Стенд для испытания перфораторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51)4 E 21 С 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757717/22-03 (22) 20.06.84 (46) 30.11.86. Бюл. Р 44 (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В;. Плеханова (72) А.К. Ананьев и М.Д. Коломийцов (53) 622.233.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 985485, кл. F 15 В 19/00, 1980.

Кусницын Г.И. и др. Пневматические ручные машины. Л.: Машиностроение, 1968, с. 32. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРФОРАТО-.

Р0В (57) Изобретение относится к области горной-пром-сти и позволяет оперативно определять техническое состояние перфоратора (П) 3 путем сравнения создаваемого им крутящего момента (М) с эталонной ве-.тичинсй. Стенд включает испытываемый П 3. со штангой

15, тормозной узел в виде асинхронного двигателя 5, измерительный блок

9, регулятор тормозного момента 6 .и храповой механизм (ХМ) 10. Зубчатое колесо 11 ХМ 10 связано с выходным валом двигателя 5 и имеет профильное отверстие для кинематической, связи со штангой 15. Стопор 14 ХМ 1О жестко связан со стан11ной П 3. При испытании П 3 устанавливают напряжение, соответствующее пусковому M на валу двигателя 5, превышающему номинальный момент П 3. Стопор 14 фиксирует вал. Вал П 3 также неподвижен, т.к. его пусковой М меньше, чем у двигателя 5. Напряжение уменьшают до величины срабатывания ХМ 10.

Срабатывание ХМ 10 определяет с точностью межвиткового напряжения ав готрансформатора М на валу П 3. Его величина определяетсл математически с учетом паспортных ванных конкретного двигателя. ил.

1273531

Изобретение относится к горной промьппленности, в частности к стендам для испытания перфораторов, а также других винтовых преобраэонателей. 5

Целью изобретения является оперативное определение технического состояния перфоратора путем сравнения создаваемого им крутящего момента с эталонной величиной. 10

На чертеже показана блок-схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания перфораторов содержит станину I опоры 2 для установки перфоратора Э с приводом

4, тормозной узел, который выполнен в виде асинхронного днигателя 5, регулятор 6 тормозного момента с вхо дом 7 и выходом 8„ измерительный блок 9, храповый механизм 10, нключающий храповое зубчатое колесо 11, жестко связанное с полумуфтой 12, имеющей профильное отверстие, а выходной вал асинхронного двигателя

5 связан с зубчатым храповым коле25 сом 11 посредс гном полумуфты 13 жесткой связи. Храповой механизм 10 имеет стопор 14, который жестко связан со станиной l. Муфта 12 посредством профильного отверстия связана со штангой 15 перфоратора 3.

Устройство работает следующим об- разом.

На станине 1 с помощью опор 2 35 устанавливают перфоратор 3 с приводом 4, который связан через полумуфту 12, имеющую профильное отверстие, с храповым колесом 11, полумуфта 13 жесткой связи связывает храповое ко- 40 лесо ll с валом асинхронного двигателя 5, который подключен к выходу 8 регулятора 6 тормозного момента (т.е. автотрансформатора), на вход

7.автотрансформатора б подано стан- 45 дартное напряжение, а к его выходу 8 подключен измерительный блок (вольтметр) 9. Стопор 14 храпового устройства 10 позволяет проворачиваться перфоратору Э и не позволяет прово- 50 рачиваться валу асинхронного двигателя 5, таким образом асинхронный двигатель 5 заторможен, момент на

его валу равен пусковому моменту, который пропорционален квадрату на- 55 пряжения на выходе 8 антотрансформатора б и некоторой постоянной, oII оеделяемой параметрами схемы замещения днигателя, которые определяются из паспорта двигателя.

Порядок проведения испытаний перфоратора следующий.

На выходе 8 автотрансформатора 6 устанавливают напряжение, соответствующее пусковому моменту на валу асинхронного двигателя 5, превышающему номинальный момент перфоратора.

Вал двигателя неподвижен, так как стопор 14 храпового устройства 10 не дает ему поворачиваться, вал перфоратора 3 неподвижен, так как момент его меньше пускового момента двигателя 5. Уменьшая напряжение на выходе 8 автотрансформатора б и тем самым уменьшая пусковой момент на валу асинхронного двигателя 5, устанавливают по вольтметру 9 напряжение, при котором происходит срабаты-. вание храпового устройства, что oIIределяет с точностью межвиткового или межотпаечного напряжения автотрансформатора момент на налу перфоратора 3, величина которого (с указанной выше точностью) определяется по формуле

Эр U Rg

2«f * ((R +R ) +(х +х ) 1 где р — число пар полюсов двигателя;

f — частота питающей сети (ранна 50 Гц);

R — активное сопротивление обмотки статора двигателя, Ом;

R — приведенное активное со<

2 противление обмотки ротора двигателя, Ом; (Х,+Х, ) — реактивное сопротивление двигателя при заторможенном роторе, Ом;

U — напряжение на выходе автотрансформатора, определяемое по вольтметру.

Все параметры, кроме U, определяются из паспортных данных конкретного двигателя по общепринятой методике.

Формула изобретения

Стенд для испытания перфораторов, включающий станину, опоры для установки перфоратора со штангой, тормозной узел, измерительный блок и регулятор тормозного момента, о т— л и ч з ю шийся тем, что, с целью оперативного определения технического состояния перфоратора пуСоставитель О. Собин

Редактор М. Циткина Техред В.Кадар Корректор Т. Колб

Заказ 6402/27 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12735 тем сравнения создаваемого им крутящего момента с эталонной величиной, он снабжен храповым механизмом, а с тормозной узел выполнен в виде асинхронного двигателя, выходной вал которого связан с зубчатым колесом

31 4 храпового механизма, при этом в зубчатом колесе выполнено профильное отверстие для кинематической связи со штангой испытуемого перфоратора, а стопор храпового механизма жестко связан со станиной.