Способ создания трассы передвижения драглайна на отвале
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность разработки месторождений за счет полного сокращения объемов перевалочных работ по созданию и ликвидации трассы и безопасность работ. Отвальный забой подвигают на необходимую длину по заходке . Грунт извлекают из нижележащего яруса (я) отвала и отсыпают в вышеле жащий Я. Сначала в контуре отвального Я формируют наклонную площадку (НП) трассы шириной, равной ширине холостого хода драглайна (Д). Формирование НП ведут от нижней до верхней бровки вышележащего Я с предельным углом наклона для передвижения Д. На верхней площадке нижележащего Я вдоль трассы формируют полосу рабочего хода Д. Отситку НП ведут непосредственно к откосу вышележащего Я. Вдоль создаваемой трассы меяду рабочими стоянками переi двигается. Д. Ликвидация трассы осуW ществляется досьткой вышележащего Я до полного формирования его конс тура. Устройство и ликвидация трассы осуществляются попутно в процессе переэкскавации основного вскрьшда. I з.п. ф-лы, 1 ил.
А1
09 (1!) (594 Е 21 С 41 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЫИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930285/22-03 (22) 12.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. У 44 (72) В.С,Вагоровский, В.Ф.Воронков, А.И.Конощенков, Ф.А,Миллер и Г,Н.Копанев (53) 622.271(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1035217, кл. Е 21 С 41/00, 1982, Авторское свидетельство СССР
Ф 1218109, кл. Е 21 С 41/00, 1984. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТРАССЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДРАГЛАИНА НА ОТВАЛЕ (57) Изобретение относится к горной промыпщенности и позволяет повысить эффективность разработки месторождений за счет полного сокращения объемов перевалочных работ по созданию и ликвидации трассы и безопасность работ. Отвальный забой подвигают на необходимую длину по заходке. Грунт извлекают из нижележащего яруса (Я) отвала и отсыпают в вьцпеле жащий Я. Сначала в контуре отвального Я формируют наклонную площадку (НП) трассы щириной, равной ширине холостого хода драглайна (Д). формирование НП ведут от нижней до верхней бровки вьппелеаащего Я с предельным углом наклона для передвижения Д. На верхней площадке нижележащего Я вдоль трассы формируют по- лосу рабочего хода Д. Отсыпку НП ведут непосредственно к откосу вьапелекащего Я. Вдоль создаваемой трассы мелду рабочими стоянками передвигается.Д. Ликвидация трассы осуществляется досыпкой вышелекащего
Я до полного формирования его контура. Устройство и ликвидация трассы осуществляются попутно в процессе переэкскавации основного объема вскрьппи. I з.п. ф-лы, I ил.
Изобретение относится к горной промьппленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений йолеэных ископаемых.
Целью изобретения является повышение эффективности разработки месторождений за счет полного сокращения объемов перевалочных работ по созданию и ликвидации трассы и повышения безойасности работ.
На чертеже представлена схема ве« дения работ,вид в плане.
Способ заключается в следующем.
После подвигания отвального забоя. 1 на определенную длину по фронту работ частично в контуре вьппележащего яруса 2 драглайном 3 создают трассу 4 его холостого подъема-спуска путем выемки грунта из нижележащих горизонтов яруса отвала 5 и отсыпки его в вьппележащие горизонты— в ярус 2 при передвижении драглайна
3 между рабочими стоянками 6 вдоль оси создаваемой трассы 4, при этом вышележащий ярус 2 отсыпают в два этапа, причем на первом этапе из первой части объема отсыпают наклонную площадку трассы 4, которой соединяют поверхности нижележащего 7 и вьппележащего 2 ярусов отвала с предельно допустимым уклоном для холо стого передвижения драглайна 3, и после его подъема и спуска трассу ликвидируют на втором этапе работ, контур вышележащего яруса 2 досыпают второй частью объема грунта до полного его формирования ° Затем снова после подвигания отвального забоя 1 на определенную длину по фронту работ цикл по созданию и ликвидации трассы 4 повторяют до отработки всей длины заходки, при этом наклонную площадку трассы 4 хода 8 формируют вплотную к откосу 9 отвала предыдущей заходки, она примыкает к откосу отвального забоя 1 у верхней его бровки 10, после отсыпки ее плани273559 2 руют бульдозером, причем по длине участка трассы 4 рядом оставляют полосу 11 для рабочего хода драглайна 3, с которой на втором этапе cos5 дания трассы ярус 2 досыпают до полного его формирования.
Формула изобретения
1. Способ создания трассы передвижения драглайна HR отвале, включающий формирование в контуре отвального яруса наклонной площадки с предельно допустимым углом наклона
15 для передвижения драглайна путем выемки грунта из нижележащего яруса отвала и отсыпки грунта в вьппележащий ярус после подвигания отвального забоя на необходимую длину по за20 ходке, передвижение драглайна между рабочими стоянками вдолЬ оси соз даваемой трассы и ликвидацию последней, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности
25 разработки месторождений эа счет полного сокращения объемов1 перевалочных работ по созданию и ликвидации трассы и повьппения безопасности работ, наклонную площадку трассы отсы-
З0 лают равной ширине холостого. хода драглайна от нижней до верхней бровки вышележащего яруса отвала, при этом на верхней площадке нижележащего яруса отвала вдоль трассы формируют полосу рабочего хода драглайна, а ликвидацию трассы производят путем досыпки вышележащего яруса отвала до полного его формирования на ,участке прохождения трассы.
2. Способпоп. 1, о тлич аю шийся тем, что наклонную площадку отсылают с верхней площадки нижележащего яруса непосредственно к откосу вьппележащего яруса отвала, а после отсыпки производят ее планировку, 1273559
Составитель И. Градусов
Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга Редактор М.Циткина
Заказ 6403/28
Тираж 4,70 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35» Раушская наб., д. 4/5
Т.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4