Центробежный ударный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить срок службы механизма за счет снижения ударных нагрузок. Для этого ось 6 каждого шарнирного узла жестко соединена с кронштейном (К) 5 бойка 4. Между жестко связанными между собой дисками (Д I и 2 в прорезях (П) 8 установлены амортизаторы I1 из упругого эластичного материала. Вращение от привода через вал 3 передается на Д 1 и 2 с выполненными на равW
СО}ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
O9} (11} (51)4 Е 21 С 3/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь
Ь и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3931737/22-03 (22) 17.07.85 (46) 30. 11 ° 86.1Бюл. У 44 (71) Криворожский ордена Трудового
Красного Знамени горнорудный институт (72) В.А. Мелащенко, И.1Т. Кудряшов, В.Д. Федосеев и Н.М. Митрохин . (53) 622.233.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
HI 211476, кл. Е 21 С 3/10, 1965.
Авторское свидетельство СССР
Ф 311001, кл. Е 21 С 3/10, 1970. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить срок службы механизма за счет снижения ударных нагрузок. Для этого ось
6 каждого шарнирного узла жестко соединена с кронштейном (К) 5 бойка
4. Между жестко связанными между собой дисками (Д) 1 и 2 в прорезях (П)
8 установлены амортизаторы 11 из уп-, ругого эластичного материала. Вращение от привода через вал 3 передается на Д I и 2 с выполненными на рав,12 ных расстояниях от центра П 8. Под .действиями центробежных сил К 5 с бойками 4 занимают положения по радиусу Д 1 и 2. 3а счет сопротивления воздуха ось 6 находится в конце П 8, расположенном ближе к оси вращения.
По достижении хвостовиком 12 бурового инструмента бойки 4 наносят по нему удар. Под действием упругих сил боек начнет двигаться в противоположную вращению сторону. Ось 6 на мгно73533 вение опережает Д 1 и 2, перемещаясь по П 8. Но так как Д 1 и 2 продолжают вращаться, то скорости осей 6 и Д 1 и 2 вначале выравниваются, затем оси по П 8 соскальзывают в перво.начальное положение, вовлекаясь во вращение. Бойки проходят под хвостовиком, а К 5 при отходе бойков назад упираются в амортизаторы 11 и под действием центробежных сил вновь располагаются по радиусу Д 1 и 2.2 ил, вывая плавающий подшипник, а кронштейны 5 расположены в углублениях
9 и 10 с зазором.
Механизм работает следующйм образом.
При вращении дисков 1 и 2 бойки
4 также вращаются относительно оси
3. Центробежные силы заставляют кронштейны 5 вместе с бойками 4 занимать положение по радиусу дисков.
Если на траектории движения бойков
4 расположить хвостовик 12 бурового инструмента, то боек своей плоской гранью 7 наносит удар по торцу хвостовика. При этом боек 4 останавливается н затем под влиянием упругих сил, возникающих при соударении, начинает двигаться в противоположную сторону, вращаясь относительно центра тяжести, а ось 6, также вращаясь относительно центра тяжести, начинает на некоторое мгновение опережать диски 1 и 2, перемещаясь по
30 прорези 8. Но так как диски продолжают вращаться, то скорости осей 6 и дисков вначале выравниваются, а затем оси по прорези 8 соскальзы. вают в первоначальное положение и
З5 вовлекаются дисками во вращение.
Боек 4 при этом свободно проходит, под хвостовиком 12 бурового инстру3
Изобретение относится к горному делу, а именно к буровым машинам ударного действия.
Цель изобретения - повышение сро- ка службы центробежного ударного 5 механизма за счет снижения ударных нагрузок.
На фиг. 1 изображен центробежный ударный механизм, вид сбоку; на фиг. 2 - ударник (сечение А-Ана фиг ..1), Центробежный ударный механизм состоит из двух дисков 1 и 2, жестко связанных между собой и установленных на валу вращения 3, бойков 4, 1 жестко связанных при помощи кронштейнов 5 с осями 6, которые установлены перпендикулярно кронштейнам
5. На бойке 4 выполнена плоская грань 7. Боек 4 вместе с кронштейнами и осью образует ударник. В дисках 1 и 2 выполнены сквозные эллипсообраэные прорези 8, расположенные на равном расстоянии от оси дисков.
Один из концов каждой прорези 8 расположен ближе к оси дисков, а другой конец прорези 8 удален от нее. Благодаря этому продольная ось прорези
8 расположена под острым углом к радиусу дисков, проведенному по касательной к ближайшему концу прорези
8. Все прорези 8 наклонены в одну сторону. В дисках 1 и 2 выполнены углубления 9 и 10. Диски расположены асимметрично, углубления 9 диска 1 расположены против, углублений 10 диска 2 и связаны с прорезями 8.
Углубления 9 и 10 образуют одно целое углубление между дисками 1 и 2, в этих углублениях со стороны вращения дисков установлены амортизаторы 11 иэ упругого эластичного материала. Оси 6 ударников расположены в прорезях 8 с возможностью перемещения их вдоль прорезей 8; обраэомента, а кронштейны 5 при отходе
12 бойка 4 назад упираются в амортизаторы 11 и затем под влиянием центробежных сил вновь располагаются по радиусу дисков.
Составитель Г. Советов
Редактор М. Циткина Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник
Заказ 6402/27 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Так как на боек действуют не только центробежные силы, но и сопротивление воздуха, то каждая ось
6 находится в конце прорези 8, расположенном ближе к оси вращения 3, и не может подняться в ее верхний конец. Благодаря этому ударный импульс при соударении бойка 4 с хвостовиком 12 не передается дискам, и оси 6 под его влиянием могут смещаться вдоль прорези 8. Происходит
"косой удар", который резко снижает динамические нагрузки на ось 6.
73533 4 формула изобретения
Центробежный ударный механизм, содержащий привод с валом, на котором установлены жестко связанные между собой диски с прорезями, выполненными на равных расстояниях от центра, бойки с. кронштейнами и осями шарнирного узла, расположенны10 ми в прорезях с воэможностью переме» щения в них, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока службы механизма эа счет снижения ударных нагрузок, ось шарнирного узла жестко соединена с кронштейном, а между дисками в прорезях установлены амортизаторы из упругого эластичного материала.