Устройство для регулирования нагрузки судовой дизельгенераторной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения повышение экономичности. Силовой вход преобразователя 1 частоты соединен с электрогенератором 2, в выход - с электроприводами 4. Входы блока деления 5 соединены с датчиком 6 положения рейки топливного насоса : дизеля и датчиком 7 давления наддува , а выход - с управляюцц м входом йреобразователя частоты. Сигнал рассогласования между подачаьш топлива и воздуха датчиками 6 и 7 передается на блок деления 5, из -которого поступает на один из входов операционного усилителя 8 и сравнивается с сигналом , поступающим на другой вход из источника опорного напряжения 9. Выходной сигнал операционного усилителя 8 уменьшается при набросе нагрузки на дизель и увеличивается при сбросе, вследствие чего соответственно изменяется частота вращения электроприводов 4. 1 ил. rsD 00 О ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„273621 (51)4 F 02 D 23/00 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

)Р4 r=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932145/25-06 (22) 17.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. N- 44 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) О.Н.Аронов, Ю.В.Неклюдов и В.Ф.Штыков (53) 621.436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1045684, кл. F 02 D 23/00, 1982. ,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАГРУЗКИ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ.

УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения— повышение экономичности ° Силовой

-вход преобразователя 1 частоты соединен с электрогенератором 2, в выход — с электроприводами 4. Входы блока деления 5 соединены с датчиком

6 положения рейки топливного насоса дизеля и датчиком 7 давления наддува, а выход — с управляющим входом т1реобразователя частоты. Сигнал рассогласования между подачами топлива . и воздуха датчиками 6 и 7 передается на блок деления 5, из которого поступает на один из входов операционного усилителя 8 и сравнивается с сигналом, поступающим на другой вход из источника опорного напряжения 9 °

Выходной сигнал операционного усилителя 8 уменьшается при набросе нагрузки на дизель и увеличивается при сбросе, вследствие чего соответственно изменяется частота вращения электроприводов 4. 1 ил.

С:, 1273621

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгора30

50 ель В

В.К д

Заказ 6407/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4 ния.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит преобразователь 1 частоты вырабатываемого тока, силовой вход которого соединен с шинами судовой электроэнергетической установки, выполненной в виде электрогенератора 2 переменного тока и синхронного гребного электродвигателя 3, а выход — с электроприводами

4 переменного тока, блок 5 деления, входы которого соединены с выходами датчика 6 положения рейки топливного насоса дизеля и датчика 7 давления наддува, а выход — с одним из входов операционного усилителя 8, второй вход которого соединен с источником

9 опорного напряжения, а выход — с управляющим входом преобразователя частоты.

Устройство работает следующим образом.

При работе синхронного гребного электродвигателя 3 в условиях качки судна периодические колебания активной мощности электродвигателя передаются электрогенератору 2, вследствие чего реика топливного насоса дизеля перемещается в сторону увеличения подачи топлива при набросе нагрузки и в сторону уменьшения подачи топлива при сбросе. Рассогласование между подачами топлива и воздуха, получающееся вследствие инерционности нагнетателя воздуха, приводит к изменению выходных сигналов датчиков

6 и 7 положения рейки и давления наддува соответственно, в результате чего выходной сигнал блока 5 деления, соответствовавший ранее пределу дымления, изменяется. Этот сигнал, будучи поданным на один из входов операционного усилителя 8, сравнивается с сигналом, поступающим на другой вход из источника 9 опорного напряжения. Выходной сигнал операСоставит

Редактор М,Петрова Техред ционного усилителя 8, ранее соответствовавший номинальной частоте преобразователя 1 частоты, уменьшается при набросе нагрузки на дизель и увеличивается при сбросе, вследствие чего частота вращения электроприводов 4, подключенных к выходу преобразователя, уменьшается при набросе нагрузки на дизель и увеличивается

10 при сбросе, уменьшая или увеличивая потребление мощности этими привода-, ми от дизеля, Применение устройства позволяет поддержать оптимальное соотношение

15 между подачами топлива и воздуха в неустановившихся режимах работы судовой электроэнергетической установки, переменного тока, связанных с циклической нагрузкой на валу основ20 ного потребителя, например гребного, электродвигателя. Это приводит к экономии топлива в указанном режиме, увеличению моторесурса дизеля и увеличению провозоспособности судна.

Фор мула из обретения

Устроиство для регулирования нагрузки судовой дизель-генераторной установки, содержащее преобразователь частоты вырабатываемого тока, снабженный управляющим и силовым входами и выходом, блок деления с двумя входами и выходом и источник опорного напряжения, причем силовой вход преобразователя частоты соединен с электр рогенератором установки> выход — 1 электроприводами, входы блока деления соединены с датчиками положения рейки топливного насоса дизеля и давления наддува, а выход блока деления — с управляющим входом преобразователя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности дизель-генератора, оно снабжено операционным усилителем с входом и выходом, причем вход операционного усилителя соединен с источником опорного напряжения и выходом блока деления, а выход — с управляющим входом преобразователя частоты. ,Ищенко ар Корректор Т. Колб