Сильфонный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в паровых двигателях. Изобретение позволяет обеспечить равномерное одностороннее вращение вала. Рабочее тело по ,вышенного давления подают в сильфоны 1 и 3 и стравливают его из сильфонов 2 и 4. При этом стенка 8 поворачивается с рычагом 13 против часовой стрелки (ЧС), а стенка 11 с рычагом 19 - по ЧС вокруг пальцев 12 и 18 соответственно. Ролик (Р) 15 прижимается к дорожке (Д) 23, а Р 20 прижимается к Д 22. Р обкатыва ются по Д, приводя кулачок 14 и чег рез него вал 17 с маховиком до вращение по ЧС. После поворота вала 17 на угол 180° рабочее тело подают в сильфоны 2 и 4 и стравливают из сильфонов 1 и 3. Стенки 8 и 11 с рычагами 13 и 19 изменяют направление вращения на противоположное. При этом Р 16 прижимается к Д 22, а ролик 21 - к Д 23. Р обкатываются по Д, поддерживая вращение кулачка 14 и вала 17 с маховиком по ЧС. ПОСЛР с « поворота вала 17 с маховиком на один полный оборот от начального (Л положения описанный цикл повторяется . Равномерность вращения вала обеспечивается подбором профиля tfy лачка 14, соответствукщего графику изменения перепада давления на подвижных стенках 8 и 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> (111 (50 4 F 01 С 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-А (21) 3942650/25-06 (22) 12.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. Р 44 (72) К.А. Шахназарян (53) 621.486 (088.8) (56) Башта Т.И. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. И.: Машиностроение, 1974, с.171.
Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: .Машиностроение, ! 981, с. 174. (54) СИПЬФОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в паровых двигателях. Изобретение позволяет обеспечить равномерное одностороннее вращение вала. Рабочее тело по,вышенного давления подают в сильфоны 1 и 3 и стравливают его из сильфонов 2 и 4. При этом стенка 8 новорачивается с рычагом 13 против часовой стрелки (ЧС), а стенка 11 с рычагом 19 — по ЧС вокруг пальцев 12 и 18 соответственно. Ролик (P) 15 прижимается к дорожке (Д) 23, à P
20 прижимается к Д 22. P обкатываются по Д, приводя кулачок 14 и че-. рез него вал 17 с маховиком во вращение по ЧС. После поворота вала 17 на угол 180 рабочее тело подают в сильфоны 2 и 4 и стравливают из сильфонов 1 и 3. Стенки 8 и 11 с рычагами 13 и 19 изменяют направление вращения на противоположное. При этом Р 16 прижимается к Д 22, а ролик 21 - к Д 23. Р обкатываются по
Д, поддерживая вращение кулачка 14 и вала 17 с маховиком по ЧС. Посл поворота вала 17 с маховиком на один полный оборот от начального положения описанный цикл повторяется. Равномерность вращения вала обеспечивается подбором профиля кулачка 14, соответствующего графику изменения перепада давления на подвижных стенках 8 и 11. 2 ил.
273613 з дорожек 22 и 23 кулачка 14 с возможностью регулирования натяга сопряже— ния роликов 15, 16,20 и 21 с беговыми дорожками 22 и 23 в осевом направле1 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с упруго деформируемым элементом на внашнем корпусе, в которых энергия давления рабочего тела преобразуется в энергию вращательного движения, и может быть использовано, например, при конструировании паровых двигателей и двигателей сжатого воздуха.
Цель изобретения - обеспечение равномерного одностороннего враще— ния вала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, Двигатель содержит две идентичные ары соединенных в противофазе с источниками переменного повышенного и пониженного давлений (не показаны) герметичных сильфонов 1,2 и 3,4 соответственно. Сильфоны 1 и 2 прикреплены одними торцами к противоположным стенкам 5 и 6 корпуса 7, а другими торцами — к общей подвижной стенке 8 с разных ее сторон. Сильфоны 3 и 4 аналогично прикреплены одними торцами к противоположным стенкам 9 и 10 корпуса 7, а другими торцами — к общей подвижной стенке 11.
Подвижная стенка 8 через шарнирно установленный на пальце 12 корпуса 7 рычаг 13 соединена посредством кулачкового механизма, содержащего кулачок 14 и ролики 15 и 16, с выходным валом 17. Подвижная стенка 11 аналогично через шарнирно установленный на пальце 18 корпуса 7 рычаг
19 соединена посредством кулачкового механизма, содержащего кулачок 14 и ролики 20 и 21, с выходным валом 17.
Пары сильфонов 1,2 и 3,4 расположены зеркально симметрично относительно плоскости, проходящей через ось выходного вала 17. Подвижные стенки 8 и 11 прикреплены каждая к одному концу. своего рычага 13 и 19 соответственно. На другом конце рычага 13 соосно установлены два конусных ролика 15 и 16, а на конце рычага 19— два конусных ролика 20 и 21 ° Кулачок
14 прикреплен к выходному валу 17 и имеет две эксцентричные относительно вала 17 эквидистантные кольцевые внутреннюю и внешнюю беговые дорожки
22 и 23 соответственно. Беговые дорожки 22 и 23 имеют сердцевидную форму. Каждый из роликов 15, 16,20 и 21 прижат к одной из конусных беговых
50 нии. На валу 17 для повышения равномерности его вращения закреплен маховик 24.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче рабочего тела повышенного давления в полости верхних сильфонов 1 и 3 (фиг. 2) и стравливании рабочего тела из полостей нижних сильфонов 2 и 4 подвижная стенка 8 под действием разности давлений поворачивается вместе с рычагом 13 против часовой стрелки, а стенка 11 вместе с рычагом 19 — по часовой стрелке вокруг пальцев 12 и 18 соответственно. При этом ролик 15 прижимается к внешней беговой дорожке 23 и обкатывается по ней, а ролик 20 прижимается к внутренней беговой дорожке 22 и обкатывается по ней, приводя кулачок 14 и через него вал 17 с маховиком 24 во вращение по часовой стрелке ° После поворота вала
17 на угол 180 рабочее тело повышенного давления начинает подаваться в полости нижних сильфонов 2 и 4 и стравливаться из полостей верхних сильфонов 1 и 3. Подвижная стенка 8 с рычагом 13 и подвижная стенка 11 с рычагом 19 изменяют направление вращения на противоположное. При этом ролик 16 прижимается к внутренней беговой дорожке 22 и обкатывается по ней, а ролик 21 — к внешней беговой дорожке 23 и обкатывается по ней, поддерживая вращение кулачка 14 и вала 17 с маховиком 24 по часовой стрелке. После поворота вала 17 с маховиком 24 на один полный оборот от начального положения описанный цикл повторяется. Равномерность вращения выходного вала 17 обеспечивается подбором профиля кулачка 14, соответствующего графику изменения перепада давления на подвижных стенках 8 и 11.
Формула изобретения
Сильфонный двигатель, содержащий пару соединенных в противофазе с источниками переменного повьппенного и пониженного давлений герметичных сильфонов, прикрепленных одними тор" цами к противоположным стенкам кор17
22
2Р
Аа. 7
Составитель Л. Тугарев
Техред В.Kap,àð
Корректор Т. Колб
Редактор М. Петрова
Заказ 6406/3 1 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 пуса, а другими торцами к общей подвижной стенке с разных ее сторон, причем подвижная стенка через шарнирно установленный на корпусе рычаг соединена посредством механизма с выходным валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения равномерного одностороннего вращения вала, он дополнительно снабжен идентичной парой сильфонов с подвижной стенкой и рычагом, пары сильфонов расположены зеркально-симметрично относительно плоскости, проходящей
273613 4 через ось выходного вала, подвижные стенки сильфонов прикреплены каждая к одному концу .своего рычага, механизм выполнен кулачковым, кулачок последнего прикреплен к валу и имеет две эксцентричные относительно вала эквидистантные кольцевые конусные внутреннюю и внешнюю беговые дорожки сердцевидной формы, а на другом
10 конце каждого рычага соосно установлены по два конусных ролика, каждый из которых прижат к одной из конусных беговых дорожек кулачка.