Ударный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить срок службы механизма за счет предотвращения передачи динамических нагрузок на его детали. Для этого рабочий орган выполнен в виде ступицы 2 с жестко закрепленными в ней лопастями (Л) 3 из упругого эластичного материала. В цилиндрическом корпусе 1 выполнены диаметрально расположенные две группы отверстий 7 и 8. Одна группа 7 расположена перед хвостовиком (X) 9 бурового инструмента . Бойки 4 сферической формы размещены в полостях между Л 3 через одну. Корпус заполнен рабочей жидкостью . При включении привода, на валу 5 которого установлен рабочий орган Л 3, заставляют катиться по внутренней поверхности корпуса бойки . Бойки прижимаются центробежными силами-к корпусу, наносят удар по X 9 и останавливаются. При этом Л 3 изгибается и проходит под бойком. (Л За счет перетока рабочей жидкости С по каналу 6 в отверстия 7 боек смещается к центру вращения ступицы 2, проходит под X 9 и вовлекается в дальнейшее вращение. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК аа ol) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931736/22-03 (22) 17.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. Р 44
<(71) Криворожский ордена Трудового
Красного Знамени горнорудный институт (72) В.А. Мелащенко, И.П. Кудряшов, В.Д. Федосеев и Н.М. Митрохин (53) 622.233.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
НФ 7749379 кл. В 25 D 15/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Р 789272, кл. В 25 D 15/02, 1978. (54) УДАРНЪБ1 МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить срок службы механизма sa счет предотвращения передачи динамических нагрузок на е о детали. Для этого рабочий орган выполнен в виде ступицы
2 с жестко закрепленными в ней ло(51)4 Е 21 С 3/10 В 25 D 15/02 пастями (Л) 3 из упругого эластичного материала. В цилиндрическом корпусе 1 выполнены диаметрально расположенные две группы отверстий 7 и
8. Одна группа 7 расположена перед хвостовиком (Х) 9 бурового инструмента. Бойки 4 сферической формы размещены в полостях между Л 3 через одну. Корпус заполнен рабочей жидкостью. При включении привода, на валу 5 которого установлен рабочий орган Л 3, заставляют катиться по внутренней поверхности корпуса бойки. Бойки прижимаются центробежными силами к корпусу, наносят удар по
Х 9 и останавливаются. При этом Л 3 изгибается и проходит под бойком.
За счет перетока рабочей жидкости по каналу 6 в отверстия 7 боек смещается к центру вращения ступицы 2, проходит под Х 9 и вовлекается в дальнейшее вращение. 1 ил.
1 1,2735
Изобретение относится к горному и строительному производству и может быть использовано в бурильных машинах ударного действия.
Цель изобретения — повышение сро- 5 ка службы центробежного ударного механизма за счет предотвращения передачи динамических нагрузок на его детали.
На чертеже изображен центробежный ударный механизм при нанесении удара бойком о хвостовик бурового инструмента, вид сбоку.
Ударный механизм состоит из корпуса 1 цилиндрической формы и рабочего органа, состоящего иэ ступицы 2 и жестко установленных в ней лопастей
3. Между лопастями 3 свободно размещены бойки 4 сферической формы.
Лопасти выполнены из эластичного упругого материала, например масло стойкой резины. Ступица 2 жестко установлена на валу 5 привода механизма. На внешней цилиндрической по25 верхности корпуса 1 выполнен канал
6, соединенный с внутренней полостью корпуса двумя группами сквозных отверстий 7 и 8. В корпусе 1 также выполнено хордовое отверстие, в котором расположен хвостовик 9 бурового инструмента. Одна группа отверстий 7 расположена перед хвостовиком 9, а группа отверстий 8 — на диаметрально противоположной стороне корпуса 1.
Внутренняя полость 10 цилиндра 1 за- 35 полнена рабочей жидкостью, например маслом. Количество лопастей может быть любое (например, четыре — 3a, 36, Зв, Зг),оно зависит от конструктивных параметров механизма. Коли- 40 чество бойков в два раза меньше количества лопастей (например, два—
4а и 46), и они расположены в полос-. тях между лопастями через одну.
Механизм работает следующим об- 45 разом.
При вращении ротора масло под действием лопастей 3 также вращается внутри корпуса 1. Под влиянием центробежных сил бойки 4 прижимаются к 50 внутренней поверхности корпуса 1 и, подталкиваемые лопастями 3, катятся по ней. Встретив на своем пути хвостоиик 9, боек 4а наносит по его торцу удар и на мгновение останавлива- 55 ется. Так как вращение рабочего органа продолжается, то лопасть За изгибается и проходит под бойком 4а, 32
1 продолжая вращение. Во время остановки бойка 4а сопротивление перемещению жидкости возрастает, ее давление в корпусе перед бойком увеличивается и часть ее начинает перемещаться через отверстия 7 по каналу
6 и через отверстия 8. Под влиянием этого потока жидкости неподвижный в это время боек 4а перемещается к оси вращения ступицы 2 (на боек в это время не действуют центробежные силы). Кроме того, в процессе вращения жидкость, встречая на своем пути хвостовик 9 бурового инструмента, изменяет направление своего движения, протекая под хвостовиком 9. Это также заставляет боек 4а приближаться к ступице 2. Боек 4а, оказавшись между лопастями 3а и 36, начинает вращаться вместе с ними и центробежными силами вновь прижимается к корпусу 1. В это время бойки 4а и 46 находятся в соседних лопастях рабочего органа: 4а между лопастями За и 36, а боек 46 между лопастями Зб и Зв.
После соударения бойка 46 с хвостовиком 9 бурового инструмента он переходит в полость между лопастями Зв и 3r, и процесс повторяется. Бойки 4 постепенно перемещаются в сторону, противоположную направлению вращения рабочего органа.
При трении резиновых лопастей
9 остальные бойки 4 в масляной ванне коэффициент трения составляет всего 0,004, что соизмеримо с коэффициентом трения стали о фторопластовые композиции. Поэтому износ резины незначителен. Благодаря расположению лЬпастей 3 в корпусе 1 с зазором отсутствует трение их о стенки корпуса. Это снижает затраты энергии и не требует точной обработки лопастей.
Формула и э обретения
Ударный механизм, содержащий привод, на валу которого установлен рабочий орган, цилиндрический корпус с отверстием для размещения хвостовика бурового инструмента, бойки сферической формы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения срока службы механизма за счет предотвращения передачи динамических нагрузок на его детали, рабочий орган выполнен в виде ступицы с жестСоставитель Г. Советов
Редактор М, Циткина Техред В.Кадар Корректор Г. Решетняк
Заказ 6402/27 Тираж 470 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-голиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ко закрепленными в ней лопастями из упругого эластичного материала, в корпусе выполнены диаметрально рас:положенные две группы отверстий, соединенные каналом, причем одна иэ
273532 4 групп отверстий расположена перед хвостовиком бурового инструмекта, бойки размещены в полостях между лонастями через одну, а корпус заполнен рабочей жидкостью.