Транспортное средство для подземных горных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает безопасность эксплуатации транспортного средства во взрьшоопасной сре;де . Для этого транспортное средство имеет пневмогидроаккумулятор 28, маховик , связанные с ними двигатель с гидронасосом, фрикционными колесами (ФК) 19..Установлены ФК 19 на тягаче посредством вала 17. На последнем расположен также барабан 18 с охватьюаницим его канатом 21. Канат 21 образует сбегающую и набегающую ветви для крепления к стенкам подземной выработки. На рукояти 7 смонтированы фрикционные катки 8 и 9. Последние взаимодействуют с колесами 3 тягача и кабельным барабаном 10. Кроме того, средство имеет связанный с тячагом и полуприцепом поршневой насос. При с $ включении электродвигателя происходит заряжание маховика и с помощью (Л гидронасоса - пневмогидроаккумуляторов . Наличие поршневого насоса позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 18 f9 fS re г8 23 Э 7 27 8 2S №

СОЮЗ СОВЕТСКИ)

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ф — РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 27 60 g 4 Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 27 8 28 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3950883/29-03 (22) 12.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. tt 44 (71) Производственное объединение

"Южкузбассуголь" (72) Н.П. Васильев, Н.Ф. Гриднев, А.В. Ивашкевич, IO.Í. Малышев, В.M. Салеев, Ю.Ф. Шипицын, Ю.М. Шендерович и В.П. Аладышев (53) 622.6 19(088.8) (56) Малевич Н.А. Горнопроходческие машины и комплексы. М.: Недра, 1980, с. 316-321.

Авторское свидетельство СССР

Р 211488, кл. Е 21: F 13/02, 1965. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает безопасность эксплуатации транспортного средства во взрывоопасной сре, де. Для этого транспортное средство имеет пневмогидроаккумулятор 28, маховик, связанные с ними двигатель с гидронасосом, фрикционными колесами (ФК) 19.. Установлены ФК 19 на тягаче посредством вала 17. На последнем расположен также барабан 18 с охватывающим его канатом 21. Канат 21 образует сбегающую и набегающую ветви для крепления к стенкам подземной выработки. На рукояти 7 смонтированы фрикционные катки 8 и 9. Последние взаимодействуют с колесами 3 тягача и кабельным барабаном 10. Кроме того, средство имеет связанный с тячагом и полуприцепом поршневой насос. При включении электродвигателя происходит заряжание маховика и с помощью гидронасоса — пневмогидроаккумуляторов. Наличие поршневого насоса позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя. 2 s.ï. ф-лы, 6 ил.

1 12736

Изобретение относится к горнорудному транспорту, используемому, в частности, во взрывоопасной среде, Цель изобретения — обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства во взрывоопасной среде, повышение дальности хода транспортного средства при отключении электроэнергии.

На фиг. 1 и 2 показано транспорт- 10 ное средство для подземных горных выработок; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг ° 4 — кинематическая схема привода кабельного барабана; на фиг. 5 — автономный привод тран- 15 спортного средства; на фиг. 6 — поршневой насос.

Транспортное средство включает тягач 1 и полуприцеп 2 на колесном ходу 3. Тягач имеет привод в виде 20 гидромоторов 4, смонтированных на одной оси с ведущими колесами 3.

Шарниром 5 и гидроцилиндрами 6 поворота тягач 1 соединен с полуприцепом 2. На рукояти 7 смонтированы 25 фрикционные катки 8 и 9, взаимодействующие с кабельным барабаном 10 и ведущим колесом 3. Цепная передача

11 связывает кабельный барабан 10 для укладки кабеля 12 с кабелеуклад- 30

О чиком 13. Маслостанция 14 с маслобаком 15 установлена на тягаче 1. Гидроцилиндры 16 подвижно соединены с общим валом 17 канатного барабана

18и фрикционных колес 19.Кронштейны

20 подвижно соединены с валом 17.Канат 21 имеет сбегающую и набегающую ветви и подвижно соединен с балкой

22. Этот канат взаимодействует с роликом 23, направляющей 24 и канатным 40 барабаном 18 который он охватывает по периметру. Цепная передача 25 привода кабельного барабана осуществлена от вала 17. Гидроцилиндр 26 шарнирно соединен с рукоятью ? и кор- 45 пусом тягача 1. В рукояти установлен вал 27 фрикционных катков 8 и 9. Гидроаккумулятор 28 гидравлически соеди" нен с малостанцией 14. Тягач имеет станцию 29, пульт 30 и кабину 31 управления. Ловитель 32 смонтирован на полуприцепе 2, На раме 33 смонтированы двигатель 34, маховичная установка 35, валы которых соединены муфтой 36, инерционный маховик 37.

Опора 38 жестко смонтирована на раме 33. Фрикционные полумуфты 39 и 40взаимодействуют одна с другой посред08 1 ством поводка 41. В опоре 42 установлен промежуточный вал 43, соединенный посредством шлицевой муфты 44 с валом 45, жестко смонтированным на опоре 46 гидронасоса 47. Поршневой насос выполнен в виде гидроцилиндра

48, неподвижно соединенного с полуприцепом 2. Он имеет поршень 49 со штоком 50, пружины 51 и 52 и упор

53, вмонтированные в гидроцилиндр, всасывающий и нагнетательные трубопроводы 54 и 55, винты 56, которыми крепится гидроцилиндр 48 к полуприцепу 2, ось 57, соединяющую шток 50 с кронштейном 58, и ось 59, соединяющую кронштейн 58 и тягач 1, а также манжеты 60, уплотняющие поршень 49 и шток 50.

Транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировании грузов по горизонтальным выработкам с высокой несущей способностью дороги или со специальным их покрытием силовой кабель 12 с помощью цепной передачи 11, кабелеукладчика 13 (после подключения его к сети с помощью быстроразъемного соединения и подачи напряжения) наматывается на кабельный барабан 10.

При включении электродвигателя 34 маслостанции 14 заряжаются инерционный маховик 37 маховичной установки

35 и с помощью насоса 47 пневмогидроаккумуляторы 28. Бункер загружается во время зарядки пневмогидроаккумуляторов 28 необходимыми материалами. После этого транспортное средство начинает движение, кабель 12 разматывается на всю его длину и отключается от сети при остановке машины.

Рабочая жидкость под давлением из маслобака 15 подается насосом 47 в пневмогидроаккумуляторы 28 и из них— в гидромоторы 4. Транспортное средство продолжает движение до места нагрузки материалов, где оно разгружается, а затем загружается горной массой и возвращается к месту разгрузки и погрузки материалов. При этом осуществляется подзарядка аккумуляторов и маховика с подключени-. ем к сети и намоткой кабеля 12 на барабан 10. Цикл повторяется. При размотке кабеля 12 рукоять 7, катки

8 и 9 с помощью гидроцилиндра 26 подняты и отжаты от колеса 3 и кабельного барабана 10. Фрикционные колеса 19 и барабан 18 вместе с валом

3 1273

17 с помощью гидроцилинлров 16 полнимаются и отводятся от ведущих колес

3, а канат 21 ослабляется и снимается с барабана 18.

При транспортировании грузов по горизонтальным с низкой несущей способностью дорогам и наклонным выработкам канат 21, проходя через ролик 23 и направляющую 24, наматывается на барабан 18 и закрепляется )О своими концами на концах трассы движения машины с необходимым его натяжением, обеспечивающим надежное сцепление каната 21 с барабаном 18 за счет сил трения. Фрикционные колеса прижимаются гидроцилиндрами 16 к ведущим колесам 3, а катки 7 и 8 с помощью гидроцилиндра 26 — к ведущему колесу 3 и кабельному барабану 10, Во втором варианте вместо катков щ

8 и 9 может устанавливаться в качестве привода кабельного барабана цепная передача 25. При вращении ведущих колес 3 гидромоторами 4 вращаются колеса 19, вал 17 и барабан 18, вза- Z5 имодействующий с тяговым канатом 21.

Транспортное средство передвигается по выработке по челночной схеме.

Дальнейшая подготовка и работа осуществляются указанным способом. При этом силовой кабель 12 от сети не отключается. Электродвигатель или другой автономный двигатель 34 маслостанции 14 по мере зарядки пневмогидроаккумуляторов и маховика перио35 дически выключаются. Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами 6.

Управляется машина с пульта 30 управления, электрически соединенного со станцией 29 управления. При движении транспортного средства по наклонным выработкам íà его раму устанавливается предохранительный ловитель 32.

При использовании в маслостанции

14 автономного двигателя кабелеприемное устройство с кабелем 12 и станция 29 управления с тягача 1 снимается.

С помощью двигателя 34 посредством муфты 36 приводится во вращение маховик 37 маховичной установки 35.

Посредством полумуфт 39 и 40, включаемых и выключаемых с помощью поводка 4 1, получает вращение промежуточный вал 43. Через муфту 44 передается вращение валу 45 насоса 47, 6()8 4 который подает жидкость под давлени— ем в пневмогидроаккумуляторы 28.

При движении транспортного средства происходит подергивание тягача

1 и полуприцепа 2. При этом поршень

39 со штоком 50 перемещаются в гидроцилиндре 48. Рабочая жидкость засасывается из маслобака 15 по трубопроводу 54 и нагнетается под давлением по трубопроводу 55 в пневмогидроаккумуляторы 28.

Динамические удары поршня 49 при

его движении в цилиндре 48 смягчаются пружинами 51 и 52,а также каналом с приводом от ведущих колес тягача, что позволяет обеспечить дальность хода и высокую проходимость транспортного средства на неровной дороге с наклонными выработками.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для подземных горных выработок, содержащее тягач с приводом, шарнирно связанжй с тягачем полуприцеп на колесном ходу и приводной кабельный барабан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства во взрывоопасной среде, оно снабжено пневмогидроаккумулятором, маховиком, связанными с ними двнгачелем с гидронасосом, фрикционными колесами, установленными на тягаче с помощью вала с возможностью взаимодействия с колесами тягача, расположенным на валу барабаном с охватывающим его канатом, образующим сбегающую и набегающую ветви, для крепления к стенкам подземной выработки, поршневым насосом, связанным с тягачом и полуприцепом, и фрикционными катками с общим валом, установленным на тягаче с возможностью взаимодействия катков с колесами тягача и кабельным барабаном, при этом поршневой насос связан с пневмогидроаккумулятором.

2, Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал фрикционных катков связан с тягачом с помощью гидроцилиндров и рукояти.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал фрикционных колес установлен на тягаче с помощью гидроцилиндров.

3 7 fg Я фиг. Ф

Ы

99 51

57

Фиг. б

Составитель И. Синицкая

Редактор И. Касарда Техред В.Кадар Корректор Т.Колб

Заказ 6406/31 Тираж 436

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г Ужгоро город, ул. роектная, П 4

53

1273608 ф N 16 15 14 11 f3 иг.5