Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания . Целью изобретения является повьшение эффективности глушителя путем улучшения искрогашения. При работе глушителя выхлопные газы попадают в расширительную камеру, образованную стенками корпуса 1 и поперечной перегородкой 4, работающую как акустический фильтр низких частот . Перегородка 4 отражает звуковые волны и искры. Через ее щелевидные отверстия газы попадают в первую резонаторную камеру, где распространению искр препятствует перфорированная стенка стакана 5. Через его отверстия газы попадают во -вторую (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (б11 4 F 01 М 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3932046/25-06 (22) 17.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. И> 44 (71) Производственное объединение

"Владимирский тракторный завод им. А.А.Жданова" (72) Т.И.Михайленко, Т,А.Капранова и Н.А.Мальцева (53) 621.43.065(088.8) (56) Заявка Японии У 42-17375, кл. 51 j 3, опублик. 1967. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем улучшения искрогашения. При работе глушителя выхлопные газы попадают в расширительную камеру, образованную стенками корпуса 1 и поперечной перегородкой 4, работающую как акустический фильтр низких частот. Перегородка 4 отражает звуковые волны и искры. Через ее щелевидные отверстия газы попадают в первую резонаторную камеру, где распространению искр препятствует перфорированная стенка стакана 5. Через его отверстия газы попадают во вторую,7 ". 616

35 пустимое расстояние, при котором

40 искры, пролетевшие через отверстия.

1z резонаторную камеру, работающую в высокочастотном диапазоне. Благодаря определенному соотношению размеров отверстий в стакане 5 и перфорации выпускного патрубка 3 и их взаимному расположению одиночные искры, проникнувшие через отверстия в стакане 5, Изобретение относится к машино"троению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя путем улучшения искрогашения, На чертеже представлен глушитель> продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 овальной формы, установленный вертикально с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками, поперечную перфорированную перегородку 4 и перфорированный стакан 5, причем выпускной патрубок 3 частично размещен в корпусе 1, внутренняя его часть выполнена перфорированной и коаксиально помещена в стакан 5 с образованием кольцевого зазора, а впускные торцы патрубка 3 и стакана 5 сопряжены с поперечной перегородкой 4, отверстия перфорации последней размещены по периферии и выполнены щелевидной формы, отверстич перфорации стакана 5 выполнены с диаметром, меньшим диаметра отверстий перфорации патрубка 3, и смещены относительно последних на половину межцентрового расстояния, а кольцевой заэор выполнен с площадью, равной площади сечения выпускного патрубка 3. Части выпускного патрубка 3 и стакана 5, примыкающие к поперечной перегородке 4, выполнены сплошными и образуют с перегородкой 4 контейнер для сбора несгоревших частиц.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают в расширительную камеру, образованную стенками корпуса 1 и поперечной перегородкой

25 ударяются в стенку выпускного патрубка 3. Соотношение площади кольцевого зазора между стаканом 5 и патрубком 3 и площади сечения последнего обеспечивает равное минимальное сопротивление по всему тракту выхлопных газов. 1 ил.

4, работающую как акустический фильтр низких частот. Прямому распростране— нию потока препятствует поперечная перегородка 4, которая отражает звуковые волны и искры, которые, ударяясь о нее, истираются. Через щелевидные отверстия перфорации перегородки

4 выпускные газы попадают в резонаторную камеру, настроенную на диапазон 1-2 кГц и образованную стенками корпуса 1 и перфорированным стаканом 5. Распространению искр препятствует перфорированная стенка стакана 5 с отверстиями малого диаметра.

Через отверстия в стакане 5 выхлопные газы попадают во вторую резонаторную камеру, образованную стенками стакана 5 и выпускного патрубка 3 и работающую в высокочастотном диапазоне 4-8 кГц, Так как отверстия в стакане 5 имеют меньший диаметр по отношению к перфорации выпускного патрубка и сдвинуты на половину межцентрового расстояния относительно отверстий в выпускном патрубке 3, то одиночные искры, проникнувшие через отверстия в стакане 5, ударяются в стенку выпускного патрубка 3 и попадают вниз в контейнер, образованный в нижней части сплошными стенками выпускного патрубка 3, стакана 5 и поперечной перегородкой 4. Площадь кольцевого зазора, образованного стаканом 5 и выпускным патрубком 3, равная площади сечения выпускного патрубка, обеспечивает равное минимальное сопротивление по всему тракту выхлопных газов и максимально дов стакане 5, обязательно ударятся в стенку выпускного патрубка 3. Через выпускной патрубок 3 выхлопные газы выводятся иэ глушителя.

12 i361á

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В;Славников

Техред B.Кадар Корректор T.Колб

Редактор М.Петрова

Заказ 6406/31

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпуск 5 ным патрубками, поперечную перфорированную перегородку и перфорированный стакан, причем выпускной патрубок частично размещен в корпусе, внутренняя его часть выполнена 1О перфорированной и коаксиально помещена в стакан с образованием кольцевого зазора, а впускные торцы патрубка и стакана сопряжены с поперечной перегородкой, о т л и ч а ю — 15 шийся тея, что, с целью повышения эффективности путем улучшения искрогашения, корпус установлен вертикально и выполнен овальной формы, отверстия перфорации поперечной перегородки размеп(ены по периферии и выполнены щелевидной формы, отверстия перфорации стакана выполнены с диаметром, меньшим диаметра отверстий перфорации выпускного патрубка и смещены относительно последних на половину межцентрового расстояния, а кольцевой зазор выполнен с площадью, равной площади сечения выпускного патрубка.