Формула ис>иб}о()ен«.
»>(<аи г:,i»it\ êè< <
1 сдактор И. ?>«.б <еико < » р(1 < I я" < Ко,>о<,:,, оп . 1 <а,-;< «
Заказ 6391)<2а> 1»ра> В4;1: л. .. кое
БНИИПИ рос, <арстаеииого ко)<итега С< СЗ!> по аела; <зобретеиий и озкрк<тий
k }3035, Москва. Ж --35, Рау)и: аи иаб., л 4, ;(Филиал ПП(1;:П< . а, ". Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к бурению нс(рTH!!ûx и газовых скважин и предназначено лля гашения Вибраций, Вызванных рабо}с>й ло.!ота на забое скважины, 1(е !ь изобретения --- расширение лиаilHB0!1H рс! » . IH pOBH klHH ЖССТКО< ТИ VCTj)ОНСТБЯ.
11а чертеже изображен тарель !атый Eiм;)ртп:)втор колебаний бурильной колонны.
Тар(льчатый амортизатор колсб ltlHH бурильно}1! колонны состоит из корпуса 1, CO(. 1Hll(kilt()10 КОНИЧССKOII РСЗЬООЙ C 13(. PXtl! l i»l И НИ ЖНИм 3 if(. pÑÁO I IIH Kkf »I lt. Т>1?х"1 pl i корпуса 1 установ.
113л п Iкстами тарель 13тых I}p» >ки I! усГ3— повлепы друг нал лругOv< лополнительные
Ilëîñêèå 8 и конич скпе 9 колы 3, pHcl!oло>кенные с Возможностью прилсган?}я внутренней поверxности кажлого I!Oc,7cй повсрхшкт<яо пр< лылущсг0. Н!3>}сп?!?1 псреволпнк 3 сослнпс }I с: лстальк) 10, имеюшсй па Бпутр !}пей по};срхностп }и, I H ilbl, 3 3 2 lt »i o сс?й! ст!3» 10 }ц?3с c j) <} (-!
10 10 жс it Ilk>t »1 H 13 !11! >к }!си I 2<. Tlt Бс,! 2 4 От1> с Г н ы м и ш л и }13 <м и, I f P H t (. >K l I! . I H It (3 Б ы (- H (i 0СТ()сlНС 1 Вс}:33 ПО, }НС!!Ы РОЛII K3М И 1 1 > K01 О!, I>IС
,;u. ржи в 1!Отс?! KHiiKoit 12. 11pH DTc» Tc1»i! è
«СЕВОИ !«}! p» BKH Н;}» СтронетBO Бс},1 4
II0»1oIII LID нани}шснной на нсго гайк.t 3 опирается lid ни>кний переволник 3. Ва},1 4 имеет в Верхней и нижней частях уплс>гнепиЯ 14, причс»1 полость асж;1; » i! 10THcilfi51МИ 33110;11151CTCH «V. I3KOH.
Тарель
Пол лействисм нагрузок, лс?}ст}3ук)}них на бурильну}0 колонну, происход}!т леформация конических колец 7. При EOcTH>Kelt?tH максимально допустимой рабочей деформации конических колец 9 внутренняя конуclldH
ll0Bcp»ность тарел}>чати>::х пружин прилегает
K tI0BLDXIlOCTH Il)10CKOI 0 KO,! },Иа 8, И tl 3KCT о
TH()C.i1ЬЧ21 ЫХ 11P" ЖИП }1 D(l<. 1 3<. Ò B»11107 IIHÒ}> амортизирую цпе функ}}ии и работасг сс Бместш> с плоски». ш)л»цом о как жесгкос тело, пе лсфор» ир.ясь пр}! лальнейшем увели:енин нагрузки.
l. С} "С,CTI(OCT}! )} Рс»1 Ь Iс! I 0! <) ам 01> гизаторс} KÎЛ(бс} } I H it 6» рп. l },пои KO 10нн l>l !
I ро?}схОЛит с. IС,EV}Otlk}t)f Обрс}зйм. 01 Б!1tlчпвают cIIHчала Bcj)x!IH?3 1!Срсволник 2, а затем корпус 1. 11рп нсос>x0;713%Dc » В ли }енпЯ жссткости сTpoHcò}33 снилlают !1собхо TH)а Ос кол ичсст}30 II 2KO ГОБ;") та рс, l »чаты. .
ПD» iKин, персстHвсfя}От кон!< Iсск}tс K01ь1, > i}j)l, }
НО.!ОСТИ. Т!Р!I kl<- ????> Ол?! >tOC I I! V 1(It»l::I Oil!i?I
>О жс(ткОстlt »< т()Рис 1133 idf let>
В 00piiTIIDH НО(:;<32 Г(;1 ьнос Г!! . 1 !Ос,}с:, СI . }и РОБки ж(<. тKDL I !» « < I(1 Б< I cl Ви }1<и}Б<>к)1 вср.» .!ий IIE рев:)>, !iii! 2. . < ) СХ I Ь 3 11 I! Й б» >ll,ll 1101! KÎ. 10:.1}п>1, Б „!!0C
В}>» ТPI! КОТОРО! О < СТHil< . БС!Сll " .Bi) 3>10>нll
ТСЛС K01111< I(С 1 0 (> I СP<. <> . I!i<. 1
0 зУю}ций с КОР, . 00»1 поло(" I> л IH Рсlз»!(Ill(. H li 51 П сlК(, ГС)Б 1 I с}Т»1>> }1<)» >К?i ll. ООРсlЗОБВННЫХ 1};10(кп» . и It KOI! I! 1 CKII> IH КО; }>Ilk!»ill, 07.11)
П}<1П сlЗОН3 р< <. П ., )ОБ2 П И Я >}СС< 1 1\0 Tit » СТРОЙС (!3 1, H 3;< I I 3 K(TT;t >4 H TH t)c, 1»H Tb! x Il P» >K! l ll
35 .уста!К>алены олпо iалл лр» I и»l .}01:Осп!!г! СльПЫЕ 1,!С>СКИС И КОНПЧССKii(КОЛЫШ, Р:->С}}ОЛОЖСПН ЫС С ВО 3510 >KIIOC ГЬIО II;) HЛС! 2 ПНЯ BH I —P(и}!Еil }10}3ЕРХ}}ОС ГИ :;,;: Ж 3010 ПО(<С l» <С>}ЦС
ГО КО, I »IIH К }IС 1 И П Р<, ЛЬ}д }}< гo