Способ обкатки топливного насоса высокого давления дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры. Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость процесса обкатки топливного насоса, что обеспечивается ускорением приработки его деталей за счет более качественного заполнения топливом внутренних полостей насоса и более зффективного удаления продуктов приработки. Насос 3 устанавливают (Л ю со а 1C со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„7 629
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю\
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935681/25-06 (22) 23.07.85 (46) 30. 11.86. Бюл. У 44 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двига» телей (72) В.Г. Аляпышев, А.И. Корженевич, П.Н. Куксов, Л.Б. Мороз, А.В. Пузырев, Г.Л. Ляховицкая и Л.И. Смоловский (53) 621.436.038(088.8) (56) Сборка, обкатка, контрольный осмотр и контрольно-регулировочные испытания топливных насосов УТН.
Инструкция ИК-13. Ногинский завод топливной аппаратуры, 1973. цр 1 P 02 М 65/00
%. х" . .-". (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивакицей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры.
Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость процесса обкатки топливного насоса, что обеспечивается ускорением приработки его деталей за счет более качественного заполнения топливом внутренних полостей насоса и более эффективного удаления продуктов
О приработки. Насос 3 устанавливают 9
12 73629. и электродвигатель 2, привода насоса и производят первый этап обкатки беэ сопротивления. По окончании первого этапа включают привод 15 рвгулируемого сопротивлений 13, .йриводя в контакт конические упоры 16 со штуцерами 14 насоса 3, и производят второй этап обкатки с сопротивлением. 2 ил.—
2 Включают привод 7 и поворачивают поворотный стол 1 в цапфах 6 по стрелке (фиг. 1) до положения, обеспечивающего погружение всех отверстий насоса
3 в топливо и направление вниз всех его штуцеров 14. Включают механизм
10 перемещения рычага 11 регулятора
12 и электродвигатель 2 привода насоса 3 и производят первый этап об10 катки без сопротивления в нагнетательных штуцерах 14. Далее по истечении регламентированного времени первого этапа обкатки включают привод 15 регулируемого сопротивления 13, приводя
15 в контакт конические упоры 16 со штуцерами 14 насоса 3, и производят второй этап обкатки с сопротивлением, После завершения обкатки насоса 3 выключают электродвигатель 2 и приво20 дят в исходное положение привод 15, механизм 10 перемещения рычага 11 регулятора 12 и привод 7 поворотного стола 1, а также освобождают крепление насоса механизмом 9 прижима и снимают насос со стенда.
Предлагаемый способ позволяет повысить производительность обкатки .вследствие сокращения времени на монтажно-демонтажные операции и повысить
30 качество обкатки за счет улучшения наполнения плунжерного пространства насоса, интенсификации приработки и ускорения удаления из насоса продуктов износа.
Способ обкатки топливного насоса высокого давления дизеля путем установки насоса на стенд, оснащенный регулируемым сопротивлением подвода к нему рабочей жидкости, и вращения вала насоса в два этапа — без сопро"
Обкатка топливиого насоса осуществ. ляется следующим образом.
Насос 3 устанавливают на поворот- 40 ном столе 1 и закрепляют при помощи механизма 9 прижима. Вал насоса 3 сое, диняют с валом электродвигателя 2. на поворотном столе 1 и закрепляют при помощи механизма 9 прижима.Вклю чают привод 7 и поворачивают стол 1 до положения, обеспечивающего погружение всех отверстий насоса 3 в топливо и направление вниз всех его штуцеров 14. Включают механизм 10 перемещения рычага 11 регулятора 12
Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к обкатке топливных насосов высокого давления, и может быть использовано на предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости процесса обкатки, что обеспечивается ускорением приработки деталей насоса за счет более качественного заполнения топливом его внутренних полостей и более эффективного удаления продуктов приработки.
На фиг. 1 представлен стенд, реализующий предлагаемый способ обкатки; общий вид; на фиг. 2 — то же,при выполнении обкатки насоса.
Стенд для осуществления предлагаемого способа обкатки топливного насоса высокого давления содержит поворотный стол 1 с закрепленным на нем электродвигателем 2 для привода обка», тываемого насоса 3, раму 4 с топливной ванной 5, цапфами 6 и приводом 7 поворотного стола 1. Электродвигатель
2 оснащен кожухом 8, на котором установлены механизмй прижима 9 и 10 и перемещения рычага 11 регулятора 12 топливного насоса 3; В ванне 5 установлено регулируемое сопротивление 13 для создания противодавления в штуцерах 14 обкатываемого насоса 3, включающее привод 15 и конические упоры
16.
Формула из обретения
1273
Фиг.2
Составитель П. Покровский
Редактор М. Петрова ТехредИ.Попович Корректор В. Синицкая.
Заказ 6408/32 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.- Проектная, 4 тивления и с сопротивлением в нагнетательных штуцерах, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, устанавливают насос нагнетательными штуцерамн вниз, погру- g жают в ванну с рабочей жидкостью и осуб29 4 ществляют первый этап обкатки беэ сопротивления, затем вводят в контакт штуцера насоса с регулируемым сопротивлением в виде упоров перед каждым штуцером и осуществляют. второй этап обкатки с сопротивлением.