Цилиндропоршневая группа двигателя с внешним подводом теплоты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 F 02 С 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3932612/25-06 (22) !9.07.85 (46) 30. 11.86. Бюл. № 44 (7 1) Институт физико-технических проблем энергетики АН ЛитССР (72) С.С. Нарбутас и M.À.Âèëêàñ (53) 621.51(088.8) (56) Заявка ФРГ № 1428009,кл.27в-13, опублик. 1974. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить на- . дежность уплотнения цилиндропоршневой группы двигателя. К цилиндру дви гателя примыкают уплотнительные элементы 4, а уплотнительный элемент 13

ÄÄSUÄÄ 1273624 А1 установлен между штоком и нижней частью поршня. Элементы 4 и 13 выполнены в виде кольцевых скатывающихся диафрагм. Механическая работа на коленчатый вал передается посредством плунжера 8, в теле которого размещены перепускные каналы 11 с клапанами

12, со штоком 10 через масло, находящееся в полости 5. Тонкие цилиндрические кольца 9 обеспечивают наименьшее сопротивление трению между цилиндром 1 и плунжером 8. В подплунжерном и надплунжерном пространствах полости 5 создается то давление, то разряжение (по сравнению со средним давлением цикла), Масло перетекает по каналам 11 через клапаны 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1273624 обеспечивают наименьшее сопротивление трению между цилиндром 1 и плунжером 8. При попеременном воздействии сил на шток 10 и на части поршня 2 и

5 3 в подплунжерном и надплунжерном пространствах полости 5 создается то давление, то разряжение (по сравнению со средним давлением цикла), масло при этом перетекает по каналам 11 через клапаны 12, давление выравнивается и уплотнения 4 и 13 подвергаются более равномерной нагрузке.

Формула изобретения

Составитель И. Дикопов

Техред И. Попович

Корректор В. Синицкая

Редактор N. Петрова

Заказ 6408/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ кл. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения цилиндропоршне/ вой группы двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема цилиндропоршневой группы двигателя.

Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 час- ти поршня, уплотнительные элементы 4, примыкающие к цилиндру и обеим час- 15 тям поршня и образующие вместе с ними внутреннюю полость 5, заполненную маслом, пружины 6, размещенные на упорах 7, ограничивающих перемещение частей поршня, плунжер 8, снабженный 20 тонкими кольцами 9, шток 10, подключенный к коленчатому валу, перепускные каналы 11 с клапанами 12, размещенные в теле плунжера, и уплотнительный элемент 13, установленный между Б истоком и нижней частью поршня, причем . уплотнительные элементы 4 и 13 выполнены в виде кольцевых скатывающихся диафрагм.

Цилиндропоршневая группа двигателя щ работает следующим образом.

При возвратно-поступательном пере мещении составного поршня диафрагмы 4 скатываются между частями 2 и 3 поршня и цилиндром 1. Постоянный перепад давлений между рабочими полостями двигателя и жидкостью в полости 5 и,следовательно, постоянный прогиб диафрагм 4 и 13 при неподвижном поршне обеспечивается размещенными на упорах о

7 пружинами б, которые сжимают сос,тавные части 2 и Э поршня. Механическая работа на коленчатый вал передается посредством плунжера 8 со штоком 10 через масло, находящееся в полости 5. Тонкие цилиндрические кольца 9

1. Цилиндропоршневая группа двигателя с внешним подводом теплоты, содержащая поршень, установленный в цилиндре и состоящий из верхней и нижней частей, перемещающихся относительно друг друга вдоль оси цилиндра, два уплотнительных элемента, примыкающих к цилиндру и обеим частям . поршня и образующих вместе с ним заполненную маслом внутреннюю полость поршня,;и пружины, размещенные во внутренней полости на упорах, установленных в качестве ограничителей перемещения частей поршня, причем нижняя часть поршня соединена с коленчатым валом через шток, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, она снабжена плунжером, перепускными каналами с клапанами и третьим уплотнительным элементом,.причем плунжер раз 1ещен во внутренней полости поршня и соединен со штоком, перепускные каналы с клапанами размещены в теле плунжера, а третий уплотнительный элемент установлен между штоком и нижней частью поршня.

2. Группа по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде кольцевых скатывающихся диафрагм.